• Главная
  • Скачать
  • Диплом Описание технологического процесса продажи шоколада и фарфоровой посуды. Порядок работы на ККМ


    Предмет: Торговое дело. Добавлен: 02.11.2024. Год: 2020. Страниц: 49. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30%

    Министерство образования и науки Челябинской области
    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «………индустриальный техникум»


    Выпускная квалификационная работа
    1. ОПИСАНИЕ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
    ПРОДАЖИ ШОКОЛАДА
    2. ОПИСАНИЕ ТОРГОВО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОДАЖИ ФАРФОРОВОЙ ПОСУДЫ
    3. ПОРЯДОК РАБОТЫ НА КОНТРОЛЬНО – КАССОВОЙ ТЕХНИКЕ
    Пояснительная записка к письменной экзаменационной работе

    2020
    Содержание

    1. Введение………... 4
    1.Торгово- технологический процесс продажи шоколада……….. 6
    1.1 Характеристика продукта………. 6
    1.1.1.Сырье и технология производства шоколада……….. 6
    1.1.2 Классификация и ассортимент шоколада………. 8
    1.1.3 Химический состав и пищевая ценность шоколада……… 11
    1.1.4 Основные дефекты и болезни шоколада……….. 13
    1.2 Торгово - технологический процесс продажи шоколада на примере магазина «Геркулес»………
    14
    1.2.1 Приемка по количеству и качеству………... 14
    1.2.2 Оборудование дл выкладки шоколада……….. 15
    1.2.3 Выкладка шоколада в торговом зале……… 17
    1.2.4 Организация рабочего места продавца………. 17
    1.2.5 Что необходимо знать, чтобы выбрать качественный шоколад. Консультирование покупателей……….
    19
    1.2.6 Санитарные требования к предприятиям продовольственной торговли………
    20
    1.2.7 Техника безопасности на предприятиях торговли……….. 21
    2. Торгово- технологический процесс продажи фарфорофаянсовой посуды в магазине «Мир посуды»………
    27
    2.1 Организация закупочной работы………. 27
    2.2 Особенности приемки фарфорофаянсовой посуды по качеству и количеству………
    28
    2.3 Организация рабочего места продавца……… 29
    2.4 Ассортимент фарфорофаянсовой посуды………... 30
    2.5 Характеристика ассортимент фарфорофаянсовой посуды в магазине «Мир посуды»………..
    34
    2.6 Подготовка к продаже фарфорофаянсовой посуды………... 36
    2.7 Продажа фарфорофаянсовой посуды……….. 37
    2.8 Рекомендации покупателям………. 38
    3. Порядок работы на контрольно – кассовой технике……… 39
    3.1 Организация работы контролера – кассира в узле расчета………... 39
    3.2 Техника безопасности при работе на контрольно – кассовых машинах………
    43
    Заключение……….. 45
    Библиография……….. 47


    Введение

    В современных рыночных условиях торговля оказывает активное влияние на развитие экономики и рыночных процессов, содействует удовлетворению спроса населения на товары и услуги, улучшению качества жизни населения. В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товара в денежную форму, создаётся экономическая основа для возобновления производства товаров и создаются стартовые возможности для нового цикла производства. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
    Вместе с тем, современный этап развития рыночных отношений в нашей стране характеризуется значительным ужесточением конкуренции между организациями сферы обращения. В настоящее время важнейшим фактором успеха деятельности фирмы становится её конкурентоспособност , а получение прибыли уже не может рассматриваться в качестве единственной цели и критерия успешности функционирования организации. Ведь конкурентоспособност является тем инструментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке и организация, поддерживающая на постоянной основе более высокий уровень конкурентоспособност , автоматически решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого высокого уровня прибыльности. Это обуславливает необходимость решения актуальной проблемы, связанной с обеспечением высокого уровня конкурентоспособност торговых компаний.
    Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
    Таким образом, актуальность данной темы работы обусловлена тем, что торгово - технологический процесс торгового предприятия является одним из наиболее важных элементов системы взаимодействия фирмы и потребителя, как субъектов экономических отношений.
    Целью работы является:
    - изучение и описание торгово- технологического процесса продажи шоколада;
    - изучение и описание торгово- технологического процесса продажи фарфоровой посуды;
    - изучение и описание порядка работы на ККМ;
    Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
    1) изучить и описать торгово - технологический процесс продажи шоколада;
    2) изучить и описать торгово- технологический процесс продажи фарфоровой посуды;
    3) изучить и описать порядок работы на ККМ.


