Предмет: Психология. Добавлен: 17.03.2025. Год: 2024. Страниц: 17. Оригинальность по antiplagiat.ru: 60% |
1.Методика Пьерона–Рузера 3 2. Методика В.М. Когана 5 3. Методика «Заборчик» 8 4. Методика «Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена» 10 5. Методика «Кубики Кооса» 12 6. Методика «Времена года» 13 7.Методика «Нелепицы» 14 8. Методика «Лабиринт» 15 9. Методика «Последовательность событий» 16 10. Методика «Раздели на группы» 17 Список использованных источников 18 Содержание 1.Методика Пьерона–Рузера 3 2. Методика В.М. Когана 5 3. Методика «Заборчик» 8 4. Методика «Цветные Прогрессивные Матрицы Дж. Равена» 10 5. Методика «Кубики Кооса» 12 6. Методика «Времена года» 13 7.Методика «Нелепицы» 14 8. Методика «Лабиринт» 15 9. Методика «Последовательность событий» 16 10. Методика «Раздели на группы» 17 Список использованных источников 18 1.Методика Пьерона–Рузера В классическом варианте методика позволяет оценить уровень развития произвольной регуляции психических функций. Она включает в себя способность к планированию и контролю своей деятельности, удержание инструкции и распределение внимания по нескольким признакам. Кроме того, методика даёт возможность узнать, насколько быстро и качественно человек способен формировать простые программы деятельности, усваивать новые способы действий, а также о его элементарных графических навыках и зрительно–моторной координации. Цель: исследования уровня сформированности произвольной регуляции психических функций (программирования собственной деятельности и ее контроля, удержания инструкции, распределения внимания по ряду признаков) [3, с.26]. Оцениваются следующие показатели: ? возможность удержания инструкции (программы, алгоритма деятельности); ? целенаправленность деятельности; ? параметры внимания (устойчивость, распределение и переключение); ? количество правильно заполненных фигур по отношению к общему их количеству (индекс правильности); ? число заполненных фигур за каждую минуту, (динамика изменения темпа деятельности); ? количество ошибок за регистрируемые отрезки времени (динамика изменения количества ошибок); ? распределение ошибок (и их количества) в разных частях листа. В данном случае анализируются как характер распределения ошибок в пространстве бланка (в верхней и нижней части бланка, в правой и левой), так и особенности динамики работоспособности и ее влияния на количество ошибок; ? характер необходимой мотивации деятельности (мотивация достижения, соревновательная, игровая и т.п.). ... 1. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова О. Е. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5–7 лет. – М.: Диагностический журнал, 2021. – 62 с. 2. Семаго Н. Я., Семаго М. М. Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности. Дошкольный и младший школьный возраст. – М.: Айрис–пресс, 2015. – 120 с. 3. Терехова Т. В. Изучение состояния работоспособности у детей дошкольного возраста // Экспериментальные исследования в патопсихологии. – М.: Наука, 2016. –139 с. |
Перейти к полному тексту работы |