Предмет: Информатика. Добавлен: 17.02.2025. Год: 2025. Страниц: 23. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Введение 1. История автоматизированных систем управления предприятием 2. Информационная система 3. Информационное обследование предприятия Заключение Список использованной литературы Одной из важнейших задач настоящего времени можно назвать совершенствование процессов управления, в числе которых применение современных информационных технологий является залогом результативности работы практически любых организаций. Эффективное управление организацией сегодня невозможно без управления ее информационной деятельностью, всей системой корпоративной информации. Стремительное развитие и распространение новых информационных, а также телекоммуникационных технологий приобретает сегодня характер глобальной информационной революции, которая оказывает возрастающее влияние на политику, экономику, управление, финансы, науку, культуру и другие сферы жизнедеятельности общества в рамках национальных границ и в мире в целом. Как подчеркивается в Окинавской Хартии глобального информационного общества, «информационно-коммуни ационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века». Наступает новый этап в развитии процессов обмена информацией. Интенсивное внедрение и переплетение современных компьютерных, теле- и радиовещательных, телефонных технологий и коммуникационных служб, быстрое распространение локальных и глобальных коммуникационных сетей создает принципиально новое качество трансграничного информационного обмена и инструментария воздействия на массовое сознание, усиливая значение социально-психологич ских и культурно-информацио ных аспектов глобализации. Предоставив уникальные возможности в области передвижения капитала, товаров и услуг, информационные и коммуникационные технологии стали основой формирования нового типа экономики – «киберэкономики». Существующие экономические системы вынуждены приспосабливаться к информационной и компьютерной реальности. Ускоряющееся развитие и распространение информационно-телеком уникационных систем, связанных между собой и пересекающих традиционные национальные, политические и экономические границы, привели к вынужденному изменению направления политической мысли. Общественно-политичес ий лексикон за последние годы обогатился такими понятиями, как «электронное правительство», «электронное гражданство», «киберполитика», «кибердемократия», «компьютероопосредова ная политическая коммуникация» и другими. Информационно-техноло ическая революция, разворачивающаяся на наших глазах, определяет движение к совершенно новому типу общества – информационному, или, как его еще называют, обществу знания. Одной из основополагающих характеристик этого общества является его глобальный характер. В процессе его формирования постепенно стираются границы между странами и людьми, радикально меняется структура мировой экономики, значительно более динамичным и конкурентным становится рынок. Информация и знания становятся одним из стратегических ресурсов государства, масштабы использования которого стали сопоставимы с использованием традиционных ресурсов, а доступ к ним – одним из основных факторов социально-экономичес ого развития. В связи с этим к числу важнейших задач каждого государства относятся формирование и развитие информационной инфрастуктуры и интеграция в глобальное информационное общество. Решение этих задач становится сегодня необходимым условием устойчивого развития государства и его полноценного вхождения в мировую экономику. Аналогичные задачи ставятся и реализуются и на уровне современного предприятия. Информатизация широко применяется не только для совершенствования технологических процессов создания и изготовления продукции, но и в процессах подготовки и принятия управленческих решений на всех уровнях управления предприятием. Цель данной работы – рассмотреть вопросы использования ЭВМ при решении задач управления предприятием. Задачи работы: - изучить историю автоматизированных систем управления предприятием; - рассмотреть понятие «информационная система» и применение информационных систем для управления предприятием; - описать информационное обследование предприятия. ... 1. Бодров О.А. Предметно-ориентиров нные экономические информационные системы. - М.: ГЛТ, 2019. - 244 c. 2. Брусакова И.А. Информационные системы и технологии в экономике. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 352 c. 3. Васюхин О.В., Варзунов А.В. Информационный менеджмент. – СПб.: СПбГУ ИТМО, 2018. – 118 с. 4. Гаврилов М.В. Информатика и информационные технологии. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 378 с. 5. Гринберг А.С., Горбачев Н.Н., Бондаренко А.С. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ, 2017.– 479 с. 6. Исаев Г.Н. Информационные системы в экономике. – М.: Омега-Л, 2020. – 462 с. 7. Косиненко Н.С. Информационные системы и технологии в экономике. – М.: Дашков и К, 2021. – 303 с. 8. Мандрыкин А.В. Информационные технологии в менеджменте. – Воронеж: ФГБОУ «Воронежский государственный технический университет», 2021. – 222 с. 9. Маслобоев А.В. Интегрированные системы управления. – Апатиты: КФ ПетрГУ, 2019. – 157 с. 10. Рассказчиков Н.Г. Компьютерные системы управления. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2020. – 155 с. 11. Рубцов А.В. Информационное обеспечение системы менеджмента организации. – Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2022. – 111 с. 12. Шандриков А.С. Информационные технологии. – Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020. – 444 с. |
Перейти к полному тексту работы |