• Главная
  • Скачать
  • Диплом Товарные потери мороженой рыбы, меры по их предупре-ждению и снижению на примере ООО «Мария-Ра»


    Предмет: Товароведение. Добавлен: 23.05.2023. Год: 2022. Страниц: 62. Оригинальность по antiplagiat.ru: 66%

    ВВЕДЕНИЕ ……… 5
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ МОРОЖЕНОЙ
    РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ ……….………... 7
    1.1 Классификация ассортимента мороженой рыбы ………...……… 7
    1.2 Факторы, формирующие и сохраняющие качество мороженой
    рыбы и морепродуктов……….. 17
    1.3 Анализ особенностей формирования ассортимента товаров в ООО 22
    «Мария-Ра» ………
    2 ТОВАРНЫЕ ПОТЕРИ МОРОЖЕНОЙ РЫБЫ ООО «Мария-Ра»……….. 30
    2.1 Классификация товарных потерь ….……… 30
    2.2 Товарные потери мороженой рыбы………. ……… 40
    2.3 Основные меры по предупреждению и снижению товарных 46
    потерь ….………..
    3 ПУТИ СНИЖЕНИЯ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ МОРОЖЕНОЙ РЫБЫ ……. 49
    3.1 Анализ причин товарных потерь мороженой рыбы в ООО «Мария-
    «Ра»……… 49
    3.2 Рекомендации по снижению товарных потерь в ООО «Мария-Ра».. 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……… 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………... 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ А ………. 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б ……….. 65
    Содержание


    ВВЕДЕНИЕ

    Любая коммерческая организация старается удовлетворить запросы потребителей путем обеспечения их высококачественными товарами. Сохранение качества товаров формируется при совокупном применении определенных мер. К таким мерам следует в первую очередь отнести правильное хранение товаров и предотвращение потерь. Ужесточение конкуренции повышают актуальность проблемы снижения издержек обращения торгового предприятия, которые в значительной степени формируют уровень розничных цен и в составе которых существенную долю занимают товарные потери. При хранении товаров на складе, во время подготовки их к отпуску и при выполнении иных складских операций и работ также имеют место товарные потери.
    Естественным является желание каждого предприятия максимально снизить товарные потери. На предприятии потери выявляются в результате проведения инвентаризаций. В бухгалтерском и налоговом учете товарные потери относятся на расходы предприятия для налогообложения прибыли только в пределах норм естественной убыли. Остальная величина недостач в зависимости от внутренней политики предприятия покрывается за счет: наемных работников (вычеты из заработной платы сотрудников, невыплата премий в случае несоблюдения предельно-допустимых нормативов), и/или за счет поставщиков (оформление актов возврата, получение неоплачиваемой продукции и т. д.), и/или покупателей (увеличение розничных цен). Отдельные элементы управления товарными потерями в той или иной форме реализованы на предприятиях торговли без учета целостности и последовательности действий в этом направлении. Поэтому становится актуальной необходимость объединить прикладные разработки предприятий розничной торговли и выявить организационно-эконом ческие методы, позволяющие обеспечить снижение товарных потерь, поэтому тема дипломной работы является актуальной сегодня.
    Цель дипломной работы состоит в исследовании природы и факторов возникновения товарных потерь мороженой рыбы и морепродуктов в ООО «Мария-Ра» и предложении методов их снижения.
    Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
    – рассмотреть ассортимент и товароведную характеристику мороженой рыбы и морепродуктов в ООО «Мария-Ра»;
    – проанализировать особенности формирования ассортимента мороженой рыбы и морепродуктов в ООО «Мария-Ра»;
    – рассмотреть теоретические основы понятия товарных потерь и их классификацию;
    – провести анализ причин товарных потерь мороженой рыбы в ООО «Мария-Ра»;
    – разработка рекомендаций направленных на сокращение товарных потерь.
    Методологической основой разработки темы дипломной работы являются труды ученых экономистов, нормативные, инструктивные и законодательные документы, а также документация, предоставленная ООО «Мария-Ра»
    Объектом исследования является экономическая деятельность ООО «Мария-Ра».
    Предмет исследования – товарные потери мороженой рыбы и морепродуктов.
    Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть применены на практике анализируемого магазина.


