Предмет: Философия. Добавлен: 17.10.2024. Год: 2023. Страниц: 16. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» филиал в г. Северодвинске Архангельской области гуманитарный институт КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине: Философи На тему: Философия Эпикура Выполнила обучающаяся: Направление подготовки: 44.03.05 Педагогическое образование Профиль «Дошкольное образование и логопедическая работа с детьми дошкольного возраста» (код и наименование) Курс: 2 Северодвинск, 2023 Содержание Введение 4 1. Краткая историческая справка 5 2. Задача философии. 5 3. Основные направления философия Эпикура. 6 3.1 Каноника Эпикура. 6 3.2. Физика Эпикура 9 3.3. Этика Эпикура 11 4. Атеизм Эпикура 13 Заключение 15 Список литературы 16 ? Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Предметом контрольной работы является атомистическое учение Эпикура, как выдающегося представителя эпикуреизма. Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта личности в сложном историческом контексте того времени. Материализм должен был подвергнуться в философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств. Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Цель контрольной работы исследовать философию Эпикура. Исходя, из данной цели можно выделить следующие задачи: - проанализировать жизнь и сочинения Эпикура; - определить задачу философии Эпикура; - каноника, физика, атеизм Эпикура; - воззрения на происхождение языка; - привести примеры афоризмов Эпикура. 1. Краткая историческая справка. Эпикур (342/341—271/270 до н.э.) — великий др. материалист, последователь Демокрита и продолжатель его атомистического учения. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в 341 г. и рано начал изучать философию. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика Ксенократа. Достигнув 32-летнего возраста, будучи энергичной и творческой личностью, Эпикур привлек к себе многих мыслящих людей и образовал свою школу сначала на острове Лесбос в Митилене , а затем в Лампсаке. Со своими друзьями и учениками в 306г. до н.э. он прибывает в Афины и покупает уединенный сад с домом и поселяется там вместе со своими учениками. Отсюда возникло впоследствии само название школы «Сад Эпикура» и прозвище эпикурейцев — философы «из садов». Так возникла знаменитая школа античности, под названием «Сад Эпикура».[1] В своем "Саду" Эпикур провел вторую половину своей жизни, изредка выезжая в ее филиал в Лампсак. У Эпикура всячески поддерживался культ дружбы, так как "из того много , что приносит мудрость для счастья, главный дар - дружба. Жизнь в "саду" была скромной и неприхотливой. Эпикур, как и все состоятельные эллины, был рабовладельцем, но он относился к своим рабам кротко, некоторые его рабы даже участвовали в философских занятиях. Эпикур — один из плодовитейших философских писателей античности. Ему принадлежало около 300 папирусных свитков (книг)... Заключение Философия Эпикура — величайшее и наиболее последовательное материалистическое учение Древней Греции после учений Левкиппа и Демокрита. Эпикур отличается от своих предшественников пониманием, как задачи философии, так и средств, ведущих к решению этой задачи. Главной и конечной задачей философии Эпикур признал создание этики — учения о поведении, способном привести к счастью. Истинная этика предполагает истинное знание о мире. Поэтому должна опираться на физику, заключающую в себе как свою часть и как свой важнейший результат учение о человеке. На физику опирается этика, на этику — антропология. Разработке физики должно предшествовать исследование и установление критерия истинности познания. Центральным из понятий, связывающих физику Эпикура с его этикой, стало понятие свободы. Эпикур всю свою жизнь провел в борьбе против этических учений, не совместимых с понятием о свободе человека. Это поставило Эпикура и всю его школу в состояние постоянной борьбы со школой стоиков, несмотря на ряд общих для этих двух материалистических школ понятий и учений. Согласно Эпикуру, учение о причинной необходимости всех явлений и всех событий природы, разработанное Демокритом и принимаемое Эпикуром, не должно вести к выводу о невозможности для человека свободы и о порабощении человека необходимостью (судьбой, роком, фатумом). В рамках необходимости должен быть найден и указан для поведения путь к свободе. В итоге этика Эпикура оказалась учением, противостоящим суеверию и всем верованиям, унижающим достоинство человека. Для Эпикура критерий счастья (аналогичный критерию истины) — чувство удовольствия. Благо — то, что порождает удовольствие, зло — то, что порождает страдание. Разработке учения о пути, ведущем человека к счастью, должно предшествовать устранение всего, что стоит на этом пути. Учение Эпикура было последней великой материалистической школой древнегреческой философии. Список литературы 1. Философия. Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. / Под. ред. Спиркина А. Г. - М.: Гардарики, 2006. Стр. 70. 2. Философия. Учебник. 3-е изд. перераб. и доп. / Под. ред. Бакунина М. Р.. - М.: Лира, 2007. Стр. 70. 3. О природе вещей. / Лукреций. М.: 1983. Стр. 320. 4. Философия Древнего мира. Учебник для вузов. / Под. ред. Чанышева А. Н. -М.: Высшая школа, 2007. Стр. 68. 5. Философия. Учебник. / Под. ред. Старикова Е. Н. - СПб.: Питер, 2008. Стр. 55. 6. Философия. Учебное пособие. 2-е изд. стер. / Под. ред. Новиковой Л. С. - М.: Дрофа, 2007. Стр. 95. |
Перейти к полному тексту работы |