Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 116704


Наименование:


Курсовик Маяковский: громада любви

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 27.09.2019. Год: 2018. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО 5
1.1 Своеобразие художественного мира В. Маяковского 5
1.2 Любовь как проблема жизни В. Маяковского 6
2. «ГРОМАДА ЛЮБВИ» В ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО 9
2.1 Тема любви в дореволюционной поэзии В. Маяковского 9
2.2 Тема любви в послереволюционной поэзии В. Маяковского 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27


ВВЕДЕНИЕ

«Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь – это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем» (Из письма Маяковского к Л. Брик 5 февраля, 1923 г.) [12, C. 74].
Тема любви вечна. Меняется время, меняются взгляды, становятся другими представления о том, какое место занимает любовь в жизни людей, но у человека – если употребить метафору В. Маяковского – не затухает «пожар сердца».
Любовная тема в творчестве В. Маяковского (1893 – 1930), на мой взгляд, является одной из главных проблем маяковедения. Прежде всего, исследование художественного воплощения любовных переживаний позволяет увидеть внутреннее единство художественного мира В. Маяковского, выявить ряд основополагающих, устойчивых, образов и мотивов его творчества.
Б. Сарнов, один из крупных современных исследователей поэта, отмечает, что «счёт, предъявляемый В. Маяковскому, был велик» [11]. Его винили во многих грехах, неверно толковали, считали его «певцом насилия». В то же время Б. Сарнов, оспаривая это суждение Ю. Карабичевского, считает это заявление неверным, доказывая, что истинный В. Маяковский – это тонкий и нежный лирик, с чувствительным сердцем и душой.
Его мироощущение, болезненное, на грани смертельной опасности, не имеет аналогов не только в русской, но и в мировой литературе. Любовь к женщине и вся громада чувств, сильных, приравненных к стихийному бедствию, – это один из основных мотивов творчества великого поэта [12, C. 124]. Где же искать его истоки и развитие, как не в лирике? Именно это определяет актуальность нашего исследования.
Объект исследования: любовная лирика и поэмы В. Маяковского «Облако в штанах», «Про это», «Люблю».
Предмет исследования: своеобразие произведений В. Маяковского, посвященных теме любви.
Цель работы: определить, какое место в творчестве В. Маяковского занимала любовная проблематика и какие биографические факторы повлияли на ее становление и развитие.
Задачи:
1. Изучить работы о жизни и творчестве В. Маяковского, опубликованные в конце ХХ – начале ХХI века.
2. Проанализировать своеобразие художественного мира поэта.
3. Проследить эволюцию темы люби в лирике В. Маяковского
Методы исследования: культурно-историческ й, биографический, типологический.
?
1. ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В. МАЯКОВСКОГО
1.1 Своеобразие художественного мира В. Маяковского
Художественный мир В. Маяковского хранит неподдельную драму, которая содержит в себе некоторые свойства различных драматургических жанров: трагедии, мистерии, эпико-героической драмы, комедии, кинематографа, и т. д., подчиненных основному у В. Маяковского - трагическому характеру его главного героя и трагедийной структуре всего его творчества. Следует заметить, что поэмы и стихотворения В. Маяковского по-своему драматургичны и очень часто имеют частицу трагедии [1].
В. Маяковский является не только автором и главным героем этого грандиозного исторического и интимно-бытийного действа, но и нередко его режиссером или актером, исполнителем главной роли, а подчас и театральным художником.
В. Маяковский предстает перед нами одновременно и как конкретная, определенная личность, и как всечеловек, как выразитель наилучших возможностей людского рода. Это определило важнейшую особенность поэтического стиля В. Маяковского - его гиперболический метафоризм, соединяющий индивидуальное с общественным, интимное с бытийным, земное с небесно-космическим, природное с социальным и духовным, национальное со всемирно-исторически , настоящее с идеальным будущим.
В. Маяковский пытается поставить своего лирического героя, выражающего устремления всего человечества, на место Бога - постаревшего, беспомощного, не способного на какие-либо действия ради людей. Этот герой из-за своей безответной любви к женщине и к людям в целом становится богоборцем с сердцем Христа. Тем не менее, для того чтобы стать Человеком богом, лирический герой и все остальные люди обязаны быть свободными, проявить свои лучшие возможности, сбросить с себя все оковы рабства.
В поэме-трагедии «Про это», написанной в 1923 году, В. Маяковский показал борьбу лирического героя за идеальную, разделенную любовь, без которой нет жизни. В ходе этого трагического поединка с героем происходят фантастические метаморфозы, его природное естество под воздействием «громады любви» превращается в творческую и духовную энергию, символами которой являются стих, поэзия и страдающий Христос. Гиперболический процесс метаморфоз выражен поэтом в сложной системе трагических двойников поэта: медведя, комсомольца-самоубий ы, похожего одновременно и на Иисуса, и на самого В. Маяковского, и других. В целом этот трагедийный метаморфический процесс обретает форму поэмы-мистерии о любви, страданиях, смерти и грядущем воскресении Всечеловека, Человека природного, стремящегося занять место Бога...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любовная лирика - яркая страница в поэтической жизни В. Маяковского. Более того любовная лирика — это центр всего его творчества. Жизнь В. Маяковского со всеми ее радостями и бедами, страданиями, надеждой - вся в его стихах. Поэт полагал, что писать можно лишь о том, что пережил сам, именно поэтому все его произведения во многом автобиографичны. «Громада любовь» — вот словосочетание, которое лучше других способно выразить чувство, лежащее в основе его стихотворении. Этой теме посвящены стихотворения «Лиличке!», «Люблю», «Про это», и другие. Известны многие адресаты любовной лирики Владимира Маяковского: Лилия Брик, Мария Денисова, Татьяна Яковлева, Вероника Полонская. Однако поэт не был счастлив, ему не удалось создать семью, о которой он так мечтал.
Поэт говорит понятно, понимает, чувствует, как все, но выражает это какими-то другими словами, как-то иначе. Обычно поэты используют природу для описания, подчеркивания чувств. У В. Маяковского в произведениях нет пейзажа, нет природы. Это делает даже нежные чувства какими-то грубыми, но не менее сильными. За внешней грубостью лирического героя В. Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. Об этом свидетельствуют стихи В. Маяковского о глубоко личном. Они поражают страстной силой выраженного в них чувства.
О творчестве В. Маяковского можно спорить бесконечно долго. К его творчеству относишься с любовью, либо же относишься отрицательно. Но к В. Маяковскому нельзя просто относиться равнодушно. В. Маяковский, к сожалению, не может быть понятен всем. Его поэзия индивидуальная, она подталкивает на размышление наедине с самим собой. В. Маяковский в своей любовной лирике рассказал нам о себе самое главное, самое сокровенное. Его лирика ключ к пониманию личности поэта. В его любовной лирике мы видим новое восприятие и показ давно известных чувств и переживаний.
Так точны слова профессора нью-гемпширского университета Льва Лосева: «Из нашей цивилизации уходит то, что ее животворило: романтическая любовь. Эрос замещается рутинным бытом. Я не знаю другого поэта, чья любовная лирика была бы созвучна душе человека, как стихи про это Маяковского».
Творчество В. Маяковского безусловно окрасило целую эпоху. Произведения В. Маяковского будут изучать и в новом тысячелетии, о котором он мечтал в своих произведениях.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Биография Владимира Владимировича Маяковского [Электронный ресурс] / Википедия - свободная энциклопедия. – Режим доступа: wiki/Маяковский,_Влад мир_Владимирович (Дата обращния: 01.06.2019)
2. Винокур, Г. Л. Маяковский — новатор языка. О языке художественной литературы. // Г. Л. Винокур, – М.: Человек, 1991. – 407 с.
3. Жирмунский, В. С. Стихосложение Маяковского. Теория стиха. / В. С. Жирмунский, – М.: Знамя, 1970. –568 с.
4. Маяковский, В. В. Лилечке! Вместо письма.» [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : vladimir-mayakovskij- ilichka/ (Дата обращния: 02.06.2019)
Маяковский, В. В. Люблю [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : text/1241/p.1/index.h ml (Дата обращния: 02.06.2019)
6. Маяковский, В. В. Облако в штанах [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : vladimir-mayakovskij- ilichka/ (Дата обращния: 02.06.2019)
7. Маяковский, В. В. Послушайте! [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа: stihi/vladimir-mayako skiy/poslushayte.htm (Дата обращния: 02.06.2019)

