Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132634
Наименование:
Курсовик Проектирование и разработка информационной системы риэлторской компании в СУБД МS Ассеss
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Информатика.
Добавлен: 05.06.2023.
Год: 2022.
Страниц: 72.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Глава 1 Системный анализ предметной области Анализ объекта автоматизации Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов Проектные решения по информационному обеспечению Проектные решения по программному обеспечению Обзор информационных технологий Глава 2 Проектирование базы данных 2.1 Этапы проектирования базы данных ИС 2.2 Разработка инфологической модели Глава 3 Программная реализация 3.1 Анализ и выбор СУБД 3.2 Физическое проектирование базы данных в СУБД 3.3 Разработка представлений 3.4 Разработка форм 3.5 Разработка отчетов 3.6 Автоматизация обработки данных в БД. Запросы Глава 4 Технико-экономическо обоснование проекта 4.1 Экономическая эффективность проекта 4.2 Календарное планирование Глава 5 Безопасность и эргономика проекта 5.1 Организация и эргономические характеристики рабочего места 5.2 Общие положения по электробезопасности проекта Заключение Список использованных источников Приложения
ВВЕДЕНИЕ Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, и что самое главное для предприятия работающего в отрасли предоставления услуг – это стать более клиенто-ориентиорова ными, перейти к следующей стадии ведения бизнеса – ориентированность на клиента. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач. Среди всего комплекса задач автоматизации деятельности агентства недвижимости особо выделяется задача структуризации, хранения и использования предложений рынка недвижимости, как центральной и наиболее трудоемкой части деятельности предприятия. Успешное решение этой задачи является залогом успешного решения всего комплекса задач автоматизации предприятия. Выбранная тема дипломного проекта на сегодняшней день является востребованной в сфере рынка недвижимости. АРМ менеджера по продаже обеспечивает автоматизацию конкретных функций, необходимых для принятия управленческих решений. Для проектирования выбранной предметной области и реализации запросов пользователя, необходимо выбрать наиболее эффективную модель данных и подходящую логическую структуру. Проектирование должно заключаться не только в создании правильной структуры данных, но и в обеспеченности целостности структуры данных. Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность предприятия предоставляющего услуги возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия Объект исследования – бизнес-процессы функционирования предприятия, которые после исследования формализуются и реализуются в виде автоматизированной информационной системы. Предмет исследования – предметная область деятельности агентства, принятый стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности. Целью данной дипломной работы является разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам недвижимости, которое должно соответствовать следующим поставленным задачам: обеспечить сбор и обработку данных для формирования отчетов; обеспечить контроль заполнения; ускорить работу с большими объемами информации; отслеживать средние ценовые расценки на рынке недвижимости; производить анализ соотношения спроса и предложения; организовать обработку входных и выходных данных; организовать быстрый поиск требуемой информации. Таким образом, разрабатываемое приложение должно ускорить продуктивность работы и разнообразить сервис услуг для привлечения внимания клиентов. Так как это играет важную роль в условиях жесткой конкуренции. Теоретико-методическ й основной исследования являются современные подходы и разработки в автоматизированных систем в частности и управления предприятием в целом. Эти разработки были взяты за основу данного проекта.
ГЛАВА 1. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 1.1 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ Агентство недвижимости представляет собой организацию, оказывающую все виды услуг по обмену, продаже, покупке и аренде жилья. В распоряжении компании - базы данных, содержащие информацию обо всех актуальных предложениях на рынке недвижимости города, что позволяет в кратчайшие сроки предоставить клиенту информацию о предлагаемом объекте, полностью соответствующем его индивидуальным запросам. Миссия агентства недвижимости заключается в оказании клиентам риэлтерских услуг на уровне, соответствующем высшим профессиональным и этическим стандартам. Автоматизированная работа менеджера по продаже недвижимости упростит и ускорит работу с большими объемами информации, позволит отслеживать средние ценовые расценки на рынке недвижимости, а так же поможет проанализировать соотношение спроса и предложения на конкретный период времени. Так же появится возможность ускорить продуктивность работы и разнообразить сервис услуг, для привличения внимания клиентов. Так как это играет немаловажную роль в условиях жесткой конкуренции. При работе с клиентурой агентство по недвижимости совершает следующие основные операции: получает заявки на покупку или продажу квартиры; заключает сделки по купле-продаже; анализирует соотношения спроса и предложения; делает прогнозирование цен в сфере недвижимости; оказывает помощь в оформлении документов, поэтапную поддержку всего процесса купли-продажи, обмена и аренды недвижимости; дает консультации по покупке или продаже квартир.
