Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127959


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 08.11.2021. Год: 2020. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение
«Миасский педагогический колледж»

Васильевой Марины Дмитриевны
ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
КУРСОВАЯ РАБОТА


Специальность: 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Курс: 3, группа: 301


Миасс, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
§1. Сущность, содержание орфографического навыка 5
§2. Особенности формирования орфографического навыка у детей младшего школьного возраста 8
§3. Методы и приёмы формирования орфографического навыка у детей младшего школьного возраста 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26


ВВЕДЕНИЕ

Общеизвестно, что орфографическая грамотность в начальной школе играет важную роль в обучении и воспитании младших школьников. Языковая культура является показателем образованности человека вот уже несколько столетий. И не последнее место в общей языковой культуре занимает грамотность. В последнее время грамотность людей вызывает особую тревогу. Главной причиной допущения ошибок является отсутствие орфографической зоркости, т. е. способности быстро обнаруживать в тексте орфограммы и определять их типы. Развитие орфографической зоркости зависит от уровня сформированности орфографического самоконтроля у учащихся. Для получения результатов в формировании прочных орфографических навыков, необходима непрерывная работа. Внимание к слову, установка на запоминание, активность мыслительных процессов, сознательное отношение к работе, волевое напряжение – всё это имеет большое значение в формировании орфографических умений у младших школьников.
Орфографически правильное письмо предполагает умение находить, узнавать явления языка на основе так называемого орфографического навыка, который помогает пишущему остановиться, задуматься, проверить написанное, когда это надо. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения, во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Актуальность этой темы обусловлена тем, что проблема формирования орфографических умений в начальной школе занимает важнейшее место в образовании младших школьников, т.к. именно с поступлением в школу ребенок начитает овладевать всеми сторонами письменной речи, в том числе и орфографической.
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности формирования, сущность, содержание, методы и приемы формирования орфографического навыка
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить лингвистическую, психолого-педагогиче кую и научно-методическую литературу по данной проблеме;
2. рассмотреть особенности формирования орфографического навыка, его сущность и содержание;
3. выявить наиболее эффективные методы и приёмы работы по выработке орфографических навыков у младших школьников.


Сущность, содержание орфографического навыка

Навыки — это автоматизированные компоненты деятельности, которые входят в ту или иную целенаправленную активность человека как средство достижения этой деятельности. По мере выработки навыка лишние движения и операции устраняются, отдельные операции и движения сливаются в одно сложное действие, сознание все больше направляется не на способы действия, а переносится на его результаты, операции (двигательные, интеллектуальные) начинают осуществляться быстрее, улучшается самоконтроль...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Значение русского языка в жизни общества – велико. Это основная социальная функция. В современном мире очень часто используется письменная речь. И, к сожалению, эта речь не всегда грамотная. Если раньше лет 20 – 30 назад учитель мог сказать своим ученикам, будьте внимательны при чтении книги, запоминайте написание слов, которые там пишутся, то сейчас этот приём будет неактуален, так как и в книгах сейчас встречается множество орфографических ошибок. А если заглянуть на страницы социальных сетей, то там ошибки встречаются регулярно. Поэтому совершенствование орфографических умений у младших школьников один из главных вопросов в русском языке.
Главным средством воспитания орфографической зоркости является правильное, своевременное формирование понятия об орфограмме. При этом обучение умению находить орфограммы, ставить орфографические задачи - рассматривается как первоначальный и специальный период в обучении правописанию.
Работу по орфографии следует начинать с букварного периода. Период обучения грамоте - очень ответственный этап для формирования орфографических навыков. Именно в это время надо создать предпосылки для успешного развития у детей орфографической зоркости, показать школьникам неоднозначное соответствие между звучащим словом и написанным, причем наблюдения необходимо вести, двигаясь не столько от буквы к звуку, сколько наоборот- от звука к букве.
Орфографическая зоркость развивается постепенно, в процессе выполнения разнообразных упражнений, обеспечивающих зрительное, слуховое, артикуляционное, моторное восприятие и запоминание орфографического материала.
Кроме того, упражнения должны отбираться в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использование сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляется в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов
Приступая к изучению орфографии, дети должны осознать, что списывание, диктант- не самоцель, что в жизни орфография необходима для общения, для точности речи.
В данной работе были рассмотрены только некоторые методы, приемы, виды работ, которые способствуют формированию орфографической зоркости на уроках русского языка.
Главное - работа над орфографической грамотностью учащихся должна вестись целенаправленно и систематически, из урока в урок, на протяжении всего периода обучения школьников по русскому языку.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М. «Просвещение», 2010. – С.326
2) Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. –2014. - №4. – С.75
3) Бочкарева Т.Д. Предупреждение орфографических ошибок //Начальная школа. - 2015. - №3. – С.34
4) Богоявленский, Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии [Текст] / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. –1976. – № 4. – С.17
5) Гранник, Г.Г. Секреты орфографии [Текст] / Г.Г. Гранник. – М.: Просвещение,2011. – С.250
6) Двухжилова, Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов [Текст] / Л.В.Двухжилова / Начальная школа. – 2016. – № 2
7) Жедек, П.С. Методика обучения орфографии [Текст] / Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах // Под ред. М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение. 2011. – С.302
8) Купров, В.Д. Словарная работа на уроке русского языка [Текст] / В.Д. Купров // Начальная школа. 2010. – № 3. – С.30
9) Львов, М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] / В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – М.: Академия, 2015. – 462с.
10) Маслова, Л.М. выработка орфографической зоркости и навыков грамотного письма / Л.М. Маслова // Русский язык (приложение к газете «1 сентября»). 2006. №10. С.24
11) Рождественский Н.С. Обучение орфографии в начальной школе. -М., 1960.
12) Соловьева, З.И. Приемы работы по предупреждению орфографических ошибок у учащихся [Текст] / З.И. Соловьева // Начальная школа. – 1995. – № 3. – С.42
13) Соловейчик, М.С. Кузьменко Н.С. Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения, работающего по образовательной системе "Гармония" [Электронный ресурс]. URL (дата обращения 15.12.2020)
14) Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка // Пед. соч.: Т. 6. – М., 1988.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.