Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 116704
Наименование:
Курсовик Маяковский: громада любви
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 27.09.2019.
Год: 2018.
Страниц: 28.
Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *
Описание (план):
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО 5 1.1 Своеобразие художественного мира В. Маяковского 5 1.2 Любовь как проблема жизни В. Маяковского 6 2. «ГРОМАДА ЛЮБВИ» В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО 9 2.1 Тема любви в дореволюционной поэзии В. Маяковского 9 2.2 Тема любви в послереволюционной поэзии В. Маяковского 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ВВЕДЕНИЕ
«Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем» (Из письма Маяковского к Л. Брик 5 февраля, 1923 г.) [12, C. 74]. Тема любви вечна. Меняется время, меняются взгляды, становятся другими представления о том, какое место занимает любовь в жизни людей, но у человека – если употребить метафору В. Маяковского – не затухает «пожар сердца». Любовная тема в творчестве В. Маяковского (1893 – 1930), на мой взгляд, является одной из главных проблем маяковедения. Прежде всего, исследование художественного воплощения любовных переживаний позволяет увидеть внутреннее единство художественного мира В. Маяковского, выявить ряд основополагающих, устойчивых, образов и мотивов его творчества. Б. Сарнов, один из крупных современных исследователей поэта, отмечает, что «счёт, предъявляемый В. Маяковскому, был велик» [11]. Его винили во многих грехах, неверно толковали, считали его «певцом насилия». В то же время Б. Сарнов, оспаривая это суждение Ю. Карабичевского, считает это заявление неверным, доказывая, что истинный В. Маяковский – это тонкий и нежный лирик, с чувствительным сердцем и душой. Его мироощущение, болезненное, на грани смертельной опасности, не имеет аналогов не только в русской, но и в мировой литературе. Любовь к женщине и вся громада чувств, сильных, приравненных к стихийному бедствию, – это один из основных мотивов творчества великого поэта [12, C. 124]. Где же искать его истоки и развитие, как не в лирике? Именно это определяет актуальность нашего исследования. Объект исследования: любовная лирика и поэмы В. Маяковского «Облако в штанах», «Про это», «Люблю». Предмет исследования: своеобразие произведений В. Маяковского, посвященных теме любви. Цель работы: определить, какое место в творчестве В. Маяковского занимала любовная проблематика и какие биографические факторы повлияли на ее становление и развитие. Задачи: 1. Изучить работы о жизни и творчестве В. Маяковского, опубликованные в конце ХХ – начале ХХI века. 2. Проанализировать своеобразие художественного мира поэта. 3. Проследить эволюцию темы люби в лирике В. Маяковского Методы исследования: культурно-историческ й, биографический, типологический. ? 1. ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО 1.1 Своеобразие художественного мира В. Маяковского Художественный мир В. Маяковского хранит неподдельную драму, которая содержит в себе некоторые свойства различных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, кинематографа, и т. д., подчиненных основному у В. Маяковского - трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что поэмы и стихотворения В. Маяковского по-своему драматургичны и очень часто имеют частицу трагедии [1]. В. Маяковский является не только автором и главным героем этого грандиозного исторического и интимно-бытийного действа, но и нередко его режиссером или актером, исполнителем главной роли, а подчас и театральным художником. В. Маяковский предстает перед нами одновременно и как конкретная, определенная личность, и как всечеловек, как выразитель наилучших возможностей людского рода. Это определило важнейшую особенность поэтического стиля В. Маяковского - его гиперболический метафоризм, соединяющий индивидуальное с общественным, интимное с бытийным, земное с небесно-космическим, природное с социальным и духовным, национальное со всемирно-исторически , настоящее с идеальным будущим. В. Маяковский пытается поставить своего лирического героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога - постаревшего, беспомощного, не способного на какие-либо действия ради людей. Этот герой из-за своей безответной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Тем не менее, для того чтобы стать Человеком богом, лирический герой и все остальные люди обязаны быть свободными, проявить свои лучшие возможности, сбросить с себя все оковы рабства. В поэме-трагедии «Про это», написанной в 1923 году, В. Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубий ы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого В. Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Любовная лирика - яркая страница в поэтической жизни В. Маяковского. Более того любовная лирика — это центр всего его творчества. Жизнь В. Маяковского со всеми ее радостями и бедами, страданиями, надеждой - вся в его стихах. Поэт полагал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, именно поэтому все его произведения во многом автобиографичны. «Громада любовь» — вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе его стихотворении. Этой теме посвящены стихотворения «Лиличке!», «Люблю», «Про это», и другие. Известны многие адресаты любовной лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева, Вероника Полонская. Однако поэт не был счастлив, ему не удалось создать семью, о которой он так мечтал. Поэт говорит понятно, понимает, чувствует, как все, но выражает это какими-то другими словами, как-то иначе. Обычно поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У В. Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За внешней грубостью лирического героя В. Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи В. Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства. О творчестве В. Маяковского можно спорить бесконечно долго. К его творчеству относишься с любовью, либо же относишься отрицательно. Но к В. Маяковскому нельзя просто относиться равнодушно. В. Маяковский, к сожалению, не может быть понятен всем. Его поэзия индивидуальная, она подталкивает на размышление наедине с самим собой. В. Маяковский в своей любовной лирике рассказал нам о себе самое главное, самое сокровенное. Его лирика ключ к пониманию личности поэта. В его любовной лирике мы видим новое восприятие и показ давно известных чувств и переживаний. Так точны слова профессора нью-гемпширского университета Льва Лосева: «Из нашей цивилизации уходит то, что ее животворило: романтическая любовь. Эрос замещается рутинным бытом. Я не знаю другого поэта, чья любовная лирика была бы созвучна душе человека, как стихи про это Маяковского». Творчество В. Маяковского безусловно окрасило целую эпоху. Произведения В. Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих произведениях. ? СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Биография Владимира Владимировича Маяковского [Электронный ресурс] / Википедия - свободная энциклопедия. – Режим доступа: wiki/Маяковский,_Влад мир_Владимирович (Дата обращния: 01.06.2019) 2. Винокур, Г. Л. Маяковский — новатор языка. О языке художественной литературы. // Г. Л. Винокур, – М.: Человек, 1991. – 407 с. 3. Жирмунский, В. С. Стихосложение Маяковского. Теория стиха. / В. С. Жирмунский, – М.: Знамя, 1970. –568 с. 4. Маяковский, В. В. Лилечке! Вместо письма.» [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : vladimir-mayakovskij- ilichka/ (Дата обращния: 02.06.2019) Маяковский, В. В. Люблю [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : text/1241/p.1/index.h ml (Дата обращния: 02.06.2019) 6. Маяковский, В. В. Облако в штанах [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : vladimir-mayakovskij- ilichka/ (Дата обращния: 02.06.2019) 7. Маяковский, В. В. Послушайте! [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа: stihi/vladimir-mayako skiy/poslushayte.htm (Дата обращния: 02.06.2019)
8. Маяковский, В. В. Про это [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : m-stih551.html (Дата обращния: 03.06.2019) 9. Маяковский, В. В. Флейта – позвоночник [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа: vladimir-mayakovskij- lejta-pozvonochnik-p ema/ (Дата обращния: 02.06.2019) 10. Коваленко, С. А. Женщины в судьбе Маяковского / С. А. Коваленко, – М.: Эллис Лак, 2000. – 592 с. 11. Паперный, З. О. О Лиле Брик – спутнице жизни и стихов Владимира Маяковского. / З. О. Пеперный, – СПб.: Знамя, 1998. – 315 с. 12. Сарнов, Б. М. Маяковский. Самоубийство. [Электронный ресурс] / Б. М. Сарнов // ЛИТМИР. – Режим доступа: br/?b=175445&p=1 (Дата обращния: 01.06.2019) 13. Сарнов, Б. М. Путеводитель по Маяковскому / Б. М. Сарнов, – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с. 14. Терёхина, В. Н. «Любовная лодка разбилась о быт…» Владимир Маяковский: неопубликованные страницы записных книжек и переписки / В. Н. Терёхина, – М.: Человек, 2000. - 105 с. 15. Терёхина, В. Н. Двое в одном сердце / В. Н. Терехина, – М.: Человек, 1999. – 216 с. 16. Федорова, Е. В. Гибель В. В. Маяковского – закономерность или случайность? / Е. В. Федорова, – М.: Новый ключ, 2011. – 152 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.