Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 114816


Наименование:


Курсовик «Эсхил отец трагедии»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 03.01.2019. Год: 2003. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 62. *

Описание (план):



КУРСОВАЯ РАБОТА

По курсу: «Античная литература»
на тему: «Эсхил – отец трагедии»


Студентки I курса з.о.
Литературного института


2003

План работы

I. Вступление

1. Происхождение драмы
2. Древнегреческий театр
3. Трагедия до Эсхила
4. Структура трагедии
5. Нововведения Эсхила
II. Этапы развития трагедии в творчестве Эсхила
1. Две группы трагедий.
2. Конфликт в «Просительницах»
3. Индивидуализирова ный образ в «Персах»
4. Трагический герой в «Семеро против Фив»
5. Трагедия «Прометей». Образ-символ.
III. Поэтика Эсхила
1. Язык
2. Метафоричность
IV. Отношение к богам
V. Заключение
VI. Список использованной литературы


?
Драматическое произведение существует и получает право на жизнь только в силу своей способности проникать в тайные глубины человеческой души, создавать соответствие между зрителем определенной эпохи и человеком всех времен.
Л. Жуве


* I *

Справедливость, справедливость, справедливость… Можно привести десятки мест из произведений Эсхила, где она утверждается как фундамент человеческих деяний. Она не просто нравственный принцип человека, но и основа мироустройства. Залогом ее в произведениях Эсхила является всемогущество богов.
Карает за гордыню карой грозною
Судья крутого нрава, беспощадный Зевс.
«Персы»
Своеволие, высокомерие, заносчивость, ведущие к трагическим последствиям, не могут остаться безнаказанны, и нарушивший справедливость должен пострадать, чтобы образумиться.
Через муки, через боль
Зевс ведет людей к уму,
К разумению ведет.
«Агамемнон»
Таким образом, началом, удерживающим человека от неприемлемых поступков, должен быть разум, а не страх наказания. Справедливость и глубокий драматизм борьбы за нее составляют весь пафос, самую душу творчества Эсхила.
Эсхил был поэтом большой творческой энергии – в античное время создать драму значило не только написать ее, но и донести до зрителя, взяв на себя всю постановку. Труд актеров и поэтов был в большом почете, почиталось само искусство театра, что способствовало его росту, но только с Эсхила драма начала стремительно развиваться.

* * *
Путь от культа Диониса к греческой классической драме был сложен и длинен, но пройден он был с необыкновенной быстротой, как и весь классический период греческой литературы.
По свидетельству Аристотеля, драма зародилась в Пелопоннесе, среди дорийского населения. Однако, развитие она получила в Аттике, где драмы ставили на трех праздниках в честь Диониса: Малых или Сельских Дионисиях (в декабре-январе по нашему календарю); Ленеях (в январе-феврале); Великих или Городских Дионисиях (в марте-апреле).
Аристотель говорил о происхождении трагедии «от запевал дифирамба», а также «из сатировской игры». Вообще драма имеет фольклорное происхождение, поэтому смесь возвышенного и низменного, серьезного и шуточного – одна из его особенностей – привела к происхождению из одного и того же праздника и трагедии и комедии.
Торжественная часть праздника способствовала рождению трагедии (трагос – козел, одэ – песнь, т.е. «песнь козлов», т.к. спутниками Диониса, прославляющими его подвиги и страдания, были козлоногие существа – сатиры.) Веселая и шутливая часть праздника породила комедию (комос – шествие подвыпившей толпы ряженых, т.е. «песнь комоса»).

* * *
Сам театр, находящийся под открытым небом, состоял в основном из трех главных частей: орхестры для хора с жертвенником Дионису, мест для зрителей и скены – строение позади орхестры, где переодевались актеры. Орхестра в конце VI в. до н. э. Была просто круглой утрамбованной площадкой, на которой находились хор и актеры. В начале V в. до н. э. Она стала подковообразной, а в эллинистическое время, когда хор и актеры уже не имели такой сильной внутренней связи, актеры стали играть на проскении – высокой каменной эстраде, примыкавшей к сцене, имеющей по краям два выступа – параскении.
Все женские роли в театре исполнялись мужчинами. Актеры играли в красочных костюмах, увеличивали рост с помощью котурнов, а на лица надевали ярко раскрашенные маски определенного типа героев. Маски были хорошо видны публике, давали возможность одному актеру играть несколько ролей и, кроме того, служили своеобразным рупором – усиливали звук. Вообще акустика в древнегреческом театре была прекрасной.


