Предмет: Менеджмент. Добавлен: 04.03.2024. Год: 2023. Страниц: 18. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ» Факультет «Экономики и управления» Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент Направленность: Управление проектами ГРАФИК (ПЛАН) УЧЕБНОЙ (ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) ПРАКТИКИ обучающегося группы ООБМ-20043 Шифр и № группы Фамилия, имя, отчество обучающегося Содержание практики Этапы практики Вид работ Период выполнения организационно - ознакомительный Проведение общего собрания, на котором проводится разъяснение этапов и сроков прохождения практики, инструктаж по технике безопасности в период прохождения практики, ознакомление: • с целями и задачами предстоящей практики, • с требованиями, которые предъявляются к студентам со стороны руководителя практики; • с заданием на практику и указаниями по его выполнению; • с графиком консультаций; • со сроками представления в деканат отчетной документации и проведения зачета. прохождение практики • выполнение индивидуального задания, согласно вводному инструктажу; • сбор, обработка и систематизация собранного материала; • анализ полученной информации; • подготовка проекта отчета о практике; • устранение замечаний руководителя практики. отчетный • оформление дневника и отчета о прохождении практики; • защита отчета по практике на оценку. ? ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ (ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ) обучающегося группы ООБМ-20043 шифр и № группы фамилия, имя, отчество обучающегося Место прохождения практики: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский открытый институт» (полное наименование организации) Срок прохождения практики: с «___» ___ 20__ г. по «__» ___ 20__ г. Содержание индивидуального задания на практику, соотнесенное с планируемыми результатами обучения при прохождении практики: Код компетенции Содержани индивидуального задания ОК-5 Аналитическая часть. Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правов я форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации. Решение профессиональной задачи. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса). ОК-5 ОПК-2 Аналитическая часть. Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу). Решение профессиональной задачи. Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п. ОК-5 Аналитическая часть. Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации. Решение профессиональной задачи. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления. ОК-5 ОПК-2 ОПК-7 ПК-1 ПК-12 Аналитическая часть. Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации. ОК-5 ОПК-2 ОПК-7 ПК-1 ПК-12 Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников). ОК-5 ОПК-2 ОПК-7 ПК-1 ПК-12 Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля. Решение профессиональной задачи. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции. ОК-5 ОПК-2 ОПК-7 ПК-1 ПК-12 Аналитическая часть. Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции, ритуалы и церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры. Решение профессиональной задачи. Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации. Руководитель практики от Института Заведующий кафедрой «Менеджмента и маркетинга», д.э.н., проф. ? ОТЧЕТ о прохождении учебной практики обучающимся группы ООБМ-20043 (код и номер учебной группы) Место прохождения практики: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский открытый институт» (полное наименование организации) 1. Индивидуальный план-дневник учебной практики Индивидуальный план-дневник учебной практики составляется обучающимся на основании полученного задания на учебную практику в течение организационного этапа практики (до фактического начала выполнения работ) с указанием запланированных сроков выполнения этапов работ. Отметка о выполнении (слово «Выполнено» и подпись обучающегося) удостоверяет выполнение каждого этапа учебной практики в указанное время. В случае обоснованного переноса выполнения этапа на другую дату, делается соответствующая запись («Выполнение данного этапа перенесено на… в связи с…»). Таблица индивидуального плана-дневника заполняется шрифтом Times New Roman, размер 12, оформление – обычное, межстрочный интервал – одинарный, отступ первой строки абзаца – нет. Подпись заведующего учебной лабораторией под таблицей удостоверяет факт выполнения обучающимся всех этапов работ. В случае невыполнения (несвоевременного выполнения) отдельных этапов работ, заведующий учебной лабораторией делает соответствующие записи в разделе «Комментарии заведующего учебной лабораторией». № п/п Содержание этапов работ, в соответствии с индивидуальным заданием на практику Дата выполнения этапов работ Отметка о выполнении 1 Описание (моделирование) предприятия. Выполне о 2 Описание организационной структуры