Предмет: Философия. Добавлен: 18.04.2023. Год: 2023. Страниц: 5. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тольяттинский государственный университет» Институт права (наименование института полностью) Кафедра /департамент /центр _ Юриспруденция___ (наименование кафедры/департамента центра полностью) 40.03.01 Юриспруденция (код и наименование направления подготовки, специальности) Уголовно-правовой (направленность (профиль) / специализация) ЗАДАНИЕ № 1 по учебному курсу «Философия» (наименование учебного курса) Тольятти 2023 В настоящее время меняются и представления о месте и значении творчества. Ведь именно в этом феномене человеческого существования сливаются и интегрируются в неразрывной связи как противоположные проявления единого целого иррациональное и рациональное начала. Поэтому философское осмысление и изучение различных сторон и форм творчества не только обогащает эмпирические знания о природе и человеке, но и может послужить основой для создания комплексных методов анализа сложных философских и психологических категорий. В чем особенности постановки проблемы творчества в античной философии? В качестве примера рекомендуем рассматривать творчество какого-либо античного философа: Пифагора, Сократа, Платона, Аристотеля и т. д. В сфере человеческой античная философия не отводит творчеству главенствующего значения. В период античности мыслители делали первые предположения о роли обмена идеями в познании и творчестве. Так, еще Сократ указывал на важность диалогического способа рождения нового знания — майевтики. Поиск истины осуществлялся посредством преодоления противоречий. С помощью специально сформулированных вопросов собеседники имели возможность выделить ложные представления и отказаться от них, а также продвинуться на пути поиска истины. Сократ неоднократно указывал на важность влияния мыслителей друг на друга в процессе общения, когда создаются благоприятные возможности для обмена идеями, мыслями, соображениями. Проблематике творчества уделял внимание и Аристотель. Придавая довольно большое значение чувствам человека, Аристотель подчеркивал чрезвычайно важную роль искусства в его жизни. В отличие от других видов созидательной деятельности, творчество художника совершается под влиянием божественного наития. Это представление нашло яркое выражение у Платона в его учении об Эросе. Божественное творчество, плодом которого является мироздание, есть момент божественного созерцания. Аналогично этому и человеческое творчество есть только момент в достижении высшего, доступного человеку «умного» созерцания. В христианской философии проблема творчества нашла свое отражение в сочинениях таких ярких представителей этого исторического периода, как Августин Блаженный и Фома Аквинский. В их трудах вновь декларировалась божественная природа творчества. Августин описывает творчество как акт божественной личности по «вызыванию бытия из небытия». При этом он выделяет волю как функцию личности, имеющую дело с тем, чего нет, и создающую нечто, в отличие от разума, который имеет дело с тем, что уже есть. Августин делает акцент не только на «управлении» творческой деятельностью человека со стороны Бога, но и на влиянии на нее религиозных институтов. По его мнению, в открытии созидательной силы человека решающую роль будет играть христианство... |
Перейти к полному тексту работы |