Предмет: Торговое дело. Добавлен: 02.11.2024. Год: 2020. Страниц: 49. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «………индустриальный техникум» Выпускная квалификационная работа 1. ОПИСАНИЕ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ШОКОЛАДА 2. ОПИСАНИЕ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ФАРФОРОВОЙ ПОСУДЫ 3. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА КОНТРОЛЬНО – КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ Пояснительная записка к письменной экзаменационной работе 2020 Содержание 1. Введение………... 4 1.Торгово- технологический процесс продажи шоколада……….. 6 1.1 Характеристика продукта………. 6 1.1.1.Сырье и технология производства шоколада……….. 6 1.1.2 Классификация и ассортимент шоколада………. 8 1.1.3 Химический состав и пищевая ценность шоколада……… 11 1.1.4 Основные дефекты и болезни шоколада……….. 13 1.2 Торгово - технологический процесс продажи шоколада на примере магазина «Геркулес»……… 14 1.2.1 Приемка по количеству и качеству………... 14 1.2.2 Оборудование дл выкладки шоколада……….. 15 1.2.3 Выкладка шоколада в торговом зале……… 17 1.2.4 Организация рабочего места продавца………. 17 1.2.5 Что необходимо знать, чтобы выбрать качественный шоколад. Консультирование покупателей………. 19 1.2.6 Санитарные требования к предприятиям продовольственной торговли……… 20 1.2.7 Техника безопасности на предприятиях торговли……….. 21 2. Торгово- технологический процесс продажи фарфорофаянсовой посуды в магазине «Мир посуды»……… 27 2.1 Организация закупочной работы………. 27 2.2 Особенности приемки фарфорофаянсовой посуды по качеству и количеству……… 28 2.3 Организация рабочего места продавца……… 29 2.4 Ассортимент фарфорофаянсовой посуды………... 30 2.5 Характеристика ассортимент фарфорофаянсовой посуды в магазине «Мир посуды»……….. 34 2.6 Подготовка к продаже фарфорофаянсовой посуды………... 36 2.7 Продажа фарфорофаянсовой посуды……….. 37 2.8 Рекомендации покупателям………. 38 3. Порядок работы на контрольно – кассовой технике……… 39 3.1 Организация работы контролера – кассира в узле расчета………... 39 3.2 Техника безопасности при работе на контрольно – кассовых машинах……… 43 Заключение……….. 45 Библиография……….. 47 Введение В современных рыночных условиях торговля оказывает активное влияние на развитие экономики и рыночных процессов, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения. В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товара в денежную форму, создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. Вместе с тем, современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится её конкурентоспособност , а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации. Ведь конкурентоспособност является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособност , автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособност торговых компаний. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции. Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что торгово - технологический процесс торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений. Целью работы является: - изучение и описание торгово- технологического процесса продажи шоколада; - изучение и описание торгово- технологического процесса продажи фарфоровой посуды; - изучение и описание порядка работы на ККМ; Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1) изучить и описать торгово - технологический процесс продажи шоколада; 2) изучить и описать торгово- технологический процесс продажи фарфоровой посуды; 3) изучить и описать порядок работы на ККМ. 1. Торгово- технологический процесс продажи шоколада 1.1 Характеристика продукта 1.1.1 Сырье и технология производства шоколада В настоящее время шоколад вырабатывают из какао-продуктов (какао тёртое или какао-масло) и сахарной пудры. В качестве вкусовых добавок используют молочные продукты, орехи, кофе, вафли, изюм, ванилин, взорванные крупы и др. 1. Какао Какао - это дерево, высота которого в диких условиях достигает от 6 до 8 метров. Листья, почки, цветы и плоды растут на нем круглый год одновременно. Плоды растут на самом стволе или на самых крепких ветвях. По форме они напоминают маленький мяч для регби и весят около 500 грамм. В каждом плоде находится от 30 до 40 зерен, окруженных белой желатиновой массой. По происхождению какао - бобы подразделяются на 3 группы: американские, африканские и азиатские. Наименования товарных сортов какао-бобов соответствует названию района их производства, страны или порта вывоза (Гана, Нигерия и т.