Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 121976
Наименование:
Курсовик Образ семьи в повестях И.С. Тургенева
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 30.06.2020.
Год: 2020.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: 49. *
Описание (план):
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Образ семьи в повестях И.С. Тургенева
Содержание
Введение Глава 1. Семья как исследовательский феномен 1.1.Семья как социальный институт 1.2. Взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства Глава 2. Образ семьи в повестях И.С. Тургенева 2.1. Роль семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева 2.2. Ценности семьи в произведениях И. С. Тургенева Заключение Список используемых источников
Введение
Актуальность исследования обуславливается тем, что семья во все времена является интересным феноменом изучения ее специфики, а также изменяющихся особенностей непосредственно самого института семьи. Особенно интересно прослеживать тенденцию в изображении образа семьи в творчестве классиков литературы, которые прибегая к описательным инструментам помогают рассмотреть семью со всех сторон, как с положительной, так и с отрицательной. Несомненно, что отображение семьи в литературе помогает формировать у учащихся нравственные и духовные ценности, приобщение к здоровому образу жизни, ведь художественная литература – прекрасный источник материалов для воспитания полноценной личности. Целью данной курсовой работы является исследование образа семьи в повестях И.С. Тургенева. Объектом исследования является семья, как изучаемый феномен. Предмет исследования — изображение образа семьи в повестях И. С. Тургенева. Для достижения поставленной цели курсовой работы можно сформулировать следующие задачи: 1. Рассмотреть семью как социальный институт; 2. Рассмотреть взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства; 3. Определить роль семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева; 4. Определить ценности семьи в произведениях И. С. Тургенева; 5. Получить результаты исследования и сформулировать выводы. Структура работы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, включающих по два параграфа соответственно, заключения и списка используемых источников. Структура работы соответствует сформулированной цели и поставленным задачам исследования. Во введении обосновывается актуальность данной работы, определяется цель, задачи, объект и предмет исследования. В первой главе рассматриваются семья как социальный институт, а также взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства. Вторая глава посвящена роли семьи в личностном воспитании (на материалах произведений И. С. Тургенева, а также ценностям семьи в произведениях И. С. Тургенева. В заключении приводятся выводы по результатам выполненной курсовой работы.
Глава 1. Семья как исследовательский феномен
1.1.Семья как социальный институт
Семья — один из наиболее древних социальных институтов. Он возник в условиях первобытного общества и на разных ступенях общественного развития приобретал различные формы. Так, от общества к обществу, от эпохи к эпохе варьировались социальные нормы, предписывающие правила выбора и количество супругов, роль главы семейства, права и обязанности родственников, место поселения молодой семьи. Под влиянием экономического и политического развития общества, культурных и национальных традиций менялись и основные характеристики семьи. Но с течением времени не изменяется сама социальная необходимость семьи. На всех этапах общественного развития она обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве. Каждая семья - это своеобразный мир, основанный на преемственности, традициях, эмоциях, чувствах, определенных ценностях. Семья играет огромную роль в общественном прогрессе . Выступая существенным элементом структуры общества, семья осуществляет воспроизводство его членов и их первичную социализацию. Благодаря рождению детей семья не только разрастается сама, но и поддерживает непрерывность человеческих поколений, их физическую и духовную преемственность. Семью можно считать состоявшейся тогда, когда муж и жена, мужчина и женщина, берут на себя ответственность за жизнь своего ребенка, его экономическое благосостояние и воспитание. Семья образует первичную окружающую среду в развитии индивида. Она формирует у ребенка представление о социальных связях и с момента рождения включает его в них. Семья в значительной мере приобщает ребенка к основным общечеловеческим ценностям, моральным и культурным стандартам поведения. Система ценностей усваивается ребенком, прежде всего, благодаря его общению с родителями в первые семь лет его жизни. В семье дети учатся социально-одобряемом поведению, приспособлению к окружающим, построению взаимоотношений, проявлению эмоций и чувств. Семья определяет возможности и ограничения личных отношений ребенка, а затем и взрослого с другими людьми. Способность членов семьи принять ребенка в качестве существа с уникальными характеристиками в большой мере влияет на его представление о себе самом. Семья обладает серьезными преимуществами в социализации личности благодаря особой психологической атмосфере любви и нежности, заботы и уважения, понимания и поддержки. Огромное значение имеют частота и непосредственность физических, эмоциональных и социально-психологич ских контактов детей и родителей. Индивидуальный подход к развитию личности ребенка именно в семье становится реальностью. Чуткое и внимательное отношение взрослых к ребенку позволяет своевременно выявить его способности, поддержать интересы и склонности. Семья удовлетворяет индивидуальные потребности членов и в то же время регулирует их поведение в ответ на требования социума. Институт семьи - важнейший посредник во взаимосвязи личности и общества. Общество и личность заинтересованы в укреплении семьи . Семья очень быстро и чутко реагирует на все позитивные и негативные изменения, происходящие в обществе, раскрывая гуманный и антигуманный смысл происходящих в обществе процессов, оценивая разрушающие и созидающие для семьи процессы. Как часть общества семья создавалась, видоизменялась и развивалась вместе с ним и в свою очередь может влиять на ход его развития. Общество и государство заинтересованы в благополучии семьи, они выполняют совместную деятельность, взаимосвязаны и оказывают взаимное влияние друг на друга. Но семья имеет и свою автономную сущность, которая в положительном смысле транслирует традиции, обычаи фундаментальных ценностей человечества от поколений к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводство рабочей силы, становления гражданских отношений .