    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
    МОРОЖЕНОЙ РЫБЫ И МОРЕПРОДУКТОВ

    1.1 Классификация ассортимента мороженой рыбы

    Рыбу можно классифицировать по многим признакам, например, образу жизни, по строению скелета, размеру или массе, по семействам и др. По семействам рыб подразделяют в зависимости от общих признаков: формы тела, количества, формы и расположения плавников, скелета, наличия чешуи и др. Вид является биологической единицей систематики рыб. Это совокупность очень сходных по биологическим и внешним признакам особей, которые обладают определенными сходными признаками, передаваемыми по наследству и всегда отличающими данный вид от близких видов. В настоящее время насчитывается более 22 тыс. видов рыб, объединяемых почти в 550 семейств [1, с. 56].
    По строению скелета делят на хрящевые (осетровые, миноговые) и с костным скелетом (все остальные).
    По образу жизни и месту обитания рыбы подразделяют на:
    – морские, которые постоянно живут и нерестуют в морях и океанах (сельдь, треска, скумбрия и др.);
    – пресноводные, которые постоянно живут и нерестуют в пресной воде (стерлядь, налим, толстолобик и др.);
    – полупроходные, которые обычно обитают в опресненных участках морей, а для нереста и зимовки уходят в реки (лещ, судак, сом и др.);
    – проходные, которые живут в морях, но для нереста заходят в реки (осетровые, кроме стерляди, горбуша, кета и др.) или живут в пресной воде, а для нереста заходят в моря и океаны (угорь).
    По размеру или массе – подразделяют на крупные, средние и мелкие. Различают общую и промысловую длину рыбы. В торговой практике пользуются промысловой длиной, которая измеряется по прямой линии от передней точки головы (вершины рыла) до начала средних лучей хвостового плавника. Крупная рыба обычно ценится выше и по вкусовым достоинством превосходит мелкую. Только у некоторых рыб (кефали, щуки, белуги) крупные экземпляры имеют более жесткое и грубое мясо. Такие рыбы, как килька, корюшка, салака, минога ни по длине, ни по массе не подразделяются. Некоторые виды рыб поступают в торговлю под названием мелочь 1-й и 2-й групп. По длине и массе рыбную мелочь не подразделяют...
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Цель дипломной работы состояла в исследовании природы и факторов возникновения товарных потерь мороженой рыбы и морепродуктов в ООО «Мария-Ра» и предложении методов их снижения.
    Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
    – рассмотрен ассортимент и товароведная характеристика мороженой рыбы;
    – произведен анализ особенностей формирования ассортимента мороженой рыбы;
    – рассмотрены теоретические основы понятия товарных потерь и их классификация;
    – проанализированы причины товарных потерь мороженой рыбы и морепродуктов;
    – на основе анализа причин, разработаны рекомендации, направленные на сокращение товарных потерь мороженой рыбы для объекта исследования.
    Товарные потери значительно ухудшают результаты финансово-хозяйствен ой деятельности организации, производящей или продающей товары. Поэтому каждой организации чрезвычайно важно разработать комплекс мер по предупреждению или снижению товарных потерь с учетом факторов внутренней и внешней среды товаров.
    Предприятие должно постоянно контролировать и отслеживать причины возникновения товарных потерь, с целью своевременного принятия решений для их сокращения или предотвращения.
    Предотвращение потерь – это рычаг, который обеспечит выполнение целевых показателей и планов по выполнению главной цели – денежной прибыли.
    Был изучен ассортимент мороженой рыбы и морепродутов в ООО «Мария-Ра» на месте.
    Для выполнения дипломной работы была изучена документация по списаниям и инвентаризации. Благодаря чему стало возможным выявить причины товарных потерь мороженой рыбы в ООО «Мария-Ра».
    На основании проведенных исследований были разработаны некоторые рекомендации для снижения товарных потерь мороженной рыбы и морепродуктов в ООО «Мария-Ра», которые по аналогии можно применять и для снижения товарных потерь и по другим видам продукции.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Верховцев А. В. Делопроизводство в бухгалтерии. – Москва : Инфра-М, 2017. – 205с. – ISBN 978–5–7996–2255–8. – Тест : непосредственный.