предприятия. Выполне о 3 Описание состава менеджмента организации. Выполнен 4 Описание особенностей реализации основных функций менеджмента. Выполне о 5 Описание структуры, назначения и особенности системы планирования. Выполн но 6 Распределение должностей менеджеров. Выполнен 7 Раскрытие сущности основного определения понятия «Менеджмент». Выполн но 8 Составление компетентностного портрета менеджера. Выполнено 9 Описание ресурсов. Выполнено 10 Описание взаимосвязей менеджера в рамках организационной структуры предприятия. Выполне о 11 Описание методов менеджмента. Выполне о 12 Составление должностной инструкции менеджера. Выполнено 13 Составление рекомендованного дресс-кода менеджера. Выполнено 14 Описание ролей менеджеров по классификации Г. Минцберга. Выполнено 15 Составление исторической справки развития предприятия. Выполне о 16 Описание факторов внешней среды. Выполнено 17 Описание основных координационных механизмов. Выполнен 18 Определение конфигурации организации. Выполнен 19 Описание системы мотивации и стимулирования производительности труда. Выполнено 20 Описание действующей системы контроля. Выполнено 21 Описание характерных черт и специфических особенностей организационной культуры. Выполнено 22 Распределение категории сотрудников и контролируемых операций. Выполнено 23 Оценка стадии жизненного цикла организации. Выполнен 24 Оценка системы менеджмента предприятия и формулировка предложения по ее совершенствованию: В полнено А) планирование; Выполн но Б) организация; Выполне о В) мотивация; Выполнено Г) контроль. Выполнено 25 Формулировка предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации. Выполнен 26 Оформление отчета Выполнено 27 Сдача отчета Выполнено « » ___ 20__ г. Комментарии заведующего учебной лабораторией (при необходимости): « » ___ 20__ г. Заведующий учебной лабораторией (подпись) И.О. Фамилия 2. Заключение заведующего учебной лабораторией Заведующий лабораторией дает оценку работе обучающихся, выставляя балл от 0 до 10 (где 10 указывает на полное соответствие критерию, 0 – полное несоответствие) по каждому критерию. В случае выставления балла ниже пяти, руководителю рекомендуется сделать комментарий. № п/п Критерии Балл (0…10) Комментарии (при необходимости) 1 Степень общей дисциплинированности обучающегося в ходе выполнения работ. 2 Посещаемость рабочего места, отсутствие фактов опоздания и раннего ухода. 3 Степень самостоятельности при выполнении индивидуальных заданий. 4 Умение работать в команде при выполнении командных заданий. 5 Полнота и качество ведения дневника. Суммарный балл: « » ___ 20__ г. Заведующий учебной лабораторией Д.В. Денисов (подпись) И.О. Фамилия 3. Основные результаты выполнения задания на учебную практику В этом разделе обучающийся описывает результаты анализа (аналитической части работ) и результаты решения задач по каждому из пунктов задания на учебную практику. Текст в таблице набирается шрифтом Times New Roman, размер 12, оформление – обычное, межстрочный интервал – одинарный, отступ первой строки абзаца – нет. № п/п Результаты анализа Результаты решения профессиональных задач 1 Составлено общее описание ПАО «МегаФон» с указанием организационно-правов й формы, формы собственности, адресов и названий, видов экономической деятельности, видов оказываемых услуг. Проанализированы факторы внешней среды. Составлена краткая историческая справка об этапах развития ПАО «МегаФон», дана оценка стадии жизненного цикла по модели ЖЦО Л. Грейнера. 2 Дана характеристика и выявлены особенности организационной структуры ПАО «МегаФон», установлены организационные полномочия менеджмента и уровень централизации управления. Перечислены основные цели и функции подразделений, обязанности их руководителей и способы обеспечения взаимодействия исполнителей. Выявле ы незначительные недостатки организационной структуры, сформулированы предложения по ее оптимизации. Изменения базового типа структуры или реорганизации подразделений не требуется, но рекомендовано изменить схему взаимодействия подразделений. 3 Проведена оценка профессиональной компетенции топ-менеджеров и руководителей подразделений ПАО «МегаФон», а также ее соответствия целям, задачам и особенностям работы телекоммуникационной компании. Описаны требуемые профессиональные компетенции топ-менеджеров ПАО «МегаФон». В целом компетенция руководителей соответствует целям и задачам организации. 4 Выполнен анализ системы планирования деятельности ПАО «МегаФон»: дано описание, выявлены основные задачи планирования, виды организационных планов и их предназначение. Установлен характер исполнения и контроля планов деятельности. Систем планирования соответствует целям, задачам и особенностям организации. Предложены мероприятия по усовершенствованию системы планирования деятельности ПАО «МегаФон»... |
Перейти к полному тексту работы |