1.2. Взгляд И. С. Тургенева на проблему семьи и детства...
Заключение В повестях «Первая любовь», «Затишье», комедии «Месяц в деревне» Тургенева привлекает проблема сложности внутрисемейных отношений. Семья в творчестве писателя — неестественная «конструкция», отношения супругов порою до абсурда сложны, и как следствие сложны и взаимоотношения отцов со взрослыми детьми, с детства усвоившими неверную форму взаимоотношений (повесть «Пунин и Бабурин», рассказ «Сон»). Судьбу взрослого человека Тургенев однозначно связывает с судьбой его семьи, родителей: повести «Дневник лишнего человека» и «Ася», роман «Дворянское гнездо» обнаруживают наибольшее проявление этой взаимосвязи. В художественной интерпретации Тургенева близость между поколениями, как правило, не обнаруживается. Апогеем воплощения темы отцов и детей является роман «Отцы и дети», претендующий уже своим названием на универсальность постановки вопроса. В нем писателем не только подняты извечные вопросы взаимоотношения поколений, но и получает преломление принципиально важная для Тургенева тема Человек — Бог — Вселенная, заявленная писателем еще в поэме «Разговор». Идеи поэмы впоследствии воплотились в романах «Дворянское гнездо», «Накануне», «Отцы и дети» на пике своей общественной актуальности. Заглавие романа «Отцы и дети» предполагает неоднозначный ответ на вопрос «Кто же отцы, а кто дети?», «Какой смысл содержит понятие «отцы», а какой — понятие «дети»?» В романе ощутима тургеневская градация людей на семейных и несемейных: и семейные люди, замкнутые на собственных личных интересах, — это дети. В произведении по сути дела один взрослый человек - Базаров. Но когда автор романа касается проблемы взаимоотношений человека и Природы, вопроса о соотнесении природно-непостижимо о и человеческого начал, Базаров, безусловно, сын Природы, дерзкий и несговорчивый, бросивший вызов силам бытия и уничтоженный ими, казалось бы, по ничтожному поводу. Список используемых источников
1. Ауэр А.П. К поэтике тургеневского психологизма: «Отцы и дети» // Литературный текст: проблемы и методы исследования. М.: Тверь, 2000, № 6, с. 47-50. 2. Беляева. А. Б. Традиционные семейные ценности. Особенности формирования семейных ценностей у современной российской молодежи [Электронный ресурс] // Научный журнал «Современные проблемы науки и образования» №2, 2007. – Режим доступа: www.rae.ru, свободный. – Дата обращения: 18.05.2020. 3. Григорьев А.А. И.С.Тургенев и его деятельность. (По поводу романа «Дворянское гнездо») // Григорьев А.А. Собрание сочинений / Под ред. В.Ф.Саводника. М., 1915. Вып. 10. 4. Емец Д.А. Произведения для детей и о детях в творчестве русских писателей II половины 19 века. (К.Д.Успенский, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, А.Н.Куприн). Дисс.канд. филол. наук. Москва, 2001. 5. Логутова Н.В. Поэтика пространства и времени романов И.С.Тургенева. Авт. дисс.канд. филол. наук. Кострома, 2002. 6. Маркович В.М. И.С.Тургенев и русский реалистический роман 19 века (30-е — 50-е годы). Из-во Ленинградского университета, Ленинград, 1982. 7. Нейл Смелзер. Социальные институты [Электронный ресурс] // scepsis. – Режим доступа: library/id_611.html, свободный. Дата обращения: 19.05.2020. 8. Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь: На рус., англ., нем., фр. и чеш. яз. / Ред. - М.,2000.С.17. 9. Посысоев Н. Проблемные семьи [Электронный ресурс]// Основы психологии семьи и семейного консультирования library/books/content/ 035.html?current_book_ age=all – Дата обращения: 15.05.2020 10. Пумпянский Л.В. Романы И.С. Тургенева и роман «Накануне» // Тургенев И.С. Сочинения в 12 т. М., Л., 1929-1933, т. 4. М.,Л.; 1930. 11. Сущность семьи, структура, функции, семейные взаимоотношения [Электронный ресурс] // Социальная работа – Режим доступа: article/744, свободный. – Дата обращения: 18.05.2020. 12. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Письма в 18 т. М.: Наука, 1997 - 355 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.