* * *
Первым афинским трагическим поэтом греки считали Феспида – именно он выделил из хора одного человека в качестве актера, который должен был исполнять все роли, меняя костюмы и маски. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Греческая трагедия целиком основывается на мифологии, т.к. и Прометей, и царь Эдип и Медея сначала были созданы народной фантазией, а потом уже стали героями известных трагедий. Но, тем не менее, на основе одного и того же сюжета у разных драматургов получались совершенно разные пьесы, т. к. каждый из них стремился отразить современную жизнь и собственные философские и этические воззрения.
Когда трагедия оформилась как жанр, у Феспида нашлись подражатели. До нашего времени дошла часть имен этих первых драматургов-трагиков около 20 названий пьес и отрывки из них.
Однако эта доэсхиловская трагедия содержит еще слишком мало драматических элементов, слишком близка она к поэзии лирической. По сути это не драма, а нечто подобное оратории, значительную часть которой составляют славословия и плачи. При имевшемся единственном актере сюжетное действие не могло получить достаточного развития.



* * *
Эсхиловские трагедии уже отличаются сложной структурой. Трагедия начиналась с пролога (начало до первого выступления хора), дальше шло первое выступление хора (парод), после этого чередовались эписодии (диалогические части) и стасимы (песен хора в неподвижном состоянии). Объединенное пение хора и актеров, встречающееся в разных местах драматического произведения, носило название коммоса.
В современном понимании трагедия подразумевает неразрешимый трагический конфликт героической личности с противостоящими силами судьбы, стихий, государства, происходящий в душе героя, его метания между долгом и убеждениями. Истоком именно такого понимания явилось творчество Эсхила. И хотя он не был первым драматургом, но звание «отца трагедии», присвоенное ему еще современниками, он получил по праву.

* * *
Гений Эсхила проявился в том, что он вывел на сцену второго актера. За это он получил звание «отца трагедии», присвоенного ему еще античными филологами. Это дало возможность сократить партии хора, расширить диалог, ввести гораздо больше действующих лиц, так как два актера могли играть сразу несколько ролей.
Конечно, этот шаг явился лишь стартовым моментом для развития трагедии,
лишь предпосылкой для создания конфликта внутри пьесы, но без этого развитие драмы было бы невозможно.
Поскольку греческая драма образовалась из песен хора, в произведениях Эсхила он продолжал играть существенную роль, нередко являясь главным действующим лицом, правда постепенно хор теряя свое значение, вытесняемый, выходящим на первый план диалогом. Так в «Просительницах» хор Данаид – главное действующее лицо, в «Эвменидах» хор Эриний - одна из борющихся сторон, а в «Агамемноне» хор уже становится фоном, на котором развивается вся трагедия, он задает атмосферу, усиливает внутреннюю напряженность трагедии, готовит зрителя к катастрофе, хотя на сцене в это время царит видимое благополучие.


* * *
Всего Эсхилом было написано не менее 80 пьес, но до нашего времени сохранилось только семь. Эсхил ставил обыкновенно не одиночные произведения, а так называемые тетралогии – четыре пьесы, являющихся как бы частями одной большой драмы. Они связаны тем, что в последующей пьесе исполняются намеки или предсказания, произнесенные в предыдущей. Завершалось все сатировской драмой, то есть драмой с участием сатиров, трактовавших какой-нибудь миф в очень веселой форме. И этот трилогический принцип тоже явился нововведением Эсхила, что вполне соответствовало грандиозному стилю его трагедий. При помощи такой формы драматургу удавалось изобразить судьбу целого рода – например Пелопидов в «Орестее» - единственной сохранившейся целиком трилогии. Таким образом, действие в отдельных трагедиях могло оставаться незаконченным. Однако некоторые тетралогии не были связаны и состояли из вполне самостоятельных произведений.

* II *
Несмотря на малое количеств дошедших до нас трагедий Эсхила, их можно разделить на две группы. Первую (из четырех произведений) можно назвать ранней – для участия в них требуется всего два актера, они отличаются слабой структурой – это всего лишь ряд сцен, слабо связанных между собой.
В другую группу, входят трагедии из трилогии «Орестея». Они более поздние по времени создания, в них Эсхил воспользовался нововведением Софокла – в действие добавлен третий актер, и структура трагедии претерпела существенные изменения, зрительское внимание еще более сконцентрировалось на драматических частях, усилилось развитие действия, укрупнилась характеристика действующих лиц. Однако включить в действие третьего актера было делом сложным, и он по большей части остается молчаливым слушателем.

