• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Учение о причинах и первоначалах всего сущего в книге аристотеля «Метафизика»


    Предмет: Философия. Добавлен: 07.02.2023. Год: 2023. Страниц: 16. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Реферат на тему: «Учение о причинах и первоначалах всего сущего в книге Аристотеля «Метафизика»»


    Содержание

    Введение
    1. Учение о первоначалах
    2. Формальное первоначало
    3. Материальное первоначало
    4. Действующие или производящие первоначала
    5. Целевая причина
    6. Мое наблюдение
    Заключение
    Список использованных источников


    Введение
    Философия - единственная наука, которая очень скрупулезно изучает свою историю. Это связано с тем, что новые концепции (теории) часто основываются на прошлом опыте изучения поставленной проблемы. Так, например, Бенедикт Спиноза занимался разработкой методологии научного познания, основы которой заложили Ф. Бэкон и Р. Декарт. А Аристотель в свое время занимался систематизацией всей предыдущей философии. Итак, изучить труды философов античности, средневековья, эпохи Возрождения и т. Д. необходимо. В частности - понимать современные концепции в целом - для собственного личного развития и совершенствования.
    Целью этой работы является рассмотрение учений Аристотеля о первоначалах всего сущего в книге Аристотеля.
    Задачей исследования является:
    1. Определить учение о первоначалах;
    2. Разъяснить формальное первоначало;
    3. Исследовать материальное первоначало;
    4. Раскрыть действующие или производящие первоначала;
    5. Рассудить о целевой причине;
    6. Дать собственное мнение.


    Учение о первоначалах
    «Метафизика» - главный труд Аристотеля. В этой работе им было дано новое понятие сущности (для Платона и других философов того времени это понятие иное): единое независимое существо. Аристотель делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Высшие сущности Аристотель называл «чистыми формами», высшей сущностью считал чистую форму, лишенную материи.
    В соответствии с этим он выделяет четыре первоначала:

    1) Формальные, в которых форма проявляет себя;

    2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;

    3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность;

    4) Целевая или конечная причина.


    Формальное первоначало
    Форма, сущность бытия и первая сущность в «Метафизике» - синонимы. «Форму я называю сущностью бытия каждой вещи и первой сущностью», - подчеркивает Аристотель. Конечно, Аристотель не употреблял латинского слова «форма», а употреблял греческое слово «морфе» (это слово в русском языке живет как «морфология»). Ключом к пониманию формы (морфе) Аристотеля является отождествление ее с сущностью вещи (с первой сущностью, согласно метафизике), с сущностью бытия вещи. Следовательно, форма - это не просто какой-то общий принцип, а минимально общий принцип, причем тот, который соответствует независимо существующим вещам, поскольку они являются существительными.
    Аристотель, говоря о сущности и сущности бытия, колеблется между общим (лишь минимально общим) и индивидуальным. С одной стороны, он говорит, что «сущность бытия и сама вещь - одно и то же», что «сущность бытия в основе своей есть эта отдельная вещь».
    С другой стороны, он утверждает, что сущность бытия и сама вещь являются только одним и тем же в определенном смысле, и что, как упоминалось выше, сущность бытия - это просто отдельная вещь «от основного пути». Или точнее: «Сущность бытия осознается как сущность отдельной вещи». Сущность вещи - это последнее различие видов и определение вещи. Определение вещи - это «формулировка, составленная из различий видов и, более того, последних из них». Окончательный вывод Аристотеля состоит в том, что «сущность бытия не может быть найдена ни в чем, кроме жанра». Следовательно, когда Аристотель заявляет, что «сущность бытия для вас - это то, что вы есть в себе», это следует понимать только в том смысле, что вы человек, а вовсе не в том, что вы являетесь человеком.
    Итак, форма как сущность бытия вещи - это такой-то и такой-то определенный тип. Только он соответствует - с натяжкой - двум критериям бензина. Но как бы он ни был мал, в силу этого оказывается, что вид Аристотеля, тем не менее, имеет независимую сущность, вид отделяется от индивидов и трансформируется в такую вечную и неизменную форму - очень метафизическую сущность, которая является предметом философии...


    Заключение
    Аристотель (384 - 322 до н.э.) - величайший древнегреческий философ. Философия Аристотеля - это не только определенное обобщение, но и логическая переработка и дополнение всей предыдущей греческой философии. Аристотель - создатель самой обширной научной системы, существовавшей в древности.
    Он выделяет четыре первоначала:
    1) Формальные, в которых форма проявляет себя;
    2) Материальные, то, из чего, состоят вещи;
    3) Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность;
    4) Целевая или конечная причина.
    В деятельности человека присутствуют все четыре типа причин. Аристотель это глубоко заметил. Однако он не ограничился этим и сравнил Вселенную с деятельностью человека, которая уже стала проявлением антропоморфизма. В своем учении о высших причинах и первых принципах всего сущего Аристотель воздавал должное абстрактному безличному, в отличие от мифологического, философско-идеалисти еского антропоморфизма, характерного для любого идеализма.
    Аристотель разделил общество на классы, дал понятия «общество» и «государство». Он назвал «три хорошие» и «три плохие» формы правления. К первому он отнес те, в которых власть находится на службе общества: монархия, аристократия, «политика», то есть власть среднего класса. К последним - тирания, чистая олигархия и крайняя демократия.
    Взгляды Аристотеля на искусство, по сравнению с Сократом и Платоном, содержат значительно больше материалистических элементов. Аристотель исходит из существования окружающего мира. Определенную роль в формировании эстетических представлений сыграла и его принципиальная материалистическая ориентация в области теории познания.
    Таким образом, благодаря Аристотелю европейская философия в рамках платоновской школы приобретает дисциплинарную разбивку, методологическую проработанность и всесторонность, которые обеспечили ее более стабильное функционирование школы.


    Список использованных источников
    1. Асмус В.Ф. Античная философия: 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Высшая школа, 2005 г.
    2. АРИСТОТЕЛЬ. Сочинения: В 4-х т. Т. 4 / Пер. с древнегреч.; Общ. ред. А. И. Доватура. — М.: Мысль, 1983.— 830 с. — (Филос. наследие. Т, 90).
    3. История философии в кратком изложении: пер. с чеш. И. И. Богута.-М.: Мысль, 1995
    4. Лавриненко В.Н. Философия: Серия: Institutiones»: Юристъ; 1998
    5. Радугин А.А. Философия: курс лекций, 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Центр, 1998 г.
    6. Учение Аристотеля о четырех первоначалах
    7. Шичалин Ю.А./История философии. Запад-Россия-Восток. Книга первая. Философия древности и средневековья.- М.:Греко-латинский кабинет, 1995

    Перейти к полному тексту работы