Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Бизнес-план цветочного магазина

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 02.09.13. Год: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Содержание 2
Введение 3
1. Общая характеристика цветочного магазина 4
2. Организационный план 5
3. Ассортимент товарной продукции 8
4. Затраты на рекламу магазина 9
5. Производственный план 11
6. Финансовый план 15
7. Оценка эффективности инвестиций 17
8. Оценка рисков 20
Заключение 23
Список используемых источников информации 25














Введение

Бизнес-планирование позволяет раскрывать неопределенности, связанные с рыночной средой, состоянием самой организации, ее элементов и распределять риски среди участников инвестиционной деятельности.
В основе экономической и коммерческой деятельности фирмы лежит бизнес-план. Он конкретизирует на уровне фирмы такую методологическую экономическую категорию как планирование.
Бизнес-план – план предпринимательской деятельности; в условиях рыночной экономики – необходимый инструмент технико-экономическо о обоснования и организации дела. [1]
Открытие цветочных магазинов является популярным видом бизнеса на сегодняшний день. Этот факт связан с относительно низкими капитальными вложениями и высоким уровнем прибыли.
Цветочные магазины пользуются большой популярностью у потребителей, т.к. цветы являются одним из самых распространенных подарков для людей любого возраста и пола.
Главной целью работы является экономическое обоснование открытия цветочного магазина и разработка плана мероприятий по его открытию.
В соответствии с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
- рассчитать расходы на открытие цветочного магазина;
- рассчитать предполагаемые доходы от функционирования магазина;
- разработать рекламную кампанию;
- обосновать экономическую целесообразность открытия цветочного магазина.
При грамотном выполнении поставленных задач и цели на основании написанного бизнес-плана можно будет создать успешно функционирующий цветочный магазин.

1. Общая характеристика цветочного магазина

Цветочный магазин относится к розничной торговле, основной функцией которого является продажа цветов (как срезанных, так и живых) и сопутствующих товаров (открытки, слюда, цветочные украшения, цветочные горшки, вазы, мягкие игрушки и т.д.).
Учитывая особенности создаваемого предприятия, наиболее оптимальным вариантов организационно-правовой формы для рассматриваемого цветочного магазина будет являться общество с ограниченной ответственностью. Эта форма в российской действительности является наиболее популярной и удобной для ведения бизнеса. На её регистрацию учредители тратят минимум времени, по сравнению с другими ОПФ, расходы на регистрацию существенно меньше прочих. Данная организационно-правов я форма подходит для цветочного магазина, который имеет несколько собственников (как в рассматриваемом случае). Важным моментом является тот факт, что учредители несут риск убытков только в размере внесённого ими вклада. Таким образом, для небольшого цветочного магазина ООО является оптимальным вариантом организационно-правовой формы.
Предпочтительным местом расположения цветочного магазина для небольшого города является высокопроходимое место (рядом с крупными торговыми центрами, жилыми домами). Поскольку в собственности предпринимателей нет такой площади, её необходимо арендовать, предварительно проведя тщательный отбор помещений. Рационально использовать в качестве арендуемого помещения первый этаж жилого дома (несколько квартир), как правило, такая аренда стоит несколько дешевле аренды в крупных торговых центрах.
Ассортиментный ряд магазина будет состоять из срезанных цветов (розы, хризантемы, лилии, гвоздики, орхидеи, георгины и т.д.), живых комнатных растений (кактусы, молочай, фикусы, алоэ и т.д.), открыток, украшений для цветов, упаковочного материала, цветочных горшков и ваз.
К услугам, предлагаемым магазином, будут относиться не только продажа перечисленных наименований товара, но и услуги по оформлению букетов, консультированию клиентов по уходу за цветами, а также доставка цветов по телефонному звонку.

2. Организационный план

Составим план открытия цветочного магазина. План представлен в таблице 1.
Таблица 1 – План открытия цветочного магазина

На основании данных, представленных в таблице можно составить сетевой график реализации проекта (рис. 1).