* * *
«Просительницы» (другие переводы заглавия – «Умоляющие», «Молящие») – самая ранняя из дошедших до нас пьес Эсхила. Она составляла только часть трилогии, посвященной судьбе дочерей Даная, но из них сохранилась только одна трагедия. Она начинается с того, что дочери Даная, сбежавшие от своих двоюродных, братьев, пожелавших вступить с ними в брак, находятся уже в Аргосе, умоляют местного царя Пеласга о защите. Посоветовавшись с народом, он оказывает эту защиту. Появляется глашатай сыновей Египта и пытается насильно увести девушек...

* IV *
Однако в отношении к богам Эсхил отходит от свойственного Гомеру взгляда. Если у Гомера боги не отличаются благосклонностью к роду людскому, то у Эсхила Зевс – хранитель правды, и раньше или позже он накажет всех тех, кто попирает его законы.
В отдельных случаях, правда, боги выступают у Эсхила с теми чертами, которые приписывает им Гомер. Так в трагедии «Прометей прикованный» Зевсу приписывается жестокость, произвол, недоверчивость даже к друзьям, в то же время он не является всезнающим. Океан в этой же трагедии – хитрый придворный, Гермес – наглый прислужник.
Однако по большей части, Зевс – хранитель гражданского правопорядка и нравственных начал. Иногда правда Зевс выступает у Эсхила как некое обобщенное божество, как высшая правда, для которой Софокл сохраняет только имя Зевса, хотя, вероятно, надо называть его как-нибудь иначе:
Кто бы ты ни был, великий бог,
Или по сердцу тебе
Имя Зевса, «Зевс» зовись. (Эсхил «Орестея» стр.11)
Один из вопросов, на который у Эсхила нет однозначного ответа, звучит так: Кто же правит миром – боги, и из них в первую очередь Зевс или Судьба? Эсхил не сомневается в том, что в управлении миром принимают участие потусторонние силы, что вполне соответствует характеру тогдашнего мышления. Зевс в «Прометее прикованном» сам вынужден подчиняться необходимости, кормилом которой управляют Мойры с тремя ликами и помнящие обо всем Эриннии. В «Орестее», когда Орест приказывает матери следовать во дворец, чтобы там убить ее, Клитемнестра, оправдываясь, говорит, что в ее преступлении виновата Мойра-Судьба, на что Орест отвечает:
Что ж, и тебе готовит эту казнь Судьба.
(Эсхил «Орестея» стр. 125)
Но, используя традиционные мифы о судьбе, тяготеющей над рядом сменяющихся поколений, Эсхил переносит акцент на самостоятельное решение своих героев. Эсхил был сам главным исполнителем своих трагедий, и это позволяло ему не останавливаться в развитии драматургии.

* V *
Несомненно, появление трагического конфликта, признание за человеком права на самостоятельный нравственный выбор в споре с устоявшимися традициями, появление индивидуализированног образа трагического героя привело к рождению трагедии и явилось громадным шагом вперед в развитии драматургии, сделало Эсхила истинным «отцом»-родоначальни ом древнегреческой трагедии. Переворот, произведенный Эсхилом в театральном искусстве, смысловая глубина его произведений и их художественное совершенство, создали ему славу образцового трагического поэта. Только за его произведениями в V и VI вв. до н. э. признавалось право на повторные постановки. Своим преемникам Эсхил значительно облегчил путь к совершенству.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

- В.В.Головня «История античного театра»
Изд-во «Искусство» Москва 1972
- В.Н. Ярхо «Античная драма. Технология Мастерства»
Москва «Высшая школа» 1990
- «История зарубежного театра»
под ред. Г.Н.Бояджиева
«Просвещение» Москва 1971
- В.Н.Ярхо Древнегреческая литература. Трагедия.
Москва «Лабиринт-МП» 2000
- «Греческая трагедия» под ред.А.И.Белецкого
Москва «Мин. Просвещения РСФСР» 1956
- С.И.Радциг «История древнегреческой литературы»
Москва «Высшая школа» 1982
- Н.Сахарный «Трагедии Эсхила» Москва
«Художественная литература» 2000





Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.