Схема функционирования агентства недвижимости представлена на (Рис. 1).
В агентстве существует линейная организационная структура, которая отражает двухуровневое разделение, присущее только в маленьких организациях. В штат агентства входит директор, руководитель офиса, старший юрисконсульт, бухгалтер, риэлторы, офис-менеджер, курьер. В обязанности руководителя офиса: руководство группой риэлторов, планирование, контроль и отчетность по работе офиса, контроль хода всех сделок, обучение риэлторов, прием и внесение авансов. Старший юрисконсульт осуществляет сопровождение сделки, проверка «чистоты» документации, контроль за соответствием законодательству деятельности агентства. Бухгалтер составляет и сдает отчеты для руководителя.
Риэлтор осуществляет прием звонков, консультации потенциальных клиентов, заключение агентских договоров в офисе компании и с выездом к клиенту, подбор квартир по специализированной риэлтерской базе, .показы квартир, сбор документов, подготовка сделок, внесение авансов. В обязанности Офис менеджер входит административная поддержка деятельности офиса, встреча клиентов, закупка канцтоваров и др. товаров для жизнедеятельности офиса, ведение статистики посещения офиса сотрудниками. Курьер отвечает за доставку корреспонденции, доставку документов. Организационная структура агентства представлена на рис.2.
Рисунок 2 - Организационная диаграмма
1.2 ВЫБОР КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩИХ БИЗНЕС ПРОЦЕССОВ
В настоящее время коммерческим предприятием приходится функционировать в сложных финансово-экономичес их условиях. Залогом успешной деятельности предприятия в таких условиях является максимально эффективная организация деятельности предприятия на всех уровнях. Это сложная задача, успешное решение которой находится не в области какой-либо одной науки, а обычно на пересечении многих дисциплин, таких как управление и менеджмент, логистика, бухгалтерский учет и, конечно же, информатика. Автоматизация бизнес процессов современного предприятия является необходимым и обязательным условием его успешного функционирования. Трудно представить сегодня предприятие, на котором, ведется вручную, например, бухгалтерский учет. Но бухгалтерский учет — далеко не единственный пример приложения автоматизации на предприятии. Существующие информационные технологии позволяют автоматизировать деятельности практически всех уровней предприятия. Исходя из этого становится ясно, что автоматизация деятельности становится ключевой задачей, которую необходимо решить руководству для того, чтобы предприятие работало максимально эффективно. В нашем дипломном проекте рассматривается автоматизация деятельности предприятия оказывающего услуги, что, естественно, накладывает свою специфику на задачу автоматизации. Автоматизация деятельности предприятия оказывающего услуги представляет из себя комплекс задач, каждая из которых представляет из себя законченный проект. Среди задач автоматизации можно выделить такие как: бухгалтерский учета на предприятии; учета квартир и домом в аренду и продажу; учета клиентов желающих снять или купить квартиру; учета клиентов которым оказываются иные услуги. Можно привести еще целый ряд подсистем в комплексе задач автоматизации деятельности агентства недвижимости. Следует отметить, что все задачи в комплексе задач связаны между собой, а операции, происходящие на предприятии, не могут относиться к какой-либо одной задаче. Анализ поставленной задачи приводит к выводу, что ее решение традиционными средствами учета c использованием бумажных документов возможно но неэффективно. Прежде всего, такой вывод следует из анализа количества операций при ведении клиента или объекта недвижимости. Для крупного агентства недвижимости количество таких операций может достигать такого количества, что ручное