Рисунок 1 – Сетевой график реализации проекта
Таким образом, исходя из составленного графика, можно сделать вывод о том, что максимальный срок реализации проекта по открытию цветочного магазина составит около трёх месяцев.
Персонал, набираемый для работы в организации, должен соответствовать квалификационным требованиям и иметь необходимый опыт работы в соответствующей сфере деятельности. Для организации бесперебойной работы магазина потребуется директор, бухгалтер, 2 продавца-консультант , 2 флориста, водитель. Организационная структура магазина представлена на рис. 2.









Рисунок 2 – Организационная структура цветочного магазина
К функциям директора относится закупка необходимого оборудования, цветов, материалов; организация рекламной кампании; найм персонала. Основной функцией бухгалтера является ведение бухгалтерской отчётности. Продавцы-консультант занимаются консультированием клиентов, а также работой с кассовым аппаратом. В обязанности флористов входит упаковка цветов, формирование букетов, уход за цветами. Водитель обязан заниматься перевозкой цветов, как от поставщиков в магазин, так и доставкой цветов клиентам.
Все сотрудники предприятия входят в штат. Составим штатное расписание (табл. 2).
Часы работы магазина с 8.00 до 20.00. Одна смена продавца консультанта и флориста – 12 часов. График работы 2 через 2 дня. График работы директора и бухгалтера 5 дней через 2, часы работы с 9.00 до 18.00.
С сотрудниками предприятия составляется трудовой договор, в котором оговариваются условия труда, заработная плата, обязанности сторон. По условиям трудового договора сотруднику предоставляется раз в год оплачиваемый отпуск, длительностью 28 дней, и оговаривается оплата больничного. Помимо прочего в трудовом договоре обозначается испытательный срок, длительностью от 2 до 3-х месяцев в зависимости от должности.
Обозначим размер заработной платы сотрудников, составив штатное расписание (табл. 16). Необходимо учитывать, что с 1 января 2011 года отчисления от фонда оплаты труда составят 34%.
Таблица 2 – Штатное расписание


Таким образом, годовой фонд оплаты труда работников составит 1 212 000 руб., а отчисления в различные фонды 412080руб. в год.



3. Ассортимент товарной продукции

Как отмечалось ранее, ассортимент цветочного магазина состоит из срезанных цветов, комнатных растений, цветочных ваз и горшков, цветочных удобрений, цветочных украшений, упаковочного материала и открыток.
В табл. 3 приведен полный перечень предлагаемых услуг и товаров.
Таблица 3 – Ассортимент товарной продукции и предлагаемых услуг


Таким образом, в магазине будет представлен широкий ассортимент предлагаемой продукции, удовлетворяющий требованиям современных потребителей.

4. Затраты на рекламу магазина


Рекламирование магазина можно разделить на два вида:
- единовременная реклама, связанная с подготовкой потребителей к открытию магазина и стимулированием заинтересованности потребителей в предлагаемом товаре;
- постоянная реклама, которая связана с постоянным напоминанием о существовании магазина и своевременном информировании об изменениях в ассортименте, расширении, перемещении магазина и т.д.
В качестве единовременной рекламы перед открытием магазина можно рассматривать размещение рекламы на баннерах, раздача листовок, расклеивание объявлений на домах. В соответствии с предполагаемыми мероприятиями по продвижению организация понесёт следующие расходы: изготовление макета рекламного баннера, печать рекламного баннера, монтаж баннера, разработка макета вывески, изготовление вывески, печать листовок, печать объявлений на домах. Рассчитаем затраты на единовременную рекламу магазина (табл. 4).
Таблица 4 – Затраты на единовременную рекламу магазина


Затраты на единовременную рекламу, связанную с открытием магазина, составят 22 700 руб.
Теперь рассмотрим постоянные затраты на рекламу. Постоянная реклама включает в себя рекламу на баннере, периодические раздачи листовок (каждые три месяца), реклама на телевидении, работу сайта, печать информационных плакатов и создание группы в социальной сети. Данные о затратах на постоянное напоминание о существовании магазина «Шоколадный Чарли» представлены в таблице (табл. 5).
Таблица 5 – Расходы на текущую рекламу


Таким образом, годовые затраты на рекламу составят 316 200 руб. в год.








