Предмет: Менеджмент. Добавлен: 24.05.2024. Год: 2024. Страниц: 23. Оригинальность по antiplagiat.ru: 67% |
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические основы организации стартапа как стадии бизнеса 5 1.1 Понятие стартапа как стадии бизнеса 5 1.2 Виды и стадии стартапов 9 Глава 2. Правовые особенности стартапа 13 2.1 Особенности выбора организационно-правов й формы для стартапа………..13 2.2 Регулирование интеллектуальной собственности в стартапе 17 Заключение 22 Библиографический список 23 ? Введение В современной экономике стартапы занимают особое место, выступая как двигатели инноваций и технологического прогресса. Эффективное управление стартапом требует не только технологической подкованности и предпринимательских навыков, но и глубокого понимания юридических аспектов деятельности. Юридическая модель, которую выбирает стартап, играет ключевую роль в его развитии и поддержке устойчивого бизнеса. От того, насколько грамотно будут учтены правовые вопросы, зависят как внутренняя стабильность компании, так и её взаимодействие с внешним миром — инвесторами, партнерами, клиентами и государственными органами. Актуальность данной темы обусловлена постоянно меняющейся законодательной базой, а также растущими требованиями к правовому регулированию деятельности стартапов. Глубокое понимание юридических аспектов позволяет не только эффективно управлять текущими процессами, но и адекватно реагировать на вызовы и возможности, которые возникают перед начинающими компаниями в динамичной экономической среде. Цель данного реферата — изучить и систематизировать информацию о юридических моделях стартапов и рассмотреть различные правовые формы организаций. Задачи, поставленные в данной работе: 1. Рассмотреть понятие стартапа как стадии управления бизнесом 2. Изучить различные правовые формы, которые могут принимать стартапы 3. Проанализировать риски и способы защиты интеллектуальной собственности Теоретическую основу работы составили исследования в области права и управления, а также анализ юридической практики ведущих стартап-компаний. Также в основу легли работы В. М. Аньшин, К. А. Багратиони, И. В. Гонтарева, И. Н. Дорожкин, С. П. Коваленко и зарубежных авторов, таких как С. Бланк, Б. Дорф, М. Микаловиц, Э. Рис. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. ? Глава 1. Теоретические основы организации стартапа как стадии бизнеса 1.1. Понятие стартапа как стадии управления собственным бизнесом Управление собственным бизнесом начинается с занятий предпринимательством В соответствии с гражданским законодательством России, предпринимательская деятельность определяется как независимая деятельность, проводимая на собственный риск, целью которой является постоянное получение дохода через продажу товаров, использование имущества, предоставление услуг или выполнение работ юридическими и физическими лицами, официально зарегистрированными как предприниматели. Важным аспектом в этом определении является обязанность предпринимателя регистрировать свою деятельность в соответствии с законодательными нормами. Только после официальной регистрации предпринимательская деятельность становится законной и признаётся легитимной. Центральной целью любого бизнеса является стремление предпринимателя регулярно извлекать прибыль, что является основной мотивацией его деятельности. Традиционные характеристики предпринимательской деятельности включают: • Имущественную и организационную независимость, а также отдельное существование; • Экономический и коммерческий риск; • Официальную государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности; • Цель получения прибыли и систематичность в ее извлечении. На начальном этапе развития бизнеса обычно стоит создание стартапа. Давайте более детально остановимся на этом понятии и его сути... ? Заключение В современной экономике стартапы играют ключевую роль как катализаторы инноваций и технологического прогресса. Эффективное управление стартапом включает не только технологическую и предпринимательскую компетентность, но и глубокое понимание юридических аспектов деятельности. Юридическая модель стартапа является фундаментом его успешного развития и устойчивости. Грамотно выстроенные правовые основы определяют внутреннюю стабильность компании и её взаимодействие с внешними субъектами, такими как инвесторы, партнеры, клиенты и государственные органы. Проанализировав исследования в области права и управления, а также юридическую практику ведущих стартап-компаний, было установлено, что правильный выбор организационно-правов й формы и эффективное управление интеллектуальной собственностью имеют решающее значение для успеха стартапа. Кроме того, привлечение инвестиций требует тщательной юридической подготовки и оформления соглашений с инвесторами, что обеспечивает надежную защиту интересов стартапа. Таким образом, изучение и систематизация информации о юридических моделях стартапов позволяет начинающим предпринимателям принимать обоснованные решения и выстраивать устойчивые бизнес-модели. Это исследование может служить основой для дальнейшего изучения и разработки рекомендаций по юридическому сопровождению стартапов в различных отраслях экономики.? Библиографический список Нормативно-правовые акты 1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2021) / Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018) / Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410 Книги и сборники: 3. Бланк С., Дроф Б. Стартап. Настольная книга основателя. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 616 с. Фатрелл, Ч.М. Управление продажами / Чарльз М. Фатрелл; пер. с англ. под ред. В. В. Кулибановой. 6-е изд. - СПб.: Нева, 2004. – 638 с. – ISBN 5–7654–3246–8. 4. Кошелева Ю. П. Создание культуры управления интеллектуальной собственностью // Экономические и социально-гуманитарн е исследования. 2017. №1(13). С. 21—29. 5. Лапшина Е.Н. Предпринимательство: сущность и риски // Наука и образование: проблемы и перспективы: сборник трудов конференции. – Омск: КАН, 2015. – С. 180 6. Мухамедшин И.С. Коммерциализация объектов в сфере интеллектуальной собственности. Монография. - 3 изд. - Москва: Проспект, 2021. - 104 с. 7. Рис Э. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. - 6 изд. - Москва: Альпина Паблишер, 2020. - 331 с. 8. World Intellectual Property Organization Коммерциализация идей: Руководство по интеллектуальной собственности для стартапов. - 5 изд. - Женева: WIPO, 2021. - 97 с. Статьи и периодические издания: 9. Афоненко А.А., Ильенкова Н.Д. "Стартап" и его особенности // Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Москва: Европейский фонд инновационного развития, 2015. - С. 39-41. 10. Бондаренко Т.Г., Исаева Е.А. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // Интернет-журнал «Науковедение». – 2015. – том 7. - № 5. 11. Васильев, И.Д. Управление коммуникациями проекта и их значение // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №4-2. С.166–168. 12. Савинкин А.А. Стратегии развития стартапов // Сборник трудов научного семинара студентов и аспирантов института экономики и управления. Том Выпуск 23.. - Самара: Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева, 2023. - С. 87-90. 13. Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный альманах. – 2015. - № 10-1 (12). – С. 412-415. – С. 413 14. Черкасов Д.О., Сайбель Н.Ю. Стартап: характеристика понятия и этапы развития // Сборник статей международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2020. - С. 141-143. Интернет ресурсы: 15. CB Insights. The Top 20 Reasons Startups Fail. 2018 [Электронный ресурс]. – URL: research-reports/The- 0-Reasons-Startups-F il.pdf (дата обращения 30.03.2024) |
Перейти к полному тексту работы |