Предмет: Литература. Добавлен: 06.02.2023. Год: 2020. Страниц: 7. Оригинальность по antiplagiat.ru: 20% |
Тихоокеанский государственный университет Кафедра педагогики и методики начального образования РЕФЕРАТ по литературе родного края на тему: "Идейно – художественные особенности творчества поэта А. Дрожжин " Реферат выполнила студентка НС1 гр.№106 Тирасполь 2020г. Содержание 1. Биография……….3 2. Творчество………4 3. Анализ………...5 4. Используемая литература ...7 Биография А. Дрожжин - поэт, публицист. Родился 28 октября 1937 года в селе Козинка Брянской области в крестьянской семье. Эшелон, в котором угоняли семью на Запад, отбили партизаны под Витебском. Семья оказалась в «партизанской зоне». Домой вернулись в 1944 году, где А. Дрожжин оканчивает семилетку. На Урале, куда переезжает семья, завершает среднее образование. Работает молотобойцем, учится в техническом училище в Перми. Становится токарем, трудится на авиационном заводе, но вскоре уезжает в шахтёрский город Кизел, где работает забойщиком на шахте. Там пишет и публикует в газете «Уральская вышка» свои первые стихи. После службы в армии занимается журналистской работой (газета «Деснянская правда», Брянск). В 1964 году поступает на заочное отделение Литературного института им. А. М. Горького. По направлению Литинститута едет в Мурманск, два года ходит на рыболовных судах в Атлантику. В 1972 г. выходит первая книга поэта «Белые берега». В 1975 г. А. Дрожжин переезжает на жительство в Молдову, работает на Тираспольском заводе литейных машин им. С.М, Кирова. А. Дрожжин трагически погиб 14 ноября 1994 г., он был одним из первых профессиональных поэтов Тирасполя. Выходит книга «Отчий дом. Заводская повесть» (1982 г.), сборники стихов «Березняк» (1979), «Воскресный зов» (1982 г.), «линия жизни» (1987 г.), «Белый день» (1991), «Белые берега» (1972), «Светлая полоса» (1987), «Родичи» (1982). Все, писавшие о нем как о личности и о поэте, стремились вместить его лирику в ту систему ценностей, близкую не только А. Дрожжину, а сколько писавшим о нем. Его творчество остается вне различных эстетических выкладок, стандартных утверждений. Для него творчество – не акт самовыражения, а путь постижения мироздания, причем поэтапный, наполненный мукой и ответственностью за каждый творческий акт: Пером простроченные ночи. Гримасы жесткого лица. Поэт предельно точен в выборе эпитетов и метафор. Куда уж точнее: «Пером простроченные ночи». Ёмко и образно передаётся мука творчества, отсюда зрительный образ жесткого лица и внутреннее ощущение осатанелости. А. Дрожжин в лучших традициях русской поэзии тем самым утверждает мысль о том, что творчество начинается с боли, с муки (вспомним блоковское «Нет пути – нет поэта!», или пушкинское «Духовной жаждою томим»). Но именно за этим открываются перспективы горних высот сознания, работы духа: Поэзия – работа духа, не исключающая взрыв... Используемая литература 1. Ю.П. Бень, С.М. Заяц, Л.П. Кабанюк ЛИТЕРАТУРА РОДНОГО КРАЯ УЧЕБНИК ПО СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПРИДНЕСТРОВЬЯ Под редакцией доктора филологических наук, профессора кафедры общеобразовательных дисциплин Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко С. М. Зайца. |
Перейти к полному тексту работы |