5. Производственный план

Рассмотрим издержки, связанные с открытием магазина и его функционированием.
Затраты на аренду представлены в табл. 6.
Таблица 6 – Затраты на аренду производственных помещений


Помещение магазина – это помещение, в котором будет размещён товар для осуществления розничных продаж. Складское помещение предназначено для хранения некоторых видов товара и вспомогательного материала (тряпок, швабр, моющих средств и т.д.) для уборки производственного помещения и помещения магазина.
Далее рассмотрим первоначальные единовременные затраты (табл. 7).
Таблица 7 – Первоначальные затраты на открытие бизнеса


Для начала работы магазину необходимо приобрести стеллажи, торговые прилавки, кассовый аппарат, канцелярские принадлежности, телефон стулья, холодильник, закупить первую партию товара, а также сделать ремонт помещения, оплатить регистрацию общества с ограниченной ответственностью и получить.
Общая сумма первоначальных инвестиций составит 506 200 руб., причём основная часть инвестируемого капитала пойдёт на ремонт здания и приобретение оборудования для производства.
Для предприятия будет целесообразно использовать упрощённую систему налогообложения. Общая ставка процента по страховым взносам в 2011г. Составит 34%. Такая форма налогообложения удобна для небольших предприятий.
Амортизация начисляется линейным способом. Стоимость амортизируемого имущества составит 199 500 руб., к амортизируемому имуществу относятся стеллажи, торговые прилавки, кассовый аппарат, холодильник, компьютер и принтер. Средний срок службы амортизируемого имущества составляет 3 года службы. Исходя из полученных данных, можно рассчитать месячную норму амортизации и месячную амортизацию:
(1/36)*100%=2,78% - месячная норма амортизации;
199 500*0,0278=5546 – ежемесячные амортизационные отчисления.
Далее необходимо рассмотреть издержки, которые предприятие будет нести ежемесячно вне зависимости от количества произведённого и проданного товара. Структура постоянных издержек представлена в табл. 8.
Таблица 8 – Структура постоянных издержек


Ежемесячные постоянные издержки составят 192 086 руб., а в год, соответственно - 2 305 032 руб. Постоянные издержки включают в себя: арендные платежи, фонд оплаты труда, ежемесячные отчисления в различные фонды, а также амортизационные отчисления, различные средства для уборки помещения и канцелярские принадлежности.
В следующей таблице будет представлена структура переменных издержек, размер которых зависит от количества произведённой продукции (табл. 9).
Таблица 9 – Структура переменных издержек


Общий размер переменных издержек в месяц составит 126 350 руб., в год – 1 516 200 руб.
Спрогнозируем объём сбыта методом сценариев (табл. 10). В среднем в одном небольшом цветочном магазине в день продают на сумму 50 000 руб. – это значение берётся в качестве оптимистического (т.к. предприятие новое и первоначальный спрос будет ниже, чем у конкурентов) В соответствии с этим данными можно рассчитать объём сбыта в месяц и в год.
Таблица 10 – Оценка объёмов сбыта методом сценариев


Для дальнейших расчётов воспользуемся реальным сценарием, по которому доходы от продаж кондитерских изделий в месяц составляют 900 000 руб., а в год 10 800 000 руб.











6. Финансовый план


В ходе работы были рассчитаны постоянные и переменные издержки, которые понесёт организация за первый год работы. Эти показатели составляют 2 305 032 и 1 516 200 руб. соответственно. Ежемесячно постоянные издержки составят 157 746 руб., переменные – 126 350 руб. Общие издержки за год составят порядка 3 821 000 руб. за месяц – 318 000 руб.
Как было обусловлено ранее, для расчётов будет использован доход, рассчитанный по реальному сценарию (табл. 10). Таким образом, сумма дохода за месяц составит 900 000 руб., за год – 10 800 000 руб.
На основании вышеперечисленных данных представим расчёт финансовых показателей работы цветочного магазина. По данным Минэкономразвития инфляция в 2012 году ожидается в интервале 5-6%, в 2013 - 4,5-5,5%, в 2014 году - 4-5%. Увеличению расходов поспособствует планируемое увеличение производства. В общей сложности расходы увеличатся на 10%. Ожидаемое ежегодное увеличение выручки за счёт увеличения спроса на товар составляет 15%.
Расчёт финансовых показателей представлен в табл. 11.
Таблица 11 – Финансовые показатели работы цветочного магазина


