Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки. Определение числа и мощности трансформаторов ГПП, схемы внешнего электроснабжения. Определение напряжений, отклонений напряжений. Расчет токов короткого замыкания. Эксплуатационные расходы.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Схемотехника. Добавлен: 08.10.2007. Год: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


2
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Самарская государственная академия путей сообщения
Кафедра «Электроснабжение железнодорожного транспорта»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Электрические станции сети и системы»
Вариант № 69
Выполнил:
студент группы 852
Музалёв Н. А.
Проверил: Козменков О.Н.
Самара 2007
СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Исходные данные для расчета
3. Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки
4. Определение числа и мощности трансформаторов ГПП, обоснование схемы внешнего электроснабжения
5. Электрический расчет электропередачи 110 кВ
6. Определение напряжений и отклонений напряжений
7. Диаграммы отклонения напряжений
8. Определение потерь электроэнергии
9. Расчет токов короткого замыкания
10. Определение годовых эксплуатационных расходов и себестоимости передачи электрической энергии
Введение
Целью курсовой работы является приобретение студентами практических навыков расчета и проектирования электрических сетей напряжением 110кВ и выше. В задание входит:
? расчет электрических нагрузок железнодорожного узла;
? выбор числа и мощности трансформаторов главной понизительной подстанции (ГПП);
? электрический расчет питающей воздушной ЛЭП 110кВ, а также расчет токов короткого замыкания и проверки основной аппаратуры ГПП на термическую и электродинамическую устойчивость.
Необходимо:
1. По заданным значениям отдельных электрических нагрузок, расположенных на территории железнодорожного узла, определить суммарную расчетную нагрузку.
2. Определить мощность ГПП, категорийность потребителя, выбрать число и мощность трансформаторов на ней.
3. Выполнить электрический расчет воздушной ЛЭП 110кВ.
4. Определить годовые эксплуатационные расходы и себестоимость передачи электрической энергии.
5. Составить принципиальную схему электропередачи, и выбрать электрооборудование.
6. Рассчитать токи короткого замыкания, проверить аппаратуру на термическую и электродинамическую устойчивость.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЁТА

Тяговая нагрузка, Р1 = 6,9 МВА; cos1 = 0,882
Жилые кварталы, Р2 = 1,39 МВА; cos2 = 0,872
Электровозное депо, Р3 = 1,31 МВА; cos3 = 0,952
Вокзал с пристанционным хозяйством, Р4 = 1,22 МВА; cos4 = 0,878
Сельхоз нагрузка прилегающих районов, Р5 = 2,8 МВА; cos5 = 0,743
Прочая нагрузка, Р6 = 0,788 МВА; cos6 = 0,946
Число часов использования максимума нагрузки в год, Тм = 6920 ч.
Длина ЛЭП 110кВ, L = 172 км
Стоимость 1кВтч, в = 156 коп.
Отклонения напряжения на питающей подстанции, Umax/Umin = ±5%
Определение ожидаемой суммарной расчетной нагрузки
Суммарная расчетная активная мощность:
,
где n - количество нагрузок подключенных к данному узлу;
Краз - коэффициент разновременности максимума.
МВА
Расчетная реактивная мощность:
.
tg ц1 = 0,534
tg ц2 = 0,561
tg ц3 = 0,322
tg ц4 = 0,545
tg ц5 = 0,901
tg ц6 = 0,339
Суммарная расчетная мощность:


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА И МОЩНОСТИ ТРАНСФОРМАТОРОВ ГПП, ОБОСНОВАНИЕ СХЕМЫ ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Определим мощность трансформаторов с Кз=0,7:
,
где NT - количество трансформаторов.
МВА
Выбираем ближайшее стандартное значение номинальной мощности трансформатора:
Тип трансформатора ТДН - 16000/110
Потери: х.х. = 18 кВт
к.з. = 85 кВт
Ток х.х. = 0,7 %
Напряжение к.з. = 10,5 %
Далее проверяем коэффициент загрузки трансформатора в аварийном режиме, когда в работе остается один трансформатор:
, т.к. Кз=0,9051,31,4 трансформатор выбран верно.
Выбираем схему ГПП с короткозамыкателями и отделителями (рис 1), число фидеров 10 кВ: 16/3 = 5,333 ? 5
Провода питающих ЛЭП - 110кВ принимаем сталеалюминевыми, марки АС. Так как по экономическому условию сечение провода всегда будет большим, можно исходить из экономической плотности jэ Сечение провода:
где , А - расчетный ток нормального режима;
jэ = 1 А/ мм2 - экономической плотность тока.
Полученное сечение округляем до ближайшего стандартного, т.е. выбираем провод марки АС-70, S=70мм2. Осталось проверить выбранное сечение S по длительно допустимому току для аварийной ситуации, когда по одной ЛЭП будет протекать расчетный ток всей ГПП:
Для провода марки АС-70 длительно допустимый ток Iдд=265А, следовательно, провода марки АС-70 подходят.
Электрический расчет электропередачи 110кВ
Схему замещения ЛЭП принимаем «П»-образной, трансформатора «Г»-образной. Таким образом, схема замещения электропередачи получит вид, представленный на рис. 2.
Рис. 2. Схема замещения ЛЭП и трансформатора
Здесь: rл, xл - активное и индуктивное сопротивление линии, Ом;
rт, xт - активное и индуктивное сопротивление трансформатора, Ом;
Gт, Bт -активная и индуктивная проводимость трансформатора, См;
Вл - емкостная проводимость линии, См;
SГПП - мощность на шинах 10кВ, МВА.
Активное сопротивление двухцепной линии:
, Ом
где r0 - активное сопротивление одного километра линии, Ом/км;
l - длина линии, км.
Ом
Индуктивное сопротивление двухцепной линии:
, Ом
где x0 - индуктивное сопротивление одного километра двухцепной линии,
Ом/км. Принимаем x0=0,4 Ом/км.
Ом
Емкостная проводимость двухцепной линии:
, См
где В0 = См/км емкостная проводимость одного километра линии.
См
Сопротивления трансформаторов:
, Ом
, Ом
где Рм - потери мощности при коротком замыкании, кВт (потери активной мощности в меди);
Uк - напряжение короткого замыкания трансформатора, %;
Sн - номинальная мощность трансформатора, кВА;
Uн - номинальное напряжение основного вывода трансформатора, кВ.
Ом
Ом
Проводимости трансформаторов:
, См
, См
где Рст - потери активной мощности в стали трансформатора, приближенно
равные потерям мощности при холостом ходе, кВт;
I0 - ток холостого хода, %.
См
См
Зарядная емкостная мощность двухцепной линии:
, Мвар
Мвар
Согласно принятой П-образной схеме замещения половина емкостной мощности 0,5Qc генерируется в начале линии и половина - в конце.
Определение потерь мощности в трансформаторах.
Потери мощности имеют место в обмотках и проводимостях трансформаторов, которые для ГПП определим по формуле:
, МВА
МВА
МВА
Потери мощности в проводимостях трансформаторов:
, МВА
где m - число трансформаторов ГПП;
Q - потери реактивной мощности в стали трансформатора, Мвар:
Мвар
МВА
МВА
Sн - номинальная мощность трансформатора, МВА.
Определение мощности в начале линии электропередачи начинаем со стороны ГПП.
Определим мощность в начале расчетного звена трансформаторов Sн.тр. Для этого к потерям мощности в обмотках трансформаторов Sоб прибавим мощность на шинах 10кВ ГПП:
, МВА
МВА
МВт
Мвар
МВА
Определим мощность Sп.тр, подводимую к трансформаторам, для чего к мощност и т.д.................


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.