    2. Волгин В. В. Кладовщик: Устройство складов. Складские операции. Управление складом. Нормативные документы. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Ось-89, 2018. – 544с. – ISBN: 978-5-298-03775-7. – Тест : непосредственный.
    3. Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2017 – 732с. – ISBN: 5-94733-088-5. – Текст : непосредственный.
    4. Волкова К. А., Казакова Ф. К. Предприятие: положения об отделах и службах, должностные инструкции. – Москва : Экономика, 2019. – 320с. – ISBN: 5-73211-028-4. – Текст : непосредственный.
    5. Гаджинский А. М. «Логистика». – Москва : ИТК «Дашков и Ко», 2020. – 321с. – ISBN: 5-922366-50-0. – Текст : непосредственный.
    6. Горфинкель В. Я., Швандар В. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 4-е изд. Перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 670с. – ISBN: 5-907336-55-5. – Текст : непосредственный.
    7. Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – Москва : ИВЦ «Маркетинг», 2019. – 312с. – ISBN: 5-901489-51-5. – Текст : непосредственный.
    8. Джонсон Д. С. Современная логистика. Перев. с англ. – Москва : Издательский дом «Вильямс», 2018. – 356с. – ISBN 5-84369-228-0. – Текст : непосредственный.
    9. Касьянова Г. Ю. Торговля: бухгалтерский и налоговый учет (2-е изд., перераб. и доп.). – Москва : ИД «Аргумент», 2019. – 416с. – ISBN: 5-93472-268-3. – Текст : непосредственный.
    10. Локтев О.П. Автоматизация складского учета на основе штрихового кодирования. «Современный склад», сборник. – Москва : КИА-Центр, 2020. – 275с. – ISBN: 5-74362-808-0. – Текст : непосредственный.
    11. Манжосов Г. И. Технология складских операций. «Современный склад», сборник. – Москва : КИА-Центр, 2020. – 564с. – ISBN: 5-74662-216-3. – Текст : непосредственный.
    12. Михаэль Дитрих перевод с немецкого под ред. Манжосова Г. П. Складская логистика: Новые пути системного планирования. – Москва : КИА-Центр, 2019. – 136с. – ISBN: 5-359-08738-0. – Тест : непосредственный.
    13. Николаева Д. С. Внешнеторговые транспортные операции и логистика. – Москва : Изд. АН КИЛ. М., 2018. – 236с. – ISBN: 5-359-08738-0. – Тест : непосредственный.
    14. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. – Москва : Норма, 2019. – 448с. – ISBN: 5-281-03158-0. – Тест : непосредственный.
    15. Новицкий Н. И. Организация производства на предприятиях: Учеб.-метод. пособие. – Москва : Финансы и статистика, 2020. – 392с. – ISBN: 5-479-0219-0. – Тест : непосредственный.
    16. Родников А. Н. Логистика. Терминологический словарь. – Москва : Инфра-М, 2019. – 270с. – ISBN: 5-279-0219-0. – Тест : непосредственный.
    17. Рябикин В. И., Матвеева Т. И., Дешин В. Е. Учет, отчетность и делопроизводство. – Москва : Экономика, 2021. – 242с. – ISBN 5-299-02718-0. – Тест : непосредственный.
    18. Савин В. И. Склады. – Москва : «Дело и Сервис», 2019. – 198с. – ISBN 5-281-02148-0. – Тест : непосредственный.
    19. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. – Москва : Юристъ, 2018.–608с. – ISBN: 978-985-484-633-0 – Тест : непосредственный.
    20. Севастьянов Б.В., Лисина Е.Б. Учебно-методическое пособие для выполнения раздела «Безопасность и экологичность проекта» в дипломном проектировании. – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2019. – 61с. – ISBN: 978-5-406-00305-3 – Текст: непосредственный.
    21. Таран С. А. Как организовать склад: Практические рекомендации профессионала. – Москва : Издательство «Альфа-Пресс». 2019. – 160с. – ISBN: 978-5-459-00812-8 – Текст: непосредственный.
    22. Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. 6-е изд., перераб. и доп. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 480с. – ISBN: 978-5-469-01658-8 – Текст: непосредственный.
    23. Томпсон А., Формиби Д. Экономика фирмы. Пер. с англ. – М.: «Бином», 2019. – 430с. – ISBN: 5-222-06709-2 – Текст: непосредственный.
    24. Хальцбаур У. Event–менеджмент / У. Хальцбаур, Э. Йеттингер, Б. Кнаусе, Р. Мозер, М. Целлер; [пер. с нем. Т. Фоминой]. – Москва : Эксмо, 2017. – 347 с. – ISBN: 5-699-16988-1– Текст: непосредственный.
    25. Щегорцов В. А. Маркетинг: учебник для вузов / В. А. Щегорцов, В. А. Таран, ред. В. А. Щегорцов. – Москва : ЮНИТИ–ДАНА, 2019. – 447 с. –ISBN: 5-238-00816-3 – Текст: непосредственный.
    Перейти к полному тексту работы