    1. Торгово- технологический процесс продажи шоколада
    1.1 Характеристика продукта
    1.1.1 Сырье и технология производства шоколада

    В настоящее время шоколад вырабатывают из какао-продуктов (какао тёртое или какао-масло) и сахарной пудры. В качестве вкусовых добавок используют молочные продукты, орехи, кофе, вафли, изюм, ванилин, взорванные крупы и др.
    1. Какао
    Какао - это дерево, высота которого в диких условиях достигает от 6 до 8 метров. Листья, почки, цветы и плоды растут на нем круглый год одновременно. Плоды растут на самом стволе или на самых крепких ветвях. По форме они напоминают маленький мяч для регби и весят около 500 грамм. В каждом плоде находится от 30 до 40 зерен, окруженных белой желатиновой массой.
    По происхождению какао - бобы подразделяются на 3 группы: американские, африканские и азиатские. Наименования товарных сортов какао-бобов соответствует названию района их производства, страны или порта вывоза (Гана, Нигерия и т.д.).
    Во время сбора, проходящего два раза в год, зерна вынимаются из плодов, очищаются от окружающего их желатинового слоя и оставляются бродить на несколько дней. Эта операция способствует развитию элементов, придающих позднее аромат какао. В результате сложных биохимических процессов сахаристые вещества плодовой мякоти превращаются в спирт, который затем в результате окисления превращается в уксусную кислоту. После ферментации цвет какао-бобов становится коричневым с различными оттенками, горько-вяжущий вкус значительно смягчается характерный аромат какао, оболочка легче отделяется от ядра.
    На шоколадной фабрике зерна очищаются и группируются по размеру. Затем они обжариваются при температуре от 120°С до 140°С. Фаза обжарки является решающей в формировании вкуса шоколада. После этого зерна размалываются, превращаясь в вязкую массу или кашицу, на основе которой изготавливаются шоколад и порошок какао.
    Какао-порошок - это тонкоизмельчённый какао-жмых, оставшийся после частичного удаления масла из какао-массы, добавлением различных вкусовых и ароматических веществ. Из какао-порошка приготавливают напиток какао. Кашица растирается, затем в нее добавляются сахар и масло какао, а также, возможно, и другие ингредиенты (молоко, миндаль, ароматизаторы, ликер и так далее). Получившаяся масса уже имеет приятный вкус, хотя этому вкусу не хватает нежности; кроме этого, в ней содержится много мелких зернышек. Поэтому масса очищается в специальном аппарате, состоящем из находящихся один над другим цилиндров, вращающихся с убыстряющейся скоростью. Чтобы придать массе сладости, ее медленно перемешивают в специальных резервуарах. Этот этап длится от 1 до 3 дней и проходит при температуре от 50°С до 80° С. Чем дольше длится перемешивание, тем слаще и ароматнее получается шоколад.
    Наконец, перед тем, как разлить шоколад в формы, его надо остудить, то есть довести до температуры, при которой он приобретает красивый и блестящий внешний вид. Затем масса разливается по формам и постепенно охлаждается. Шоколад твердеет и образовавшиеся плитки легко вынимаются из форм. На этом производственный процесс заканчивается.
    Полученный шоколад хранится в помещениях с контролируемой температурой и влажностью - для того, чтобы сохранить его вкусовые качества. В результате шоколад приобретает гладкую блестящую поверхность, характерный хруст при разламывании и длительный срок хранения.
    С помощью специальных дозаторов в шоколадную массу вводят добавки и начинки:
    ? в порошкообразном или растертом виде в процессе получения шоколадной массы (тертый орех, сухое молоко);
    ? в целом виде в готовую шоколадную массу перед формованием (изюм, целые орехи и ореховую крупку, дробленые вафли, цукаты и т.п.).
    Наконец, продукцию упаковывают в фольгу и бумагу. Современные машины позволяют производить обертку 6 изделий в секунду. Далее, готовая, обернутая продукция фасуется в коробки и поступает в продажу. По данной технологии изготавливаются все сорта шоколада (с незначительными изменениями, зависящими от рецептуры). В зависимости от сорта процесс производства шоколада может включать в себя некоторые дополнительные стадии. Так, например, молочный шоколад производят с добавлением особого компонента - молочного порошка (в каждой плитке его не менее 20%)...