их оформление становится просто невозможным. Также очень тяжело хранить и осуществлять поиск информации о недвижимости и её свойствах, клиентах и проведенных операциях в бумажном виде. Нет необходимости описывать преимущества и удобство поиска информации, например, о квартире в удобной и быстрой информационной системе по сравнению поиска такой информации в папках бумажных документов. Точно также и поиск информации о любой выполненной операции риэлтерской деятельности можно найти в журнале электронных документов со всеми подробностями ее выполнения быстро и удобно. Однако использование вычислительной техники дает не только удобство и быстроту поиска информации и оформления документов, но и поднимает эффективность работы на принципиально новый уровень, предоставляя функции, ранее недоступные. Прежде всего, это касается подсистемы аналитической информации. Ранее, при использовании системы бумажного учета получить информацию о совершенных сделках, проанализировать наиболее востребованные услуги можно было только подняв всю документацию и договора, то теперь это стало гораздо более быстрым и доступным, что позволит лучше оценивать востребованность разных услуг на рынке. Кроме выше сказанного выделить еще ряд аналитических отчетов, которые можно получить при использовании автоматизированной информационной системы. Это такие отчеты, как анализ состояния рынка недвижимости, анализ предложений рынка недвижимости, колебание стоимости жилья, анализ заключенных услуг. Еще одним неоспоримым преимуществом использования автоматизированной информационной системы является безопасность хранения информации. При хранении информации на бумажных носителях потеря любого бумажного документа была невосполнимой. Такая потеря могла произойти как в результате действий злоумышленников, так и в результате действия непреодолимых сил. При хранении информации в электронном виде существующие методы обеспечения безопасности хранения информации и ее дублирования делают такое хранение абсолютно надежным. Таким образом, можно выделить следующие основные преимущества использования автоматизированной информационной системы на основе вычислительной техники для решения задачи построения системы учета: повышение удобства поиска и отбора данных из справочников хранения статической информации и журналов выполненных операций; повышение скорости поиска и отбора информации, а также оформления операций с недвижимостью; обеспечение влияния каждых вновь появившихся предложений на рынке недвижимости на старые заявки клиентов; обеспечение безопасности хранения информации; обеспечение многопользовательско работы.
1.3. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Любая автоматизированная система предполагает наличие в своем составе подсистемы информационного обеспечения, питающая другие подсистемы данными, на основе которых осуществляется принятие решений, включая их оптимизацию с использованием математических методов и ЭВМ. Для проектирования будет использована реляционная модель данных, так как в реляционной модели достигается гораздо более высокий уровень абстракции данных, чем в иерархической или сетевой модели. Предсказуемость результатов работы с данными обеспечивается математической моделью данных, которая лежит в основе реляционной модели. Любой запрос, составленный на конкретном языке, влечет ответ, однозначно определенный схемой данных и конкретными данными. Выбранная предметная область достаточно естественно описывается в терминах отношений, нет излишнего дублирования записей. Модель наглядна и при необходимости можно осуществить доступ к данным любого уровня. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, наиболее эффективной моделью данных для отображения выбранной предметной области и реализации запросов пользователя является реляционная модель.
