Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 107379
Наименование:
Курсовик «Изучение стран мира в школьном курсе социально-экономической географии»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: География.
Добавлен: 23.5.2017.
Год: 2015.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение………3-4 Глава 1. Значение страноведческого курса в школьной географии 1.2. Цели обучения географии………..4-6 Глава 2. Изучение страноведческого курса в школьной географии 2.1. Место страноведения в системе обучения географии. Цели и задачи...6-8 2.2. Путь страноведения в школьной географии………..9-11 Глава 3. Методы исследования Никарагуа на уроках географии 3.1. Практические примеры применения курса страноведения в школьной географии на примере Никарагуа……….11-22 Заключение………22-25 Литература………..26
Введение Содержание школьной географии (географического образования) представляет собой совокупность мировоззренческих идей, научных знаний (понятий, представлений, фактов и т.д.), интеллектуальных и практических умений и навыков, а также опыта творческой деятельности, подлежащих усвоению в процессе обучения географии. Содержание образования определяется, во-первых, состоянием (достижениями) науки; во-вторых, психолого-возрастным и познавательными особенностями учащихся; в-третьих, общими тенденциями социально-экономичес ого развития той или иной страны и мирового сообщества в целом. Разработка содержания всякого учебного предмета - сложная научная проблема, поскольку в школу нельзя механически переносить содержание научного познания, внести в него только некоторые сокращения. К.Д. Ушинский писал по этому поводу, что «научное и педагогическое изложение науки две вещи разные» и что «педагоги всех стран деятельностно трудятся над переработкой научных систем в педагогические». В процессе создания содержания школьной географии используются как теоретические, так и эмпирические методы исследования. Все учебники до утверждения в качестве стабильных проходят широкую проверку в опыте школ. В этом плане, как правило, ведутся наблюдения на уроках, проводится анкетирование учителей и учащихся, учебники обсуждаются в педагогических коллективах. При этом чрезвычайно важно установить, обеспечивают ли программы и учебники позитивные сдвиги в знаниях и умениях школьников, в развитии познавательных интересов учащихся. С этой целью широко применяются письменные проверочные работы. Результаты массовых проверок используются авторами при доработке программ и учебников. И только после этого они утверждаются Министерством образования в качестве стабильных. Помимо стабильных, существуют еще так называемые пробные учебники и учебные пособия. Непрерывное совершенствование содержания образования есть непреходящая, постоянно развивающаяся проблема. Любые серьезные открытия в науке или революционные изменения в социально-экономичес ой или политической жизни страны получают отражение в содержании школьного образования и обусловливают пересмотр действующих программ и учебников. Основными направлениями совершенствования содержания современного географического образования являются: 1.Усиление научных основ содержания географического образования и одновременно обеспечение его доступности, изъятие излишне усложненной и второстепенной информации, усиление воспитательного потенциала школьной географии. 2.Увеличение удельного веса теоретических знаний (элементы научных теорий, мировоззренческие идеи, научные понятия и т.д.) и определение оптимального соотношения между теоретическими и эмпирическими знаниями. Содержание географического образования соотносится с такими проблемами, как охрана природы, биоразнообразие, здоровье, здоровый образ жизни, права человека, справедливость, независимость, безопасность, терпимость по отношению к политическим, религиозным и социальным особенностям различных людей и народов. И в этом плане содержание школьной географии является подлинно междисциплинарным и системным. Глава 1. Значение страноведческого курса в школьной географии 1.2 Цели обучения географии. Строгое определение целей обучения имеет принципиально важное значение для решения всего комплекса проблем методики и психологии всякого учебного предмета, в том числе географии. От целей обучения зависят задачи, содержание, методы и приемы, организационные формы, средства, а также общая направленность процесса обучения географии. По широте и многообразию целей обучения география занимает одно из ведущих мест среди других учебных предметов в современной общеобразовательной школе. Цели обучения географии традиционно объединяются в следующие три группы: 1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: -дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии, геологии и др., раскрыть научные основы охраны природы и рационального природопользования; -способствовать экологическому, экономическому и политехническому образованию школьников; -вооружить школьников доступными для них методами изучения природных и социальных объектов и явлений; -сформировать у учащихся географическую культуру, подготовить школьников к самообразованию в области географии и смежных с ней наук. 2. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: сформировать у учащихся диалектические взгляды на природу как на объективную реальность, находящуюся в непрерывном становлении, изменении, преобразовании и развитии; -способствовать нравственному и экологическому воспитанию школьников, формированию у них гуманного, бережного и ответственного отношений к окружающей природной среде; -внести вклад в трудовое воспитание и профориентацию, помочь в выборе будущей профессии и выборе жизненного пути; 3.РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: -развивать познавательные интересы к географическим знаниям и проблемам состояния окружающей природной среды; -способствовать развитию у школьников таких высших психических функций, как осмысленное восприятие, творческое воображение, мышление в понятиях, произвольная память, речь и др. -привить школьникам систему умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), позволяющих успешно решать разнообразные проблемы реальной жизни. В зарубежной литературе по проблемам методики обучения географии в качестве основной цели географического образования рассматривается формирование пространственных представлений, умений и навыков или совокупности географических реакций. По нашему мнению, в качестве стратегической цели географического образования следует рассматривать формирование географического мышления как определенного способа решения задач типа «человек-природа-общ ство» в их территориальном или пространственном аспекте. Географическое мышление в указанном понимании является мышлением системным, комплексным, пространственным, научным, диалектическим, обобщенным. Оно развивается по мере роста детей и приобретения опыта об окружающем мире. С точки зрения культурно-историческ го подхода, географическое мышление является одной из высших психических функций Цели обучения географии имеют деятельностный характер, то есть они могут быть достигнуты только в процессе учебно-познавательно деятельности самих учащихся. Определение целей обучения имеет прямое отношение к разработке программ и созданию учебников, а также к организации процесса обучения географии в реальных условиях современной общеобразовательной школы.
Глава 2. Изучение страноведческого курса в школьной географии. 2.1. Место страноведения в системе обучения географии. Цели и задачи. Одной из важнейших задач, ре...
Литература 1. Агапов С.В. Географический словарь М. Просвещение, 2000г. -133-135 с. 2. Баранский Н.Н. Научные принципы географии. -- М. Мысль, 2000г. - 25 с. 3. Баранский Н.Н. Исторический обзор учебников географии (1876--1934). М. Географгиз, 1998г. - 132 с. 4. Барышева Ю.Г. Использование средств обучения в преподавания географии. М,\. Просвещение, 1999 г. - 78-89 с. 5. Барышева Ю.Г. Кабинет географии. М. Просвещение, 2003 г. - 32 с. 6. Максаковский В.П. Научные основы школьной географии. М. Просвещение, 2002. - 202-208 с. 7. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. М. 2004 г. - 17-19 с. 8. Максаковский В.П. Страноведение и школьная география //Вопросы географии. Вып. 116. М. Мысль, 2001г. - 134 с.
9. Международная хартия географического образования//Географи в школе, 2003, № 2. 10. Машбиц Я.Г. Основы страноведения. М. Просвещение, 2003. 322 с. 11. Мышинская Р.П. Практикум по методике преподавания географии, М. 2002. 38 с. 12. Новые взгляды на географическое образование / Под ред. В.П. Максаковского, Л.М. Панчешниковой. М. Просвещение, 2003. 33 с. 13. Понурова Г.А. Проблемный подход в обучении географии в средней школе. М. 2001. 90 с. 14. Программы высших педагогических учебных заведений. Методика обучения географии (для специальности "География") М. 2004.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.