Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 108886
Наименование:
Контрольная «Стихотворная литературная сказка 19 века В.А. Жуковский, П.П. Ершов».
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Литература.
Добавлен: 19.09.2017.
Год: 2015.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Ведение 3 1. Формирование жанра литературной стихотворной сказки в 19 веке 4 2. Художественный мир сказок В.А.Жуковского: особенности компо зиции, своеобразие стилистического решения. 7 3. Сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок» - дальнейшее развитие жанра. 12 Заключение 15 Список литературы 16
Введение
Золотым веком русской литературы называют XIX век. В развитии детской литературы, как и литературы в целом, не было резкого перехода от одного столетия к другому. Литературный процесс не подчиняется строго хронологическому делению, как и литературные периоды не всегда совпадают с историческими. Все основные тенденции развития литературы для детей, отмеченные для предыдущей эпохи, наблюдаются в основном и в начале нового века, видоизменяясь, развиваясь, с тем, чтобы перейти в новое качество. Это характеризует литературную ситуацию первых двух десятилетий, практически до начала 30-х годов, когда весомую лепту в развитие русской литературы внесли В.А.Жуковский, А. С. Пушкин, , П.П. Ершов. Их произведения, даже первоначально детям не предназначенные, так высоко подняли планку художественности, так значительно развили и чисто «детские» жанры (прежде всего сказку), что оказали определяющее влияние на дальнейшее развитие литературы для детей. Нельзя не отметить, что литературная стихотворная сказка конца XIX - века - это мощный пласт нашей культурной истории, оказывающий до сих пор огромное воздействие на пути и формы развития не только детской, но и всей русской литературы в целом.
1. Формирование жанра литературной стихотворной сказки в 19 веке
Сказка - один из самых традиционных жанров русского фольклора и литературы. Но при этом полного равенства между устной и письменной традицией нет. Авторская и народная сказки принадлежат к разным видам искусства, и их главное различие связано с типологической основой оппозиции «литература-фольклор . Если корни народной сказки уходят глубоко в мифопоэтические пласты национальной культуры, связываясь с развитием художественного сознания, этапами «разложения первобытнообщинного строя и упадка мифологического мировоззрения»! 145; 134], то литературная сказка представляет собой особый феномен, на происхождение и развитие которого влияли не только фольклорные, но и собственно литературные процессы. Большинство исследователей сходится на том, что сложные этапы развития русской литературы нового времени отразились на формировании жанра литературной сказки и особенно - жанра сказки стихотворной, которая развивалась по особой модели, соединяя в себе как традиционные жанровые черты, так и качества, характерные для эволюции русской поэзии в целом после реформы Тредиаковского-Ломон сова. Становление и последующая эволюция стихотворной сказки соединяют в себе механизмы собственно литературной традиции (народные сказки, за редким исключением, не писались стихами, тем более - силлаботоническими формами) и фольклорной, восходящей, с одной стороны, к прозаическому устному народному творчеству (сказки о животных, волшебные и бытовые) и, с другой - к более поздней былинной традиции. Права особенного жанра не были даны стихотворной сказке изначально, так как, имея целый ряд родственных феноменов (басня, аполог, поэма), не все русские поэты XVIII века осознавали исключительность сказочного жанра. Доказательством этому является, например, тот факт, что в сборниках сказки часто соседствовали с произведениями иной жанровой направленности. Только в середине XIX века стихотворная сказка была включена в ...
Литература 1.ЖуравлеВ.Сказки русских писателе XIX века. Литературная библиотека школьника: Из-во Владос, 2009. - 341с.
2.Афанасьев В.В. Жизнь замечательных людей, 2-е изд. М.: Молодая гвардия, 1987.- 434 с. 3. Виницкий ‹ authors/section/365595 › И.Ю. Дом толкователя. Поэтическая семантика и историческое воображение В. А. Жуковского. М.: Новое литературное обозрение ,2006 -328 с. 4. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки Издательство: Лабиринт, 2000-335с. 5.Сетин Ф.И.История русской детской литературы, конец X- 1-я половина XIX века. Учебник для институтов культуры, М.: Просвещение, 1990 - 303с, 6.Утков В.Г. Дороги Конька-Горбунка Изд-во: Книга 1970,-112с. 7. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение ,М.: Академия, 2002. - 208 с. 8. Янушкевич А.С. - В мире Жуковского. М.: Наука,2006 -523 с. 9. Источник: litexps-720-4.html 10.Источник catalog/russkaya_liter turnaya_stihotvornay _skazka_k ntsa_xix_nachala_xx_v kov.html 11. Источник : content/russkaya-liter turnaya-stikhotvorna a-skazka- ontsa-xix-nachala-xx- ekov 12. Источник : article/n/ritmika-kan nicheskogo-teksta-li eraturnoy- kazki-p-p-ershova-ko ek-gorbunok
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.