1.4. ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ Программное обеспечение должно соответствовать стандартам Windows. Программное приложение должно позволять формировать запросы к данным с помощью простых визуальных средств настройки, должно организовывать возможность быстро находить нужную запись, если известно только содержание нескольких полей, с целью сокращение затрат времени пользователя. Программное приложение должно поддерживать русский интерфейс, быть приложениемWindows. Данная разработка должна соответствовать следующим требованиям: защита информации от несанкционированного доступа; оперативность информационного обмена и управления; рациональная организация информационных фондов; квалификация специалистов, участвующих в процедурах обработки информации. Приложение должно включать в себя дружественный интерфейс, который подразумевает под собой всплывающие подсказки, и справки доступные пользователю во время работы с приложением. Автоматизированная система агентства недвижимости предназначена для функционирования в операционной системе Windows, поэтому для эффективной работы разрабатываемой системы необходимо обеспечить такие требования к архитектуре и параметрам технических средств, которые позволили бы эффективно функционировать самой операционной системе. Автоматизированная система агентства недвижимости предназначена для функционирования на компьютере типа IBMPC с техническими характеристиками не менее: процессор – Intel Celeron 2000; оперативная память: 256 Mb; SVGA 8 Mb; жесткий диск, обеспечивающий размещение операционной системы и приложения MicrosoftAccess 2007. Для размещения разрабатываемой системы требуется 20Mb свободного места на жестком диске; сетевая карта для подключения к сети. Для печати отчетов и выходных документов необходим принтер, совместимый с компьютером вышеперечисленной комплектации. В случае варианта многопользовательско работы с системой понадобится использование одного ПК в качестве файлового сервера для доступа к базе. Целесообразно разместить эту базу данных на сервере, а с клиентских компьютеров осуществлять подключение к ней. В качестве сервера может использоваться компьютер типа IBMPCc характеристиками не менее: процессор – IntelCeleron 2000; оперативная память: 256Mb; SVGA 8 Mb; жесткий диск, обеспечивающий размещение операционной системы и приложения MicrosoftAccess 2007. Так как клиентские компьютеры будут подключаться к серверной базе данных, и сервер и клиентские машины должны функционировать в локальной сети. Это может быть как одноранговая сеть, так и сеть с доменной организацией. Отметим, что функционирование системы возможно не только в клиент-сервером варианте, но и в локальном варианте, как с использованием локальной базы данных которая способна функционировать на клиентском компьютере с указанными характеристиками под управлением локальной операционной системы семейства Windows, такой как WindowsXP.При такой организации работы не нужны сервер, локальная сеть и серверная операционная система.
1.5 ОБЗОР ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Наиболее быстрая и эффективная разработка программных продуктов учёта операций по работе со счетами достигаются при использовании, как средств визуального программирования, так и СУБД. В данной сфере безусловными лидерами рынка являются: – Delphi; – C++ Builder; – MSVisualStudio; – Microsoft Access. Delphi, ранее Borland Delphi и CodeGearDelphi, – интегрированная среда разработки ПО для MicrosoftWindows на языке Delphi (ранее носившем название ObjectPascal), созданная первоначально фирмой Borland. Delphi является частью пакета Embarcadero RADStudio и поставляется в четырёх редакциях: Starter, Professional, EnterpriseиArchitect Delphi - программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке программирования Object Pascal. C++ Builder– программный продукт, инструмент быстрой разработки приложений (RAD), интегрированная среда программирования (IDE), система, используемая программистами для разработки программного обеспечения на языке программирования C++. C++ Builder объединяет в себе комплекс объектных библиотек (STL, VCL, CLX, MFC и др.), компилятор, отладчик, редактор кода и многие другие компоненты. Цикл разработки аналогичен Delphi. Большинство компонентов, разработанных в Delphi, можно использовать и в C++ Builder без модификации, но обратное утверждение не верно. C++ Builder содержит инструменты, которые при помощи drag-and-drop действительно делают разработку визуальной, упрощает программирование благодаря встроенному WYSIWYG — редактору интерфейса и пр. MicrosoftVisualStudi – линейка продуктов компании Майкрософт, включающие интегрированную среду разработки программного обеспечения и ряд других инструментальных средств. Данные продукты позволяют разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии WindowsForms, а также веб-сайты, веб-приложения, веб-службы как в родном, так и в управляемом кодах для всех платформ, поддерживаемых MicrosoftWindows, WindowsMobile, WindowsCE, .NETFramework, .NETCompactFramework и MicrosoftSilverlight VisualStudio включает в себя редактор исходного кода. Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, и как отладчик машинного уровня. Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных. Microsoft Access Первая версия СУБД Access появилась в начале 90-х годов. Это была первая настольная реляционная СУБД для 16-разрядной версии Windows. Популярность этой СУБД резко возросла после ее включения в состав Microsoft Office. В состав версии Access-2013 входят: – средства манипуляции данными Access и данными, доступными через ODBC (последние могут быть "присоединены" к базе данных Access); – средства создания форм, отчетов и приложений, при этом отчеты могут быть экспортированы в формат Microsoft Word или Microsoft Excel, а для создания приложений используется язык Visual Basic for Applications, общий для всех составных частей Microsoft Office; – средства публикации отчетов в Internet; – средства создания интерактивных Web-приложений для работы с данными (Data Access Pages); – средства доступа к данным серверных СУБД через OLE DB; – средства создания клиентских приложений для Microsoft SQL Server; – средства администрирования Microsoft SQL Server.
