Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Разработка виртуального тура по средней образовательной школе № 130 г. Омска

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Дизайн. Добавлен: 18.06.13. Год: 2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: 85. *

Описание (план):


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»


ЗАДАНИЕ
на выполнение дипломного проекта
Студенту(ке) ***
Группа ИТД-517 факультет/институт гуманитарного образования
Направление (специальность) 230203.65 «Информационные технологии в дизайне»___ ___
Код квалификации ___ Квалификация: инженер___
Тема дипломной работы Разработка виртуального тура по средней образовательной школе № 130 г. Омска
Руководитель ***
Ученое звание, ученая степень руководителя старший преподаватель
Место работы, должность руководителя ОмГТУ, кафедры «Дизайн и технологии медиаиндустрии»
Срок сдачи полностью оформленного задания на кафедру
Задание на дипломную работу (перечень подлежащих разработке разделов): Введение. 1. Технологии создания виртуальных туров. 2. Разработка виртуальной экскурсии по средней школе № 130 3. Технико-экономическо обоснование проекта 4. Охрана труда и безопасность жизнедеятельности. Заключение.
Вопросы по экономическому расчету расчет стоимости проекта
Перечень графического материала:
Консультант: ___
(ФИО, место работы и должность)
Консультант ___
(ФИО, подпись)
Задание принял к исполнению студент
(подпись, дата)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет гуманитарного образования
Кафедра «Дизайн и технологии медиаиндустрии»
Специальность 230203.65 – «Информационные технологии в дизайне»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Зав. кафедрой ДТМ
***
«__» ___2012 г. «___» ___2012 г.


ГРАФИК
написания и оформления выпускной квалификационной работы
Ф.И.О. студента(ки) ***
Тема дипломной работы: Разработка виртуального тура по средней образовательной школе № 130 г. Омска


п/п Мероприятия Срок выполнения Отметка руководителя
о выполнении
1. Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам до «23» марта 2012 г.
2. Составление плана ВКР и согласование его с руководителем до « 26 » марта 2012 г.
3. Разработка и представление на проверку первого раздела до « 19» апреля 2012 г.
4. Накопление, систематизация анализ практических материалов до «14 » мая 2012 г.
5. Разработка и представление на проверку остальных разделов до «04» июня 2012 г.
6. Согласование с руководителем выводов и предложений до «11» июня 2012 г.
7. Переработка (доработка) ВКР в соответствии с замечаниями и представление ее на кафедру до « 14» июня 2012 г.
8. Разработка тезисов доклада для защиты до « 18» июня 2012 г.
9. Ознакомление с отзывом и рецензией до « 22» июня 2012 г.
10. Завершение подготовки к защите с учетом отзыва и рецензии до « 22» июня 2012 г.

План составлен «___»___2012 г.
Студент___

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ АКТА О ВНЕДРЕНИИ
РЕЗУЛЬТАТОВ АВТОРСКИХ РАЗРАБОТОК, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ
В ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТЕ


АКТ О ВНЕДРЕНИИ

Студенткой Омского государственного технического университета группы ИТД-517 *** была создан виртуальная экскурсия по средней образовательной школе № 130 г. Омска.
В процессе работы автором была разработана трехмерная модель плана помещений школы, наложены текстуры и расставлено освещение, а также создан презентационный видеоролик.
Виртуальная экскурсия, выполненный автором дипломной работы, размещена на сайте школы ***


Директор
БОУ г. Омска
Средней общеобразовательная школы № 130 ___
(ФИО, подпись)

