Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131288
Наименование:
Курсовик Оценка воздействий на окружающую среду города Курган транспортных потоков
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Экология.
Добавлен: 26.10.2022.
Год: 2022.
Страниц: 42.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курганский государственный университет» Кафедра «Экологии и безопасность жизнедеятельности»
Курсовая работа
по дисциплине «Экологическая безопасность»
Тема: Оценка воздействий на окружающую среду города транспортных потоков
Студент группы ПТ-30519
Курган, 2021 Курганский государственный университет
Кафедра «Экология и безопасность жизнедеятельности»
ЗАДАНИЕ №19
на курсовую работу по дисциплине «Экологическая безопасность».
Группа ПТ – 30519 Направление 20.03.01 Техносферная безопасность Срок проектирования: 06.09.21 – 20.12.21 Тема курсовой работы: Оценка воздействий на окружающую среду города транспортных потоков. Содержание курсовой работы: Анализ транспортных потоков Оценка воздействия на атмосферный воздух транспортных потоков на перекрестках и перегонах Оценка физических воздействий на окружающую среду транспортных потоков Сроки выполнения курсовой работы Раздел курсовой работы Сроки выполнения 1 Аналитическая часть 06.09.21 – 02.10.21 2 Расчетная часть 04.10.21 – 27.10.21 3 Графическая часть 29.11.21 – 20.12.21 ………... В соответствии с требованиями методических указаний: оформить расчетно-пояснительн ю записку; разработать графическую часть: - 1-й лист «Схемы перекрестков и перегонов» - 2-й лист «Результаты воздействия ТС на окружающую среду»
Руководитель курсовой работы………. (подпись)
Содержание Введение 4 1 Анализ транспортных потоков 5 2 Оценка воздействия на окружающую среду транспортных потоков города 8 2.1 Оценка воздействия на атмосферный воздух транспортных потоков на перекрестках 8 2.2 Оценка воздействия на атмосферный воздух транспортных потоков на перегонах 26 2.3 Оценка физических воздействий на окружающую среду транспортных потоков 32 3 Мероприятия по снижению автотранспорта 39 Заключение 41 Список используемой литературы: 42
Введение Транспорт один из важнейших компонентов общественного и экономического развития, поглощающий значительное количество ресурсов и оказывающий серьезное влияние на окружающую среду. Услуги транспорта играют важную роль в экономике и повседневной жизни людей. Использование практически всех видов транспорта на всех континентах возрастает и по объему перевозимых грузов, и по количеству тонно-километров, и по числу перевозимых пассажиров. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды. При всей важности транспортно-дорожног комплекса как неотъемлемого элемента экономики необходимо учитывать его весьма значительное негативное воздействие на природные экологические системы. Известно, что особенно резко эти воздействия ощущаются в крупных городах, возрастая по мере увеличения плотности населения. Эта закономерность справедлива и в отношении городского пассажирского транспорта, который в большинстве случаев концентрируется вокруг так называемых пунктов тяготения - там, где зарождаются, объединяются, распыляются и поглощаются потоки пассажиров. В наше время, воздействие транспорта, на окружающую среду - самая насущная и актуальная проблема современного общества. Последствия этого воздействия сказываются не только на нашем поколении, но и могут сказаться и на будущем поколении, если мы не примем серьёзные меры по снижению и даже устранению последствий воздействия и самого воздействия[1]. Для поддержания работы транспорта строиться огромное количество дорог с усовершенствованным покрытием, что непременно ведет к ухудшению экологической ситуации особенно в городах. Так как именно в городах сконцентрировано наибольшее количество автомобилей. В ходе данной курсовой работы мы исследуем выбросы автотранспорта на улицах города Кургана. Целью данной курсовой работы является развитие навыков самостоятельного научного анализа транспортного потока как источника загрязнения среды обитания. В ходе выполнения данной курсовой работы мы исследуем транспортный поток как источник загрязнения среды обитания, техногенное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду и определяем концентрацию загрязняющих веществ, предлогаем мероприятия по снижению воздействий вредных факторов от автотранспорта. Для анализа были взяты участки: ул. Пролетарская – ул. Коли Мяготина; ул. Пролетарская – ул. Гоголя; ул. Пролетарская – ул. Карла Маркса.
