Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116494


Наименование:


Курсовик О единстве формы и содержания в пьесе Дяди Вани А.Чехова

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 10.06.2019. Год: 2019. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 76. *

Описание (план):


Курсовая по теме «О единстве формы и содержания в пьесе Дяди Вани А.Чехова»

?
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Художественное произведение - сложная структура 6
1.1. Внутренний состав литературного произведения 6
1.2. Единство содержания и формы 9
Глава 2. Анализ единства формы и содержания в произведениях А.Чехова 14
2.1. Общая характеристика драматургии Чехова 14
2.2. Анализ пьесы «Дядя Ваня» А.Чехова» 15
Заключение 21
Список литературы 22


Введение

Антон Чехов – это магическое имя для театральных (а сегодня уже для балетных) сцен мира. В каждом сезоне в разных театрах ставят Чехова – его драматургию, прозу. История создания «Дяди Вани» началась с «Лешего», который казался ему неудачным произведением, поэтому он сразу же после премьеры снял его с репертуара, и сделал из него нечто новое, самобытное, то, что критики потом назовут «лучшей работой Чехова».
При жизни автора часто упрекали в нарушении устоявшихся канонов театра. Тогда это ставили в вину, а сейчас – превозносят. Например, новаторская композиция в «Дяде Ване» - повествование без разделения пьесы на явления – относится к открытиям Чехова. Новаторство Чехова-драматурга не было оценено по заслугам при жизни писателя, зато сполна вознаграждено его потомками. Благодаря ему русская литература ничуть не отставала от общемировой культурной тенденции, даже во многом опережала ее.
Название произведения указывает на простоту, обыденность, обыкновенность изображенной трагедии. В пьесе «Дядя Ваня» особенно остро стоит проблема разочарования в идеале и напрасного служения ложной цели. Проблема духовной нищеты и практической бездеятельности, присущая дворянскому сословию, тоже не осталась без внимания в комедии «Дядя Ваня».
Что касается содержания, здесь Чехов тоже отражает новую тенденцию – кризис реализма. В его драмах действие растворяется в повседневности, герои – в бесконечных отступлениях от темы, смысл в нарочитой абсурдности изображенного бытия.
Художественное произведение всякий раз связано с действительной реальностью и в то же время не идентично ей.
В.Г. Белинский писал: «Искусство есть проигрывание реальности, сотворенной, как бы возобновляемой разработанным миром».
Формируя мир произведения, беллетрист структурирует его, размещая в конкретном времени и месте.
Д.С. Лихачев фиксировал, что «преобразование реальности связано с мыслью произведения», а задача изыскателя — увидать это переустройство в предметном мире.
Невозможно взять в толк природу искусства, в случае если не задаваться философским вопросом, что же это — «весь мир», целостное ли это явление, как его возможно воссоздать? Так как сверхзадача творца, по замечанию И.-В. Гете, — «овладеть всем миром и отыскать ему выражение».
Художественное произведение дает внутреннее согласие содержания и формы. Содержание и форма — неразрывно связаны между собой. Чем труднее содержание, тем богаче обязана быть форма. По художественной форме возможно судить и о богатстве содержания.
А. П. Чехов свою пьесу написал в 1889-1890 годах. Она была написана в 4-х действиях и именована «Леший». Пьеса была опубликована в 1897 году, затем Чехов переименовал ее в пьесу «Дядя Ваня».
Первоначальная постановка пьесы была осуществлена в Москве в 1889 году в театре М. М. Абрамовой. Только уже в 1896 году произошло окончательное завершение пьесы. Подзаголовок пьесы именовался «Сцены из деревенской жизни в четырех действиях». В 1899 году Чехов получает известие о триумфе его пьесы «Дядя Ваня».
В пьесе писателю удается точно передать духовную жизнь российской интеллигенции. Интересы главных героев выходят за рамки личной жизни. Героям удается передать, как жизнь в провинции мрачна, грустна, много разочарований.
Писатель раскрывает в пьесе мотивы страшной усталости и одиночества. С другой стороны, герои отказываются в одиночку бороться с вышеперечисленными бедами. Иван Петрович и Соня искренне хотят помочь материально профессору Серебрякову, объясняя это тем, будто они стремятся служить науке. Астров, в свою очередь, составляет карту, в которой отражаются взаимоотношения человека и природы. Именно смысл данной работы является смыслом его жизни.
Таким образом, драматург раскрывает проблемы личности в пьесе «Дядя Ваня» по-новому, не тривиально, заставляя нас острее воспринимать происходящее на сцене и сильнее задумываться над ним.
Основной целью нашей работы является исследование единства формы и содержания в пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова.
Задачи работы:
1. Изучить сложную структуру литературного произведения.
2. Дать характеристику содержания и формы в их единстве.
3. Провести исследование единства формы и содержания в пьесе "Дядя Ваня" А.Чехова».
В первой главе «О единстве формы и содержания в пьесе «Дядя Ваня» А. П. Чехова мы исследуем художественные особенности данной пьесы, расскажем о главных героях, об их намерениях и целях, об их смысле жизни, об их одиночестве.
Вторая глава нашей работы «Анализ и разбор пьесы» посвящена тематическому сопоставлению характеристик главных героев. В заключении представлены выводы, полученные в ходе всего исследования.
?
Глава 1. Художественное произведение - сложная структура