печать предприятия



РЕФЕРАТ

Ф.И.О.: ***;
Наименование квалификационнои? работы: Разработка виртуального тура по средней образовательной школе № 130;
Место выполнения квалификационнои? работы: г. Омск, Омскии? государственныи? техническии? университет;
Ф.И.О. руководителя: ***.;
год защиты дипломного проекта: 2012 г.;
специальность: 230203.65 «Информационные технологии в дизайне»;
код квалификации: ___.
Пояснительная записка к дипломному проекту содержит 95 страниц, 68 рисунков, 18 таблиц, 23 источника, 4 приложения, 4 листа графического материала.
Перечень ключевых слов: 3D-визуализация, трехмерное моделирование, виртуальная экскурсия, виртуальный тур, модель, текстурирование, освещение, съемка, видеоролик.
Основнои? целью выпускнои? квалификационнои? работы является разработка виртуального тура по средней общеобразовательной школе
№ 130 г.Омска.
Для достижения поставленнои? цели необходимо решить следующие задачи: провести обзор уже существующих виртуальных экскурсии?; выбрать необходимое для разработки виртуальнои? экскурсии программное обеспечение; в соответствии с предоставленными материалами создать трехмерную модель плана помещений школы; в соответствии с планом создать и разместить 3D-модели объектов интерьера; осуществить визуализацию созданного макета, наложить текстуры, расставить источники освещения и камеры; произвести съемку проекта; создать презентационный видеоролик.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……… 7
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ………... 9
1.1. Обзор виртуальных туров (экскурсий) с примерами………. 9
1.2. Цели и задачи проекта………... 20
1.3. Актуальность и практическая значимость проекта……… 20
1.4. Анализ и выбор программного обеспечения для создания виртуального тура………. 21
1.5. Выводы по главе……… 35
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ВИРТУАЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ № 130………. 36
2.1. Интерфейс программы ArchiCAD………... 36
2.2. Создание трехмерной модели плана школы………... 40
2.3. Текстурирование модели, создание карты освещения……….. 46
2.4. Создание съемки проекта………... 51
2.5. Интерфейс программы Final Cut Pro X………... 54
2.6. Создание презентационного видеоролика виртуальной экскурсии... 57
2.7. Выводы по главе……… 64
ГЛАВА 3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКО ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА... 64
3.1. Определение затрат труда на разработку программного продукта... 64
3.2. Расчет себестоимости разработки программного продукта………... 65
ГЛАВА 4. ОХРАНА ТРУДА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 7
4.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте дизайнера-разработчи а……… 71
4.2. Напряженность трудового процесса……… 80
4.3. Выводы по главе……… 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………. 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………. 89
ПРИЛОЖЕНИЯ………. 91

ВВЕДЕНИЕ

По мере развития компьютерных технологии? 3D-моделирование становится одним из наиболее популярных направлений. Оно является комплексным и эффективным инструментом по реализации проектов виртуальной реальности.
Виртуальные туры — один из самых интересных и убедительных на данныи? момент способов представления информации, поскольку они позволяют удаленно совершать увлекательные виртуальные экскурсии и создают у зрителя полную иллюзию присутствия. Дело в том, что, в отличие от обычнои? серии фотографии? или текста, виртуальныи? тур обладает большей наглядностью и информативностью.
Виртуальные туры, как аналогии реальных, помогают во многом сэкономить время на осмотр объекта, без непосредственного выезда на место. При помощи звуковых и других визуальных эффектов, поможет передать не только сведения об объекте, но и его атмосферу.
Просматривая виртуальные туры, пользователь получает достаточно информации, чтобы решить заинтересован ли он в реальной поездке на интересующий его объект.
При проектировании трехмерной модели, необходимо воссоздать его максимально приближенным к действительности, используя все доступные способы, а также элементы интерьера, наиболее важные и характерные для данного проекта [12].
Компьютерные технологии позволяют в точности создать все особенности интерьера выбранного объекта, ощутить все его пространственные характеристики такие как, как длина, высота, ширина в непосредственнои? зависимости друг от друга.
В данном дипломном проекте с помощью выбранных программ 3D-моделирования и редактирования видео будет разработана виртуальная экскурсия на примере средней общеобразовательной школы № 130.
Дипломныи? проект состоит из четырех глав.
В первои? главе рассматриваются технологии создания виртуальных туров, а также анализ и выбор программного обеспечения для его создания.
Во второи? главе разрабатывается план средней общеобразовательной школы №130, проект 3D-визуализации и видеоролик.
В третьеи? главе представлено технико-экономическо обоснование проекта и проведен расчет себестоимости проекта.
В четвертои? главе рассматриваются охрана труда и безопасность жизнедеятельности на рабочем месте дизайнера-разработчи а.
Виртуальная 3D-экскурсия по средней школе № 130, размещенная на сайте www.mou130.ru, позволит родителям и детям при выборе школы познакомиться с ее архитектурой, оснащением учебных классов, библиотеки, спортивного и актового залов, столовой, почувствовать атмосферу именно этой школы.


ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ВИРТУАЛЬНЫХ ТУРОВ
1.1. Обзор виртуальных туров (экскурсий) с примерами