д.). Во время сбора, проходящего два раза в год, зерна вынимаются из плодов, очищаются от окружающего их желатинового слоя и оставляются бродить на несколько дней. Эта операция способствует развитию элементов, придающих позднее аромат какао. В результате сложных биохимических процессов сахаристые вещества плодовой мякоти превращаются в спирт, который затем в результате окисления превращается в уксусную кислоту. После ферментации цвет какао-бобов становится коричневым с различными оттенками, горько-вяжущий вкус значительно смягчается характерный аромат какао, оболочка легче отделяется от ядра. На шоколадной фабрике зерна очищаются и группируются по размеру. Затем они обжариваются при температуре от 120°С до 140°С. Фаза обжарки является решающей в формировании вкуса шоколада. После этого зерна размалываются, превращаясь в вязкую массу или кашицу, на основе которой изготавливаются шоколад и порошок какао. Какао-порошок - это тонкоизмельчённый какао-жмых, оставшийся после частичного удаления масла из какао-массы, добавлением различных вкусовых и ароматических веществ. Из какао-порошка приготавливают напиток какао. Кашица растирается, затем в нее добавляются сахар и масло какао, а также, возможно, и другие ингредиенты (молоко, миндаль, ароматизаторы, ликер и так далее). Получившаяся масса уже имеет приятный вкус, хотя этому вкусу не хватает нежности; кроме этого, в ней содержится много мелких зернышек. Поэтому масса очищается в специальном аппарате, состоящем из находящихся один над другим цилиндров, вращающихся с убыстряющейся скоростью. Чтобы придать массе сладости, ее медленно перемешивают в специальных резервуарах. Этот этап длится от 1 до 3 дней и проходит при температуре от 50°С до 80° С. Чем дольше длится перемешивание, тем слаще и ароматнее получается шоколад. Наконец, перед тем, как разлить шоколад в формы, его надо остудить, то есть довести до температуры, при которой он приобретает красивый и блестящий внешний вид. Затем масса разливается по формам и постепенно охлаждается. Шоколад твердеет и образовавшиеся плитки легко вынимаются из форм. На этом производственный процесс заканчивается. Полученный шоколад хранится в помещениях с контролируемой температурой и влажностью - для того, чтобы сохранить его вкусовые качества. В результате шоколад приобретает гладкую блестящую поверхность, характерный хруст при разламывании и длительный срок хранения. С помощью специальных дозаторов в шоколадную массу вводят добавки и начинки: ? в порошкообразном или растертом виде в процессе получения шоколадной массы (тертый орех, сухое молоко); ? в целом виде в готовую шоколадную массу перед формованием (изюм, целые орехи и ореховую крупку, дробленые вафли, цукаты и т.п.). Наконец, продукцию упаковывают в фольгу и бумагу. Современные машины позволяют производить обертку 6 изделий в секунду. Далее, готовая, обернутая продукция фасуется в коробки и поступает в продажу. По данной технологии изготавливаются все сорта шоколада (с незначительными изменениями, зависящими от рецептуры). В зависимости от сорта процесс производства шоколада может включать в себя некоторые дополнительные стадии. Так, например, молочный шоколад производят с добавлением особого компонента - молочного порошка (в каждой плитке его не менее 20%)... Заключение На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции. К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг. Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями. В первой части работы был рассмотрен торгово- технологический процесс продажи шоколада на примере магазина «Геркулес». Были рассмотрены классификация данной группы товаров, ассортимент товаров и этапы торгово- технологического процесса в магазине. Проведена приемка товаров в магазине по количеству и качеству, которая показала, что данный этап в магазине проводится с соблюднением предусмотренных норм и правил. Во второй части работы был рассмотрен торгово- технологический процесс продажи фарфоровой посуды на примере магазина «Мир посуды». Были рассмотрены классификация данной группы товаров, ассортимент и этапы торгово- технологического процесса в магазине «Мир посуды». Проведена приемка товаров в магазине по количеству и качеству, которая показала, что данный этап в магазине проводится с соблюдением предусмотренных норм и правил, так же рассмотрена организация охраны труда работников в магазине «Мир посуды». В третьей части работы была рассмотрен порядок работы контролера-кассира в магазине «Геркулес». Считаю, что все поставленные задачи в работе выполнены, цель работы достигнута. Библиография 1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых колледжей. - М.: Экономика, 2016.-237 с. 2. Организация продажи промышленных товаров: Учебник для товаровед. отделений техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2015.- 356 с. 3. Геммерлинг Г. А., Ломакин О. Е., Шлёнов Ю. В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: Издательство БИНОМ, 2016,- 245 с. 4. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2016. – 425с. 5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Экономика, 2015. – 254с. 6. Кардош Леа. Этика в торговли: Сокращ.перевод с венг. (Предислов . Н.В. Кучевской). - М.: Экономика, 2016,- 226 с. 7. Кузнецова С.В., Новикова А.М., Прохорова Н.Г. Бакалейные, кондитерские, хлебобулочные товары. – М.: Издательский центр «Экономика», 2015. -347 с.. a. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 267 с. 8. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 335 с.. 9. Новикова А.М, Голубкина.Т.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами - Издат.центр. «Академия» 2014, 338 с. 10. Новикова А.М., Голубкина Т.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Издательский центр «Академия»,2014. -466 с. 11. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 189 с. 12. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2014. 13. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) 14. ГОСТ РИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2016.-347 с. |
Перейти к полному тексту работы |