• Главная
  • Скачать
  • Курсовик Анализ основных тенденций моды 80-х годов


    Предмет: Культурология. Добавлен: 18.12.2023. Год: 2017. Страниц: 45. Оригинальность по antiplagiat.ru: 69%

    Анализ основных тенденций моды 80-х годов

    Содержание
    мода стиль женский одежда
    Введение
    . Основные стили моды 80-х годов
    . Анализ основных тенденций моды 80-х годов и современной моды
    .1 Силуэтная форма изделия
    .2 Сравнительный анализ конструктивных элементов
    .2.1 Покрои рукава и плечевой пояс
    .2.2 Оформление горловины
    .2.3 Сравнительный анализ некоторых видов воротников
    .2.4 Характеристика формы лацканов в женской одежде
    .2.5 Сравнительный анализ прибавок
    .2.6 Сравнительный анализ декоративных элементов
    .2.7 Длина изделия
    Заключение
    Список использованных источников
    ?
    Введение

    В мире моды и стиля бал правят 80-е годы, о которых можно говорить, как о периоде, у которого было «собственное лицо», возможно уже не особо изящное, и не очень эксклюзивное. Мода больше не предлагает ничего нового, а лишь совершает витки по спирали времени и демонстрирует коллекции-реплики, возрождающие поочередно предыдущие модные периоды. 80-е годы - это тот рубеж, перешагнув через который, стало очевидно, что модные идеи практически исчерпаны, так как 1990-е подарили миру моды не так уж и много [1].
    В 1978 - 79 гг. начался очередной экономический подъем, определивший облик моды восьмидесятых - десятилетия прагматизма и культа материальных ценностей. Благоприятная экономическая ситуация привела к росту благосостояния и усилению консервативных тенденций. В политике и экономике олицетворением неоконсерватизма стали «тэтчеризм» (в 1979 г. в Великобритании на выборах победила партия консерваторов и впервые премьер-министром стала женщина «железная леди» М.Тэтчер) и «рейганомика» (бум в американской экономике пришелся на время президентства Р. Рейгана). Заговорили о «дальневосточном чуде» экономика Японии, Южной Кореи, Тайваня развивалась бурными темпами. Это была эпоха беспечной траты денег, лихорадочного наслаждения жизнью, оптимизма, вызванного горбачевской Перестройкой, концом «холодной войны» и крахом «империи зла» [2].
    История моды восьмидесятых годов знаменита разнообразием стилей и образов. В те годы существовало множество модных направлений. Среди них всех наиболее знаковым был силуэт с широкими плечами.
    Мода 80-х годов связана также и со строгим стилем, где главным атрибутом являлся строгий костюм или, на худой конец, жакет. Такие тенденции в моде были связаны и с различными влияниями, в том числе и с влиянием телевидения благодаря популярности в 80-е годы сериалов «Династия» и «Даллас». Одежда, которую носили герои сериалов, стала распространенной и в повседневной жизни людей. Кроме того, корпоративный бизнес-стиль и стиль одежды. Маргарет Тэтчер сказались на развитии вечерних костюмов. Стиль яппи и фирменный стиль Принцессы Дианы привели к тому, что такая манера одеваться переросла в самостоятельное направление в моде - оно не было вульгарным, а наоборот, являло собой пример простоты и элегантности.
    Стили Power Dressing, Новый романтизм (New Romantics), характеризующийся облегающими формами, эластичной одеждой, а также спортивный стиль - все это привело к тому, что женщина стала понимать, что выглядеть так, как хочет. В 1980-е гг. существовал настоящий «культ тела» продолжалось массовое увлечение спортом и аэробикой, что повлияло на развитие спортивного стиля. Не «здоровое», а «идеальное» тело, стало символом высокого социального статуса. Распространяются боди-билдинг, шейпинг (боди-стайлинг) и другие технологии, позволяющие создавать «идеальное» тело [3]. Стало модно иметь персонального тренера и регулярно посещать тренажерные залы для обретения и поддержания хорошей физической формы. Если тренировки не давали необходимого результата, на помощь приходила пластическая хирургия липосакция, силиконовые имплантанты, инъекции ботокса и рестилайна стали средством достижения «вечной молодости» и идеальной красоты не только для миллионеров и кинозвезд, но и для всех желающих, у кого были на это деньги. Появились новые средства против старения - кремы и сыворотки с липосомами, коллагеном, керамидами.
    Такие тенденции преобладали в моде и одежде 80-х годов. 1980-е выделяют четыре наиболее ярких типичных образа: Образ агрессивной «деловой женщины», женщина в одежде стиля «секси», «романтичная» и образ «поклонницы фитнесса» в обтягивающих лосинах и со спортивной повязкой на голове.
    ?
    1. Основные стили моды 80-х годов

    «Деловая женщина» 80-х одевалась в соответствии с весьма своеобразным дресс-кодом: обязательная мини-юбка и широкий, просторный пиджак в стиле «клубного блайзера», зачастую двубортный, с очень широкими плечами и английским воротником (Рис.1). Дополняли эту юбку в офисе, как правило, яркий макияж и массивные «золотые» клипсы. Кроме того, деловой стиль 1980-х вспомнил о костюмах «шанель» - строгих, с прямым пиджаком, без воротника, зачастую отделанный кантом. Как правило, дополнялось это простой футболкой или дорогой шелковой блузкой, и статусной сумкой (зачастую поддельной) [4]...?
    Заключение

    Эволюция моды - это движение по спирали. Современные дизайнеры настолько вторичны, что вместо генерации совершенно новой идеи предпочитают черпать идеи в моде прошлых десятилетий. Оставляя те черты, которые позволят одежде в стиле ретро быть узнаваемой, дизайнеры соединяют ретро-стиль с последними модными тенденциями, используют новые ткани, принты, декор. В современном обществе существует стереотип относительно стиля одежды: он должен быть либо классическим, либо модным. Стиль 80-х от современного отличается своими крайностями. Это был период перемен, который четко отображался на самых смелых сочетаниях цвета и стилей одежды.
    Таким образом, анализ теоретических проблем проектирования модного костюма показывает, что задача проектирования требует упорядоченных знаний в области разработки комплексной системы информации, описывающих комплекс изменений в моде, помогающих анализировать и прогнозировать эволюционное развитие моды.
    ?
    Список использованных источников

    1. Александр Васильев, «Красота в изгнании», М., 2012.
    . Александр Васильев, «Этюды о моде и стиле», М., 2007.
    . Е. Положенцева, «Мода в эскизах. Арт-альбом российских дизайнеров»,, 2013.
    . М. И. Килошенко, «Психология моды», 2006.
    . Л.Л.Удальцова, «Закройщик. Женская легкая одежда» 2011.
    . Е.М.Матузова, «Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям», М., 1983.

    Перейти к полному тексту работы