Экскурсии, в том смысле, котором привыкли их понимать, возникли в конце XVIII – начале XIX века как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности и воспитанию человека. В течение XIX века экскурсии постепенно стали органичной частью культурно-просветите ьной среды населения.
В конце XX века в связи с внедрением новых информационных технологий существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Термин «виртуальный» происходит от английского слова virtual – похожий, неотличимый.
Первые виртуальные экскурсии создавались исключительно для музеев. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах таких виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции [1].
На сегодняшний день виртуальные туры имеют широчайшую область применения. Благодаря своей наглядности и небольшому размеру виртуальные туры становятся все популярнее. Кроме своей практической функции, они оживляют сайт, добавляют в него динамичности и яркости. Такая презентация доступна на сайте в любое время суток.
Широкое применение виртуальные туры получили в сфере туризма, ресторанного бизнеса и образования. Можно посетить выбранное учебное заведение, не выходя из дома. Кроме того, виртуальный тур станет дополнительной рекламой в сети Интернет.
Чаще всего под виртуальными экскурсиями понимаются объединенные между собой фотопанорамы, в которых используется 360°х180° панорамная проекция и интерактивное управление. Для просмотра таких панорам не требуется высокой скорости для передачи данных, что позволяет размещать и активно продвигать их в сети Интернет (рис.1).


Рис. 1. Пример 360 градусной панорамы

На данной фотографии угол обзора составляет 360 градусов, что достигается путем склеивания серии кадров в единое изображение, которое в дальнейшем преобразуется в виртуальный тур. Современные технологии позволяют встроить в него различные подсказки, всплывающие окна, звуки и прочие интерактивные элементы.
Создается возможность для навигации по панораме, которая осуществляется стрелками клавиатуры или курсором мыши.
Угол обзора меняется с помощью мыши или клавишами +/-.
Также создается функция для полноэкранного просмотра, нажатием на cоответсвующую кнопку.
Если в туре от двух и более панорам, то их можно связать друг с другом. Существуют различные способы организации передвижения между отдельными панорамами. Это могут быть кнопки-ссылки, меню со списком и эскизами панорам, схемы с точками-переходами, стрелки или другие указатели, расставленные в виртуальном туре таким образом, чтобы было интуитивно понятно куда пользователь попадет если кликнет по ней мышкой. Набор таких взаимосвязанных панорам и называется виртуальный тур.
Меню можно выдвинуть и задвинуть за границы тура для удобства просмотра. Виртуальные туры с большим количеством 3D-панорам обычно дополняют картой-схемой с отмеченными на ней всеми панорамами. Пользователь может с легкостью ориентироваться и перемещаться между виртуальными панорамами, чтобы увидеть помещение со всех сторон. 3D-панорама может дополняться любым текстом, звуковым сопровождением, видео роликом, всплывающими картинками и т.п.
Основными вариантами размещения виртуальных туров являются Web- саи?ты и CD-презентации. Наличие туров на Web-саи?тах особенно актуально для тех компании?, у которых внешнии? вид помещении? и интерьеров является важнои? составляющеи? бизнеса (отели, рестораны, риелторские фирмы, салоны, магазины, туристические компании и пр.).
Наличие на саи?те виртуального тура помогает компаниям привлечь внимание посетителеи?, а значит, увеличить количество потенциальных клиентов. Виртуальные туры, ориентированные на Web, достаточно малы по размерам и быстро загружаются, но отличаются от CD-туров более низким качеством изображения.
Виртуальные туры, записываемые на CD, просматриваются с помощью специальных обозревателеи? туров и не ограничены жесткими требованиями в плане своих размеров, так что они могут содержать высококачественные фотопанорамы и потому необычаи?но эффектны. Такие туры могут быть составным компонентом электронных презентации? либо являются автономным программным продуктом, представляющим компанию, товар, технологию.
Диски с турами можно раздавать на профильных выставках и ярмарках потенциальным клиентам, и, в отличие от привычных всем листовок и брошюр, они не отправляются в мусорныи? ящик после беглого просмотра [12].
В качестве примера рассмотрим несколько панорам и виртуальных экскурсий по университетам, каждые из которых по своему отличается и выделяется от остальных.
1) Первой рассмотрим 360-градусную аэрофотопанораму на Московский Государственный Университет (рис. 2).