Исходя из данных таблицы, можно говорить о том, что чистая прибыль предприятия за месяц в 2012 г. составит 494 700 руб., за год – 5 932 150 руб. Сумма прибыли в распоряжении предприятия (с учётом амортизационных отчислений) составит 500 246 руб. и 5 998 702 руб. за месяц и за год соответственно.












7. Оценка эффективности инвестиций


Для оценки экономической эффективности проекта используются следующие основные показатели:
1) Чистый дисконтированный доход (NPV);
2) Внутренняя норма рентабельности (IRR);
3) Индекс рентабельности (PI);
4) Дисконтированный срок окупаемости (PP).
Для расчёта данных показателей необходимо определить ставку дисконтирования. Ставка дисконтирования рассчитывается с использованием прогнозируемой инфляции по данным Минэкономразвития РФ (которая составляет 5,3% на период 2011-2012гг.) и премии за риск, применяемой в ситуации создания на рынке нового предприятия при наличии конкурентов согласно методическим рекомендациям консалтинговой организации (8%). [3]
Формула для расчёта ставки дисконтирования выглядит следующим образом:
r=((1+i)(1+p)-1)*100% где
i – прогнозная инфляция за период,
р – премия за риск.
r=((1+0,053)(1+0,08) 1)*100%=13,72%
Рассчитаем чистый дисконтированный доход (табл. 12).
Чистый дисконтированный доход (NPV) составляет руб. Положительное значение данного показателя свидетельствует о том, что инвестирование в проект является выгодным.
Таблица 12 – Расчёт чистого дисконтированного дохода от функционирования цветочного магазина


Далее рассчитаем индекс рентабельности по формуле:
PI=21 326 827/506 200=42,13
Значение показателя больше 1, значит, проект является прибыльным. Индекс рентабельности показывает, что каждый вложенный рубль принесёт 42,13 руб. дохода.
Рассчитаем внутреннюю норму доходности. Данный показатель рассчитывается по формуле.
Для расчета составим таблицу (табл. 13).
Таблица 13 – Расчёт внутренней нормы доходности


Таким образом, значение IRR составит:
IRR=3,03+(3,04-3,03) 2266,955/(2266,955-(-659,820))=3, 3774
Значение внутренней нормы доходности составляет 303,74% - это максимальная ставка платы за привлекаемые источники финансирования, при которой проект будет оставаться безубыточным.
Рассчитаем срок окупаемости проекта.
РР=506200/5998702=0,08 , т.е. чуть больше месяца.
Рассчитаем дисконтированный срок окупаемости (DPP).
DPP=506200/4638564=1, – почти полтора месяца.
С учетом дисконтирования капитальные вложения в организацию окупятся примерно за полтора месяца.
Для оценки устойчивости бизнес-проекта необходимо рассчитать точку безубыточности. Расчёт представлен в табл. 14.
Таблица 14 – Расчёт точки безубыточности функционирования цветочного магазина


Согласно представленным расчетам, порог рентабельности работы цветочного магазина в 2012 году составит 2 681 482,3 руб. в год или 223 457 руб. в месяц. С учетом запланированного объема доходов, запас финансовой прочности проекта в 2012 году составляет 75,17%, т.е. проект будет продолжать приносить своим владельцам прибыль даже в случае меньшего объема спроса по сравнению с запланированным.