1 Анализ транспортных потоков В результате наблюдений получены данные, которые отображают пропускную способность проезжей части, состав транспортного потока, интенсивность движения на перекрестках и перегонах, а также уровень загрузки проезжей части. Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Этот показатель в значительной степени оказывает влияние на все параметры дорожного движения. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина легковых автомобилей в среднем 4-5 м, грузовых 6-8 м, то длина автобусов достигает 11 м. Однако разница в габаритных размерах не является единственной причиной необходимости специального учета состава потока при анализе интенсивности движения. При движении в транспортном потоке важна разница не только в статическом, но и в динамическом габарите автомобиля, который зависит в основном от времени реакции водителя и тормозных качеств транспортных средств. На улицах города преобладают легковые автомобили (в среднем 94% от общего количества транспорта), грузовые составляют - 0,5%, автобусы – 5,5%. Распределение транспорта по перекресткам сведено в Таблицу 1. Таблица 1 – Распределение транспорта на исследуемых пересечениях проезжих частей. Пересечения Вид транспорта Легковые Грузовые А тобусы ул. Пролетарская – ул. Коли Мяготина 79,17 9,72 1,11 ул. Пролетарская – ул. Гоголя 65,12 6,97 27 91 ул. Пролетарская – ул. Карла Маркса 76,08 10,87 1 ,05 Под пропускной способностью дороги понимают максимально возможное число автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени. Пропускная способность проезжей части определяется пропускной способностью наиболее узкого ее участка. На пропускную способность влияет скорость движения потока, число полос. Степень использования пропускной способности улицы (дороги) характеризуется отношением приведенной интенсивности потока к пропускной способности проезжей части. Это отношение является уровнем загрузки проезжей части и находится в пределах 0 <= z<= 1. При уровне загрузки z<0,45 наблюдается наиболее устойчивое по характеристикам движения состояние потока. Смена полос движения практически не ограничена. Чем ближе значение z к 1, тем выше плотность транспортного потока, ниже скорость, сложнее условия движения.
Рисунок 1- Перекресток 1: ул. Пролетарская – ул. Коли Мяготина...
Заключение В ходе выполнения работы были проведены исследования 2 перегонов и 3 перекрестков автомобильных дорог в г. Кургане – на перекрестках улиц Пролетарская – Коли Мяготина, Пролетарская – Гоголя и Пролетарская - К. Маркса. Исследование проводилось в выходной в вечернее время. Расчеты объемов выделения вредных веществ при работе двигателей автомобилей показали, что концентрации загрязняющих веществ, выбрасываемых автотранспортом на перекрестках, снижаются до допустимых на расстоянии от 50 до 250 м, кроме формальдегида и бенз(а)пирена. Наблюдается превышение шума выше ПДК на пересечении ул. Красина - ул. Гоголя (выше 70дБА). На остальных двух пересечениях нет превышения максимальных уровней шума. Снижение шума до предельно допустимого уровня достигается на расстоянии 200-250 м.Так же по диаграммам видно, что уровни звука на перегонах ниже, чем на перекрестках, так как скорость движения транспортного потока выше, а его плотность меньше. На перекрестках эквивалентные уровни шума превышают и допустимые, и максимальные уровни.
Список используемой литературы: Автомобильный транспорт как источник выделения вредных веществ/ term/66643/ Методика определения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от автотранспортных потоков, движущихся по автомагистралям Санкт-Петербурга. Утверждена Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности от 8 декабря 2005 г. N 309-р. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ содержащихся в выбросах предприятий. ГОСТ 20444-85. Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. ГОСТ 20444-85. Шум. Транспортные потоки. Методы измерения шумовой характеристики. СНиП 23-03-2003. Защита от шума. ВСН 25-86 Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации Автомобильного транспорта» - С-П., ЭКО, 2004 г. - 194с Современный автомобильный транспорт - основной источников выброса вредных веществ в атмосферу [Электронный ресурс]: EcoRussia.infoмедиаре урс, Транспортные проблемы. – Режим доступа: URL: ru/ecopedia/transport tion_problems , свободный ( дата обращения: 16.12.14) Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.