Рис. 2. Панорама на МГУ

Съемка панорам МГУ была проведена на рассвете с помощью радиоуправляемого вертолета. Панорама выполнена в двух разрешениях. Высокое разрешение с максимальной детализацией и наилучшим качеством предназначено для высокоскоростного интернета и современных компьютеров, так как размер панорамы более 7 Мб. Для медленного интернета и малопроизводительных компьютеров предлагается панорама низкого разрешения размером менее 2 Мб.
Есть возможность просмотра панорам на МГУ с разных точек – со стороны главного входа, с западной, восточной, серверной сторон, а также дальний вид на МГУ с Воробьевых гор.
В левой нижней части экрана, располагается меню, которое включает в себя такие элементы, как: приближение, удаление, включение/выключение фоновой музыки, включение/выключение автовращения, справку, ссылку на статью про панораму МГУ, возможность переключения на английский язык, а также выбор музыкального сопровождения (рис. 3)...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результатом дипломного проекта стала виртуальная экскурсия, являющаяся презентационным видеороликом по средней школе № 130, г. Омска.
Для достижения поставленнои? цели был решен ряд задач:
– проведен сравнительныи? анализ виртуальных туров (экскурсии?);
– проведен анализ и выбрано программное обеспечение для создания виртуального тура;
– создана трехмерная модель плана помещений школы;
– размещены 3D-модели объектов интерьера;
– для придания узнаваемости присвоены карты текстур и расставлены источники освещения;
– произведена съемка проекта;
– создан презентационный видеоролик;
– проведено технико-экономическо о обоснование и рассчитана себестоимость проекта;
– проведен анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте и напряженность трудового процесса дизайнера-разработчи а.
Пошаговое описание технологии создания виртуальной 3D-экскурсии для средней школы № 130, возможностей и инструментов используемых программ, позволит создавать аналогичные виртуальные проекты другим заинтересованным пользователям.
Получившии?ся видеоролик является уникальнои? в некоммерческои? сфере разработкои?, являющеи?ся одновременно познавательным туром по учебному заведению, развлекательным приложением и интерактивнои? презентациеи?.
Готовый проект размещен на сайте средней школы № 130 г. Омска, расположенному по адресу: www.mou130.ru, а также записан на диск.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Александрова, Е. В. Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса/ Е. В. Александрова. – М.: Литература, 2010. – 22-24с.
2. Белова, Н.А. Безопасность жизнедеятельности. / Н.А. Белова - М.: Знание, 2000 - 364с.
3. Ефремова, О. С. опасные и вредные производственные факторы / О.С. Ефремова, - М.: Альфа-пресс, - 2009. – 304с.
4. Иванова, О. ArchiCAD. Архитектурное проектирование для начинающих / В. Тозик, О. Ушакова, СПб.: БХВ-Петербург, –
2009. – 512с.
5. Измеров, Н.Ф Гигиена труда. Учебник / Н.Ф. Измеров, М.: ГЭОТАР-Медиа – 2010. – 592с.
6. Келли Л. Мэрдок. 3ds Max 2012. Библия пользователя. / Келли Л. Мэрдок, М: Диалектика, – 2012. – 1280с.
7. Малова, Н. Библиотечные элементы ArchiCAD на примерах / Н. Малова, СПб: BHV-СПб, – 2009. – 176с.
8. Прохоров, А. Компьютерные технологии. / А. Прохоров // Компьютер пресс, М: Компьютер пресс, – 2003. – №7.
9. Сазонов, А.А. - Трехмерное моделирование в AutoCAD / А.А. Сазонов, М.: ДМК Пресс, – 2011. – 384с.
10. Сахлин, Д. Видеоредактор Sony Vegas. Официальный учебный курс / Д. Сахлин, М.: Триумф,– 2007. – 448с.
11. Титов, С. ArchiCAD 13. Справочник с примерами / С. Титов, М.: Фойлис, – 2010. – 544с.
12. Шляхина, С. Программы для создания виртуальных туров. / С. Шляхина // Компьютер пресс, М: Компьютер пресс, – 2006. - № 4.
13. Adobe Premiere Pro CS4 официальный учебный курс, М.: Эксмо, 2009. – 464с.
14. Видеоредактор Sony Vegas [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, ixbt.com/divideo/digi al-video-guide/4-3-1 using-vega -p1.shtml
15. Оразбек, Ш. Преимущества использования программы ArchiCAD в архитектурном проектировании [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, vestnik.kazntu.kz/?q= u/node/99
16. Профилактика переутомления [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, gigiena-center.ru/ut mlenie-i-ego-profila tika/
17. Хот-спот. [Электронный ресурс] / Википедия. Режим доступа: свободный, ru.wikipedia.org/wik /Хот-спот
18. AutoCAD [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, autodesk.ru/adsk/serv et/pc/index?siteID=8 1736&id=14 26749
19. Autodesk 3ds Max [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, frameschool.ru/?page_ d=102
20. Cinema 4D [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, cadobzor.ru/Cinema_4D
21. Cinema 4D [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, maxon.net/ru/products cinema-4d-studio
22. Final Cut Pro X [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, apple.com/ru/finalcutp o
23. Final Cut Pro X [Электронный ресурс] / Режим доступа: свободный, ixbt.com/divideo/apple final-cut-pro-x.shtm


ПРИЛОЖЕНИЕ А

План школы 4-го этажа



ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Общий вид школы в начале видеоролика



ПРИЛОЖЕНИЕ В

Кадр школьного музея в видеоролике



ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Кадр фойе 1-го этажа в видеоролике



Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.