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
2.1 ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ ИС
Информационная система представляет собой некоторую целевую модель предметной области. В ИС находят отражение факты о предметной области, которые лежат в сфере интересов пользователей автоматизированной информационной системы. Проектирование ИС начинается с предварительного описания и структурирования предметной области. Объекты реального мира классифицируются, фиксируется их совокупность, подлежащая отображению в ИС; для объекта каждого типа определяется совокупность свойств, посредством которых они будут описываться в ИС; фиксируются виды отношений (взаимосвязей) между объектами. Затем решается вопрос о том, какая информация об этих объектах должна быть представлена в базе, и как это сделать с помощью данных. Следующим этапом проектирования является концептуальное проектирование, в ходе которого создаются модели, описанной ранее предметной области, представляются выделенные бизнес-процессы данной предметной области. Третий этап представляет собой проектирование логической и физической схемы ИС, а четвертый этап – это непосредственно программная разработка пользовательского интерфейса. В описанной нами предметной области были выделены основные бизнес-процессы агентства недвижимости, которые будут использованы в дальнейшем.
2.1 РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
В простейшем виде инфологическая модель может быть отображена в виде взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами, как это показано на рис. 3. Подобные диаграммы хорошо вписываются в методологию структурного анализа и проектирования информационных систем. Такие представления обеспечивают строгое и наглядное описание проектируемой системы, которое начинается с ее общего обзора и затем уточняется, давая возможность получить различную степень детализации объекта с различным числом уровней.
Рисунок 3 – Диаграмма взаимосвязей между бизнес-компонентами и бизнес-процессами.
2.2 РАЗРАБОТКА ИНФОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
При проектировании концептуальной модели все усилия разработчика должны быть направлены в основном на структуризацию данных и выявление взаимосвязей между ними без рассмотрения особенностей реализации и вопросов эффективности обработки. Проектирование концептуальной модели основано на анализе решаемых на этом предприятии задач по обработке данных. Концептуальная модель включает описания объектов и их взаимосвязей, представляющих интерес в рассматриваемой предметной области и выявляемых в результате анализа данных. Для описания концептуальной модели будет использовано средство моделирования компании Computer Associates AllFusionProcessModele . BPwin - это инструмент, который позволяет визуально представить модель бизнес-процессов, их взаимосвязь друг с другом и результаты выполнения тех или иных работ. Позволяет моделировать диаграммы различных типов, выполнять функционально-стоимо тный анализ, предоставляет возможность декомпозиции объекта, ведения библиотеки типовых бизнес-моделей, а также оформления проектной документации. В рамках выбранного инструментального средства существует несколько методологий. Произведем их обзор и выберем наиболее подходящую методологию. Методология DFD (Data Flow Diagrams — диаграммы потоков данных). Это методология графического структурного анализа, описывающая внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ. Несмотря на имеющее место в современных условиях смещение акцентов от структурного к объектно-ориентирова ному подходу к анализу и проектированию систем, «старинные» структурные нотации по-прежнему широко и эффективно используются как в бизнес-анализе, так и в анализе информационных систем. Основными элементами выступают диаграммы потоков данных. С их помощью все требования разбиваются на функциональные компоненты и представляются в виде сети, связанной потоками данных. Диаграммы потоков данных показывают, как каждый процесс преобразует свои входные данные в выходные, и выявляют отношения между этими процессами. DFD представляет моделируемую систему как сеть связанных работ. Модель DFD, как и большинство других структурных моделей,— иерархическая модель. Каждый процесс может быть подвергнут декомпозиции, т.