8. Маяковский, В. В. Про это [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа : m-stih551.html (Дата обращния: 03.06.2019)
9. Маяковский, В. В. Флейта – позвоночник [Электронный ресурс] / В. В. Маяковский // Стихотворения Маяковского. – Режим доступа: vladimir-mayakovskij- lejta-pozvonochnik-p ema/ (Дата обращния: 02.06.2019)
10. Коваленко, С. А. Женщины в судьбе Маяковского / С. А. Коваленко, – М.: Эллис Лак, 2000. – 592 с.
11. Паперный, З. О. О Лиле Брик – спутнице жизни и стихов Владимира Маяковского. / З. О. Пеперный, – СПб.: Знамя, 1998. – 315 с.
12. Сарнов, Б. М. Маяковский. Самоубийство. [Электронный ресурс] / Б. М. Сарнов // ЛИТМИР. – Режим доступа: br/?b=175445&p=1 (Дата обращния: 01.06.2019)
13. Сарнов, Б. М. Путеводитель по Маяковскому / Б. М. Сарнов, – М.: Издательство МГУ, 2012. – 208 с.
14. Терёхина, В. Н. «Любовная лодка разбилась о быт…» Владимир Маяковский: неопубликованные страницы записных книжек и переписки / В. Н. Терёхина, – М.: Человек, 2000. - 105 с.
15. Терёхина, В. Н. Двое в одном сердце / В. Н. Терехина, – М.: Человек, 1999. – 216 с.
16. Федорова, Е. В. Гибель В. В. Маяковского – закономерность или случайность? / Е. В. Федорова, – М.: Новый ключ, 2011. – 152 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.