1.1. Внутренний состав литературного произведения

На первый взгляд понятно, что художественное произведение создано из разных аспектов, составляющих, качеств и т. п. Другими словами, оно содержит сложный внутренний состав. При этом отдельные части произведения, связаны и соединены так плотно, что это наводит нас на мысль метафорически уподоблять произведение живому организму.
Состав произведения характеризуется не только сложностью, но и упорядоченностью...

?
Заключение

Квалифицировать форму и содержание произведения – означает изучать его.
Исторически раньше развилась и оформилась категория «форма». У Аристотеля она играет и роль содержания. Идеализм всякий раз преумножал смысл формы за счет содержания. Содержание беспристрастного процесса и содержание идеи, отразившее его, различны, как различны объект и отражение. Содержание есть совокупность всех внутренних, значительных, общих и отдельных составляющих и процессов в предоставленном явлении. Форма есть особое согласие, метод проявления организации структуры содержания.
Только лишь благодаря органическому единству содержания и формы, произведения искусства способны оказывать влияния на массы, пробуждать в них высшие нравственные и эстетические ощущения.
К главным положениям о соотношении содержания и формы можно отнести:
- Содержание играет определённую роль по отношению к форме.
- Содержание и форма имеют собственные значения и разряды.
- Художественная форма обладает выразительной, изобразительной, оперативной коммуникативной функцией.
- Соотношение индивидуальной художественной формы произведения, с его поэтическим содержанием – ключевой аспект художественной формы и целостности произведения искусства.
В ходе нашего исследования, мы обосновали, что драматургия Чехова — новаторский прорыв в театральном искусстве. Беллетрист отошел от традиционного решения и начал созидать, экспериментируя с формой и содержанием собственных творений.
Значение названия произведения указывает на простоту, повседневность, обыкновенность изображенной катастрофы. Иван Петрович остался «дядей Ваней», реализовавшись только в качестве члена семьи и дяди племянницы. В данном непризнании скрыта психологическая трагедия главного героя, разрешившаяся выстрелом, промахом и смирением на границе с отчаянием.

?
Список литературы

1. Анализ художественного произведения: Художественное произведение в контексте творчества писателя / под ред. М.Л. Семановой – М.,1987.
2. Гиршман М.М. Литературное произведение: теория и практика анализа. – М., 1991.
3. Голубев И.Б. Стилистика современного русского языка. М., Наука. 1980.
4. Искусство анализа художественного произведения. - М., 1971.
5. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. – 4-е изд. – М., 2002.
6. Ефимов А.И. История русского литературного языка. Издательство Московского университета, 1954.
7. Каплан И.Е. Анализ произведений русской классики. – М., 1997.
8. Маранцман В.Г. Интерпретация художественного произведения как технология общения с искусством //Литература в шк. – 1998. – № 8. – С. 91-98.
9. Маркович В.М. Анализ драматического произведения. – Л., 1988.
10. Тюпа В.И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). – М., 2001.
11. Чехов А.П. «Избранные сочинения в двух томах» Т.2 ,М., «Художественная литература», 1979.
12. Чернец Л.В. «Как слово наше отзовется…» Судьбы литературных произведений. – М., 1995.
13. Шмелев Д.Н. Современный русский язык. М., Просвещение, 1977.
14. Шанский Н.М., В.В. Иванов «Современный русский язык». М., «Просвещение», 1981.



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.