е. разбиению на структурные составляющие, отношения между которыми в той же нотации могут быть показаны на отдельной диаграмме. Когда достигнута требуемая глубина декомпозиции, процесс нижнего уровня сопровождается мини-спецификацией (текстовым описанием). Кроме того, нотация DFD поддерживает понятие подсистемы— структурной компоненты разрабатываемой системы. Нотация DFD — удобное средство для формирования контекстной диаграммы, т.е. диаграммы, показывающей разрабатываемую АИС в коммуникации с внешней средой. Это — диаграмма верхнего уровня в иерархии диаграмм DFD. Ее назначение — ограничить рамки системы, определить, где заканчивается разрабатываемая система и начинается среда. Из главных недостатков можно выделить: невозможность анализа временных промежутков в процессе преобразования данных, необходимость ввода управляющих процессов. Методология IDEF0 (Function Modeling) – Функциональное моделирование. Данная методика используется для создания функциональной модели. Основной принцип процессного подхода заключается в структурировании деятельности организации в соответствии с её бизнес-процессами, а не организационно-штатно структурой. Методология IDEF0 (подмножество SADT). Данная методология используется для моделирования бизнес-процессов в организационных системах и имеет развитые процедуры поддержки коллективной работы. Модель представляет собой серию диаграмм, разбивающих сложный процесс на его составные части. В основе методологии лежат четыре понятия: работа, стрелка, декомпозиция, глоссарий. В терминах IDEF0 система представляется в виде комбинации блоков и дуг. Блоки представляют функции системы, дуги — множество объектов, которые образуют связи между этими блоками. Элементы (компоненты) контекстной диаграммы представлены. Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса. Для проектирования моделей ИС в методология IDEF0 разработаны правила интерпретации модели, соблюдение которых гарантирует построение правильной концептуальной модели будущей ИС. Результатом применения методологии SADT является модель, которая состоит из диаграмм, фрагментов текстов и глоссария, имеющих ссылки друг на друга. Контекстные диаграммы, построенные с использованием нотаций IDEF0 и DFD, позволяют анализировать одну предметную область с разных сторон. Для реализации поставленных задач, в данной дипломной работе использовалась методология DFD, поскольку она наиболее точно отражает способы построения модели. Концептуальная модель проектируемой ИС представлена в Приложении 1. Следующий этап проектирования - это логическая и физические схемы. Логическая модель позволяет понять суть проектируемой системы, отображая логические взаимосвязи между сущностями. Логическая модель может быть построена на основе другой логической модели, например на основе модели процессов. Логическая модель данных является универсальной и никак не связана с конкретной реализацией СУБД. Физическая модель данных, напротив, зависит от конкретной СУБД, фактически являясь отображением системного каталога. Для решения поставленной задачи нами было выбрано специализированное программное обеспечение Erwin Data Modeler. Erwin Data Modeler - это компьютерная программа для проектирования и документирования баз данных. ERwin имеет два уровня представления модели – логический и физический. На логическом уровне данные не связаны с конкретной СУБД. Физический уровень данных – это по существу отображение системного каталога, который зависит от конкретной реализации СУБД. ERwin позволяет проводить процессы прямого и обратного проектирования БД. Это означает, что по модели данных можно сгенерировать схему БД или автоматически создать модель данных на основе информации системного каталога. Для создания моделей данных в Erwin используются две методологии: IDEF1X и IE. В данной работе рассматривается методология IDEF1X. Логическая модель позволяет понять суть проектируемой системы, отображая логические взаимосвязи между сущностями. Различают 3 подуровня логического уровня модели данных, отличающиеся по глубине представления информации о данных: - диаграмма сущность-связь (Entity-Relationship Diagram (ERD); - модель данных, основанная на ключах (Key Based Model (KB); - полная атрибутивная модель (Fully Attributed Model (FA).