8. Оценка рисков


Риск – значимая составляющая любого проекта. Анализ возможных рисков и разработка мер по их минимизации позволяют предприятию избежать негативных последствий, которые могут привести организацию к банкротству.
Рассмотрим возможные риски и причины их возникновения, а также мероприятия по снижению рисковых обстоятельств (табл. 15).
Для цветочного магазина на основе производства можно выделить 6 основных видов риска:
1) Увеличение издержек предприятия в результате изменений в законодательстве.
2) Низкий спрос на товары в первые месяцы реализации проекта.
3) Ухудшение качества производимой продукции.
4) Появление новых конкурентов.
5) Снижение платежеспособного спроса.
6) Риск неполучения плановой выручки от реализации товаров. [5]
Таблица 15 - Анализ возможных рисков


Для снижения негативных последствий от влияния перечисленных рисков необходимо принять следующие меры:
- для поддержания спроса на необходимом уровне необходимо проводить стимулирование сбыта товаров посредством проведения различных рекламных акций для потребителей (скидки, дисконтные карты и т.д.), применять более активные формы и методы продажи, повышать качество и культуру обслуживания покупателей, поддерживать качество предлагаемой продукции на должном уровне;
- для снижения риска превышения допустимого уровня брака необходимо взаимодействовать с несколькими поставщиками, чтобы иметь возможность отказаться от сотрудничества с недобросовестными исполнителями, и нанимать на работу профессионалов, которые своевременно смогут определить брак, конкретно определив критерии отбора сотрудников и тщательно подходить к процессу найма персонала, а также обеспечивать высококвалифицирова ным сотрудникам необходимые условия труда;
- риск появления новых конкурентов существует, однако снизить его влияние можно несколькими способами: формированием благоприятного имиджа у потребителей, приверженности предприятию с привязкой к магазину с помощью суммирования скидок и бонусов, привлечение покупателей ценовыми и неценовыми способами;
- риск увеличения материальных затрат существует, поэтому организация должна тщательно контролировать издержки и искать возможные пути их снижения, также необходимо иметь нескольких поставщиков, чтобы магазин не находился в зависимости от одного поставщика.









Заключение


Бизнес-планирование – это одна из возможностей прогнозировать и планировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. При всем многообразии форм рыночного предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, необходимые для того, чтобы своевременно подготовить, устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. [1]
Цель проекта – составление качественного бизнес-плана открытия цветочного магазина.
Первоначальные вложения в проект включают в себя организационные расходы, расходы на приобретение оборудования для производства, оргтехники. Общая сумма инвестиций на открытие магазина составляет 506 200 руб.
Для финансирования расходов на создание предприятия планируется использовать собственные средства, полученные в результате накопления.
Общая сумма расходов организации в 2012 году составит 318 400 руб. ежемесячно или 3 821 200 руб. за год, при этом большая часть затрат будет носить переменный характер.
Планируемый среднемесячный объем доходов цветочного магазина в 2012 году составит 900 000 руб., что обеспечит годовую выручку от реализации в размере 10 800 000 руб.
Чистая прибыль цветочного магазина после уплаты налога в 2012 году составит 494 700 руб. в месяц или 5 932 150 руб. в год. При этом прибыль в распоряжении предприятия составит 500246 и почти 6 000 000 руб. в месяц и в год соответственно.
Согласно произведенным расчетам, чистый дисконтированный доход (NPV) проекта составит 13 875 987 руб. Индекс рентабельности проекта составляет 42,13, срок окупаемости составляет 1 мес., дисконтированный срок окупаемости – 1,5 мес.
Порог рентабельности работы цветочного магазина составляет 2 681 482 руб. в год, а запас финансовой прочности проекта – 75,17%.
В целом с учетом полученных экономических показателей, а также приемлемого уровня риска, проект можно оценить как финансово состоятельный.














Список используемых источников информации


1) Бизнес-планирование на предприятии. Режим доступа: [http://na5.ru/514154- ].
2) Как открыть цветочный магазин. Режим доступа: [http://www.bizidei.ru/k k_otkryit_tsvetochnyiy magazin.html].
3) Показатели экономической эффективности инвестиционного проекта. Режим доступа: [http://polbu.ru/pene ska_investment/ch03_i.ht l].
4) Создание цветочного бизнеса. Режим доступа: [http://www.businessdelo. u/plan18.html].
5) Что нужно учесть в бизнес-плане цветочного магазина. Режим доступа: [http://www.bisgid.ru/st rt/bplans/florist/].




и т.д.................


Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.