Предмет: Философия. Добавлен: 19.10.2023. Год: 2023. Страниц: 17. Оригинальность по antiplagiat.ru: 37% |
Введение 3 1. Биография Конфуция 5 2. Учение Конфуция о человеке 8 3. Учение Конфуция об обществе 12 4. Учение Конфуция о государстве 14 Заключение 17 Литература 18 Конфуцианство — одно из ведущих идеологических течений Древнего Китая. В ряде публикаций дается «компромиссное» определение конфуцианства и как религии, и как этико-политического учения. Конфуций, создатель нравственного и религиозного учения, оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни - политической, экономической, социальной, нравственной, художественной и религиозной. По определению Л.С. Васильев: «Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало больше, чем просто религией. Конфуцианство — это и политика, и административная система, и высший регулятор экономических и социальных процессов — словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации. По своему мировоззрению, способу объяснения мира и места человека («цивилизованного», а не «варвара») в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане. Конфуций основал свою школу в возрасте 50 лет. У него было много учеников. Они записывали мысли как своего учителя, так и свои собственные. Так возник главный конфуцианский труд «Лунь Юй» («Беседы и поговорки») — совершенно бессистемный и часто противоречивый труд, сборник преимущественно нравственных поучений, в котором, по мнению некоторых авторов, очень трудно увидеть философский очерк. Конфуций основал свою школу в возрасте 50 лет. У него было много учеников. Они записывали мысли как своего учителя, так и свои собственные. Так возник главный конфуцианский труд «Лунь Юй» («Беседы и поговорки») — совершенно бессистемный и часто противоречивый труд, сборник преимущественно нравственных поучений, в котором, по мнению некоторых авторов, очень трудно увидеть философский очерк. Каждый образованный китаец выучил эту книгу наизусть в детстве и руководствовался ею всю свою жизнь. Главной задачей Конфуция является гармонизация жизни государства, общества, семьи, личности. В центре внимания конфуцианства - отношения между людьми, проблемы воспитания. Идеализируя античность, Конфуций рационализирует учение о нравственности - конфуцианскую этику. В его основе лежат такие понятия, как «взаимность», «золотая середина», «филантропия», которые в целом составляют «правильный путь» — Дао. ... 1. Переломов Л.С. "СЛОВО КОНФУЦИЯ", ТПО "ФАБУЛА", МОСКВА,1992. 2.Малявин В.В. "КОНФУЦИЙ", "МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ", МОСКВА,1992. 2. Всемирная история: Учебник для студ. вузов / Георгий Борисович Поляк (ред.), Анна Николаевна Маркова (ред.). — М. : Культура и спорт. 3. Гараджа В. И. Религиоведение: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений и преп. ср. школы. — 2-е изд., дополненное. — М.: Аспект Пресс, 1995. — 351 с. 4 Древнекитайский философ Конфуций [Электронный ресурс] filosofiya/konfutsij. tml (Дата обращения: 05.12.2022) 5. Конфуцианство // Философский энциклопедический словарь / Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов — М.: Советская энциклопедия, 1983. — 840 с. |
Перейти к полному тексту работы |