Сущность – это реальный или представляемый объект, информация о котором должна сохраняться и быть доступна. В диаграммах ER-модели сущность представляется в виде прямоугольника, содержащего имя сущности. При этом имя сущности - это имя типа, а не некоторого конкретного экземпляра этого типа. Для большей выразительности и лучшего понимания имя сущности может сопровождаться примерами конкретных объектов этого типа. Связь – это графически изображаемая ассоциация, устанавливаемая между двумя сущностями. Эта ассоциация всегда является бинарной и может существовать между двумя разными сущностями или между сущностью и ей же самой (рекурсивная связь). В любой связи выделяются два конца (в соответствии с существующей парой связываемых сущностей), на каждом из которых указывается имя конца связи, степень конца связи (сколько экземпляров данной сущности связывается), обязательность связи (класс принадлежности) т.е. любой ли экземпляр данной сущности должен участвовать в данной связи. На основании описанной нами предметной области нами были выделены следующие сущности нашей ИС (таб.1)...
Заключение
СУБД МS Ассеss является в настоящее время одной из самых популярных среди настольных систем. Среди причин такой популярности следует отметить: - удобство ввода и редактирования данных таблиц, т.к. программа создает интерфейс по выбору пользователя; - производит поиск данных в таблицах по определенным критериям; - контролирует ключевые поля; - создает любые формы отчетов, в которых можно менять содержание и стиль оформления; - дает возможность пополнять базу данных новыми таблицами и решать новые задачи, т.е. составлять новые отчеты и формы. Все это позволяет считать Access надежной программой. Автоматизированная информационная система «Агентство недвижимости» является достаточно простой в обращении и отвечает всем требованиям к базе данных: Быстродействие. Простота обновления данных. Независимость данных. Безопасность данных. Дружественный интерфейс. Основой баз данных являются таблицы, содержащие всю необходимую информацию. Отсутствует дублирование информации, что исключает избыточность данных. Уникальность записей и быстродействие базы данных достигнуто при помощи использования первичных ключей. Для целостности связанных данных, находящихся в разных таблицах, используются первичные и внешние ключи. Для просмотра, ввода и редактирования данных, хранящихся в таблицах, предусмотрено наличие форм, что облегчает работу с таблицами. Также в АИС «Агентство недвижимости» используются поисковые формы, которые облегчают поиск записей в таблицах. Для наглядного представления информации и вывода её на печать или в файл используются отчёты. ? СПИСОК ИСпользованных ИСТОЧНИКОВ
Григорьев, Ю.А. Банки данных: учебник для вузов / Ю.А. Григорьев,Г.И. Ревунков. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. – 320 с. Брешенков, А.В. Проектирование объектов баз данных в среде Access : учеб. пособие / А.М. Губарь, А.В. Брешенков. – М. : Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006. – 183 с. Булдакова, Т.И. Технологии разработки баз данных [Электрон. ресурс] : учеб. пособие по дисциплине "Системы управления базами данных" / Т. И. Булдакова. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2012. Белоус, В.В. Основы реляционных баз данных. Практикум по SQL [Электрон. ресурс] : метод. указ. к лаб. работам по курсу "Базы данных" / В.В. Белоус, Н.В. Пивоварова. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2014. Кренке Д. Теория и практика построения баз данных: [пер.с англ] / Д. Кренке. – 9 - е изд. – СПб.: Питер, 2015. – 858 с. Кригель, А. SQL. Библия пользователя / А. Кригель, Б. Труханов.–М.: Вильямс, 2010.–752 с. Грабер, М. Справочное руководство по SQL /М. Грабер// ЛОРИ. – 2011. – 680 с. Мейер, М. Теория реляционных баз данных/ М. Мейер.–М.: Мир, 2012. – 530 с. Туманов, В.Е. Основы проектирования реляционных баз данных / В.Е. Туманов. – М.: Бином-Пресс, 2012. – 420 c.
Приложение 1 Концептуальная модель информационной системы
Рис.1 Контекстная диаграмма
Рис.2 Детализированная контекстная диаграмма
Приложение 2 Календарное планирование проекта
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.