    Заключение

    На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.
    К основным торговым функциям предприятий розничной торговли следует отнести: изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента товаров; организацию закупок и завоза товаров; оказание торговых услуг покупателям; рекламирование товаров и услуг.
    Основными технологическими функциями являются: приемка поступивших товаров по количеству и качеству; хранение товаров; выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка, маркировка и др.); внутри магазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале; продажа товаров (предложение их покупателям, по мощь в выборе и др.); выполнение расчетов с покупателями.
    В первой части работы был рассмотрен торгово- технологический процесс продажи шоколада на примере магазина «Геркулес». Были рассмотрены классификация данной группы товаров, ассортимент товаров и этапы торгово- технологического процесса в магазине. Проведена приемка товаров в магазине по количеству и качеству, которая показала, что данный этап в магазине проводится с соблюднением предусмотренных норм и правил.
    Во второй части работы был рассмотрен торгово- технологический процесс продажи фарфоровой посуды на примере магазина «Мир посуды». Были рассмотрены классификация данной группы товаров, ассортимент и этапы торгово- технологического процесса в магазине «Мир посуды». Проведена приемка товаров в магазине по количеству и качеству, которая показала, что данный этап в магазине проводится с соблюдением предусмотренных норм и правил, так же рассмотрена организация охраны труда работников в магазине «Мир посуды».
    В третьей части работы была рассмотрен порядок работы контролера-кассира в магазине «Геркулес».
    Считаю, что все поставленные задачи в работе выполнены, цель работы достигнута.


    Библиография

    1. Аванесов Ю.А., Идрисов Т.К., Сапрохин Г.Н. Организация торговли: Учеб. Для торговых колледжей. - М.: Экономика, 2016.-237 с.
    2. Организация продажи промышленных товаров: Учебник для товаровед. отделений техникумов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Экономика, 2015.- 356 с.
    3. Геммерлинг Г. А., Ломакин О. Е., Шлёнов Ю. В. Ваше дело. Практический курс предпринимательства. – М.: Издательство БИНОМ, 2016,- 245 с.
    4. Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2016. – 425с.
    5. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Экономика, 2015. – 254с.
    6. Кардош Леа. Этика в торговли: Сокращ.перевод с венг. (Предислов . Н.В. Кучевской). - М.: Экономика, 2016,- 226 с.
    7. Кузнецова С.В., Новикова А.М., Прохорова Н.Г. Бакалейные, кондитерские, хлебобулочные товары. – М.: Издательский центр «Экономика», 2015. -347 с..
    a. Неверов А.Н., Чалых Т.И. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 267 с.
    8. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 335 с..
    9. Новикова А.М, Голубкина.Т.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами - Издат.центр. «Академия» 2014, 338 с.
    10. Новикова А.М., Голубкина Т.С. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. – М.: Издательский центр «Академия»,2014. -466 с.
    11. Скворцов О.В., Скворцова Н.О. Налоги и налогообложение. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 189 с.
    12. Гражданский кодекс РФ. – М.: Юридическая литература, 2014.
    13. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.)
    14. ГОСТ РИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь, - М.: Госстандарт России, 2016.-347 с.
    Перейти к полному тексту работы