Предмет: Метрология. Добавлен: 26.07.2013. Год: . Страниц: 26. Оригинальность по antiplagiat.ru: < 30% |
Содержание Аннотация Введение 1 Назначение посадок для всех сопрягаемых размеров. 2 Расчет посадок 2.1 Расчет посадок для гладких цилиндрических соединений с натягом для соединения 11-12 2.2 Назначение и расчёт переходной посадки для соединения 6-8 3 Назначение и расчет посадок подшипника качения - 13, построение схем полей допусков 4 Расчет калибров для деталей гладкого цилиндрического соединения 11-12 5. Схема расположения полей допусков резьбового соединения 6. Расчет рабочего калибра для резьбового соединения 4-5 7 Расчёт зубчатого колеса 8 Расчет размерной цепи Литература 2 4 5 6 6 11 13 16 18 19 23 24 26 Введение В настоящее время проблеме повышения качества машин, приборов и других изделий, экономичности их производства и эксплуатации уделяется большое внимание. Непрерывное развитие промышленности, неуклонный рост объема выпускаемой продукции, переход многих отраслей промышленности на массовое поточное автоматизированное производство неразрывно связано с вопросами повышения точности и надежности выпускаемой продукции. Вновь осваиваемая продукция по качественным и технико-экономически характеристикам должна соответствовать передовым достижениям науки и техники. Унификация и стандартизация деталей машин, узлов и механизмов межотраслевого применения, инструментов и технологической оснастки, типизации технологии их изготовления, обеспечение при производстве однородных узлов и деталей полной их взаимозаменяемости является важнейшей задачей. С привлечением большого количества факторов роль взаимозаменяемости и технических измерений, а так же сущность принципа функциональной взаимозаменяемости как важнейшего метода в конструировании, производстве и эксплуатации машин и других изделий, который воплощается в жизнь методами стандартизации. Таким образом, повышение качества изделий и экономичности их производства рассматривается не изолированно, а во взаимной связи их с другими факторами, в том числе со стандартизацией. Проводимая при этом унификация и стандартизация оптимальных конструкций машин, приборов, их узлов и деталей, обеспечение их полной взаимозаменяемости создают условия для дальнейшей специализации и кооперирования промышленности, для выпуска высококачественных изделий и экономичности их производства. 1 Назначение посадок для всех сопрягаемых размеров Сопряжение 2-3.Шпоночное соединение вала с втулкой. Соединение неподвижное. Втулка вращается вместе с валом и фиксируется от поворота шпонкой. Поэтому посадка должна быть с зазором. Посадка Н7/h6 предпочтительна при менее жестких требованиях к точности центрирования и принимается в таких соединениях. Сопряжение 2-6.Шпоночное соединение вала с втулкой. Соединение неподвижное. Втулка вращается вместе с валом и фиксируется от поворота шпонкой. Поэтому посадка должна быть с зазором. Посадка Н7/h6 предпочтительна при менее жестких требованиях к точности центрирования и принимается в таких соединениях. Сопряжение 6-8. Рассчитано далее. Сопряжение 4-7. Шлицевое соединение вала с зубчатым колесом. Вал совершает вращательное движение в корпусе. Посадка Н7/h6 предпочтительна при менее жёстких требованиях к точности центрирования. Сопряжение 4-10. Вращение от одного вала передается втулке. Поэтому назначаем посадку с натягом Н7/s6. Сопряжение 11-12. Рассчитано далее. Сопряжение 11-13, 13-17. Рассчитано далее. Сопряжение 11-13, 13-17. Рассчитано далее. Сопряжение 16-17. Корпус-крышка. Крышка крепится к корпусу болтами. Т.к. крышка ставится и снимается вручную назначаем посадку с зазором для лёгкого проникновения крышки в корпус. Посадка H7/h7. 2 Расчёт посадок Посадки, как правило, должны назначаться в системе отверстия или системе вала. Применение системы отверстия предпочтительнее. Систему вала следует применять только в тех случаях, когда это оправдано конструктивными или экономическими условиями, например, если необходимо получить разные посадки нескольких деталей с отверстиями на одном гладком валу. 2.1 Расчет посадок для гладких цилиндрических соединений с натягом для соединения 11-12 Расчетная схема для гладкого цилиндрического соединения с натягом представлена на рисунке ¬¬¬- 1. Рисунок 1 -¬ Расчётная схема Размеры соединения, мм Длина сопряжения L,мм: Диаметр отверстия вала d1 (для сплошного d1=0),мм: Наружный диаметр втулки d2, мм: Номинальный диаметр сопряжения dнс, мм: Параметры деталей: Материал Предел текучести T,МПа Модуль упругости вала E,Н/м2 Коэффициент Пуассона m Рабочая температура, град Шероховатость Ra, мкм Коэффициент линейного расширения , *10-6 град-1 Внешняя нагрузка Коэффициент трения f Осевая сила Rос,Н: Крутящий момент Мкр, Н*м: Способ запрессовки 2.1.1 Коэффициенты Ламе 2.1.2 Наименьший расчетный натяг, N`min(мкм) 2.1.3 Поправка, учитывающая смятие неровностей контактных поверхностей, ш(мкм) 2.1.4 Поправка, учитывающая влияние температуры деталей, t(мкм) 2.1.5 Поправка, учитывающая ослабление натяга при действии центробежых сил, ц (мкм) - для вращающегося соединения = 72;& 61472;ɦ 2;&# 1472; 472; #61472;ɦ 2;& 61472;᠃ ; 472; = 72;& 61472;ɧ 3;ц=1 2.1.6 Добавка, компенсирующая уменьшение натяга при повторных запрессовках., n (мкм) - без разборки n=0 2.1.7 Минимально допустимый натяг [Nmin], (мкм) 2.1.8 Максимально допустимое удельное давление [Pmax], (Н/м2) 2.1.9 Наибольший расчетный натяг N`max, (мкм) 2.1.10 Коэффициент увеличения давления у торцов втулки, d Значение выбираются в зависимости от отношений и 2.1.11 Максимальный допустимый натяг N1max, (мкм) 2.1.12 Выбор посадки из таблиц ЕСДП ([2], табл. 1.49, стр.169-173) Выбор производится по условиям: Nmax‹=[Nmax], Nmin›[Nmin] Выбранная посадка H7/s6 Минимальный натяг (табличный),мкм Максимальный натяг (табличный),мкм ... Литература 1 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машинос роителя: В 3 т. — М.: Машиностроение, 1999г. 2 Допуски и посадки: Справочник: В 2 т./ В.Д. Мягков, М.А. Полей, А.Б. Романов, В.А. Брагинский. — Л.: Машиностроение, 1983. 3 Якушев А.И., Воронцов Л.Н., Федотов Н.М. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения: Учебник. — М.: Машиностроение, 1987. 4 Белкин И.М. Справочник по допускам и посадкам для рабочего-машинострои еля. |
Перейти к полному тексту работы |