Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 118530
Наименование:
Контрольная АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ И ФУНКЦИЯХ ГОСУДАРСТВА
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Политология.
Добавлен: 11.11.2019.
Год: 2018.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Санкт-Петербургский государственный архитектурно строительный университет
Кафедра истории и философии
АРИСТОТЕЛЬ О ФОРМАХ И ФУНКЦИЯХ ГОСУДАРСТВА.
Контрольная работа по социологии и политологии
Санкт-Петербург 2018 г.
Содержание:
1. Введение... ...1 2. Биография Аристотеля... ...4 3. Труды Аристотеля... ...7 4. Государство Аристотеля... ...9 5. Формы государства... ...11 6. Функции государства... ...14 7. Заключение... ...16 8. Примечание... ...18 9. Список использованной литературы... 19
1. ВВЕДЕНИЕ. Одним из величайших древнегреческих философов, создавшим учение, которое стало целой эпохой в философии, был Аристотель. Он вёл разработки во всех отраслях знания своего времени, впервые установил законы так называемой формальной логики и положил начало естественно-историчес ому исследованию природы. Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель Ликея (перипатетической школы). Философия Аристотеля имела громадное влияние на всё последующее развитие философской мысли и в эпоху позднего средневековья приобрела в европейских странах значение непререкаемого авторитета во всех вопросах научного знания. Он написал труды по многим предметам, включая физику, метафизику, поэзию, театр, музыку, логику, риторику, политику, правительство, этику, биологию и зоологию. Он оставил свой след во всех сферах познания, которых касался, разве что в математике верховенство осталось за Платоном и учением платонизма. Аристотель (вместе с Сократом и Платоном) - одна из самых важных фигур формирования Западной философии. Хотя Аристотель и был учеником Платона, по ряду принципиальных вопросов он расходился со своим учителем. Ученые отличались не только взглядами, но и характером, отношением к поиску истины. Платон - вдохновенный художник и писатель, которого фантазия уносит из реального мира. Аристотель - собранный вдумчивый исследователь, который ничего вокруг не склонен оставлять без внимания и определения. Достижение высшей цели для него совсем не означает бегство от действительности; высшая цель Аристотеля - созерцательное постижение, интеллектуальная интуиция. Но человеческая природа для него несовершенна, а жизнь нуждается в ряде благ. Именно ради них, по мнению Аристотеля, необходимо создание и функционирование государства. В отличие от Платона Аристотель различает идеальную, «абсолютно наилучшую», форму государственного устройства и «ту, которая возможна в действительности, которая более удобна и более общая для всех государств» (Политика, 6, 216; 239). Идеальное государство Платона: еще не существует. Представлено тремя классами: философы, воины, демиурги1. Первые два класса не могут иметь постоянные семью и собственность. доблесть философа - мудрость, воина - мужество, демиурга - умеренность. Сочетаются они в справедливости. Мыслитель усматривает много затруднений в осуществлении замысла Платона и делает вывод: «все мысли Платона хотя чрезвычайно изысканны, остроумны, оригинальны и глубоки, но при всем том трудно сказать, чтобы были верны» (там же, 53). Платоновский идеал невозможен: «Хорошо, конечно, строить планы по своему желанию, но не должно мыслить ни о чем невозможном» (там же). «Всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение называется государством или общением политическим» (там же, 1). Вот первое определение Аристотелем государства, встречающееся в первой из восьми книг его оставшегося незаконченным трактата «Политика». Целью данного реферата является рассмотрение взглядов Аристотеля на государство, выявление основных элементов и форм государства, а также его функций.
2. БИОГРАФИЯ АРИСТОТЕЛЯ. Аристотель родился в 384 году и умер в 322 году до н.э. в возрасте 80 лет. Родина философа - город Стагиры, недалеко от Афонской горы на Северо-Западном побережье Эгейского моря. Отец его Никомах принадлежал к потомственному роду врачей. Он пользовался большой сла-вой как врач и служил у македонского царя Аминты III. Деятельность отца имела большое значение для жизни и деятельности Аристотеля. Стремление к наблюдению природы было у него в крови. Отец был его первым наставни-ком и передал ему свои познания в естествознании и медицине. Аристотель провел детство при дворе, общаясь со своим сверстником — сыном Аминты Филиппом, будущим македонским царем Филиппом II. Впоследствии он был воспитателем его сына — Александра Македонского. В 369 г. пятнадцатилетний Аристотель лишается родителей, унасле-довав от отца значительные средства. Это дало ему возможность продолжать образование под руководством опекуна, который покупал ему даже самые редкие и дорогие книги. Мальчик привык много читать, что в то время было редким явлением. В 17 лет он уезжает в Афины для продолжения образования и поступает в платоновскую Академию. Но учителя там не застаёт; тот в это время на три года уезжал на Сицилию. Это событие в жизни будущего мыслителя, возможно, имело очень важные последствия. Не теряя времени, он принялся за изучение философии на месте ее происхождения. К приезду Платона он был уже хорошо знаком с основными положениями его учения. Может быть, этим объясняется то, что Аристотель не полностью попал под влияние учения Платона, а смог отнестись к нему критически. Скорее всего, результаты могли бы получиться другими, если бы он впервые познакомился с философией Платона от него самого и подчинился бы влиянию его личности. В Академии Аристотель пробыл 20 лет до самой смерти Платона. После чего уезжает из столицы, сначала женившись на сестре своего друга, а после её смерти на своей рабыне, которая подарила ему сына Никомаха. Через некоторое время Аристотель получает приглашение от македон-ского царя Филиппа приехать в Македонию и сделаться воспитателем сына его Александра, с которым Философ занимался всеми образовательными предметами. Именно благодаря Аристотелю сформировалась личность Александра Македонского, грандиозность его политических замыслов и подвигов, щедрое покровительство наукам и искусствам. Отец и сын достойно наградили заслуги Аристотеля. Филипп восстановил разрушенную Стагиру и много помогал Аристотелю в его естественно-научных исследованиях. С той же целью Александр подарил ему большую сумму денег и, по рассказу Плиния2, отдал в его полное распоряжение несколько тысяч человек для приискания образцов животных, послуживших материалом для его знаменитой «Истории животных». Он провел со своим воспитанником первые годы его царствования, но когда Александр отправился в поход в Азию, Аристотель возвращается в столицу Греции на пятидесятом году жизни после двенадцатилетнего отсутствия. В Афинах он создаёт школу под названием Ликей, так как она находилась на территории гимнасия, примыкавшего к храму Аполлона Ликейского. Прогуливаясь по тенистым аллеям, он учил два раза в день – утром и вечером; по утрам он беседовал о трудных предметах с учениками, знакомыми с началами философии, а по вечерам учил начинающих. Любопытной чертой крайней живости Аристотеля служит то, что он не мог излагать лекции стоя, но говорил, ходя по тенистой аллее лицея в сопровождении слушателей. Диоген Лаэртский2 говорит, что эта привычка развилась вследствие заботы Аристотеля об Александре, которому он запрещал много сидеть. Как бы то ни было, от этой привычки школа Аристотеля получила название перипатетиков, то есть гуляющих философов. Итак, мы видим, что Аристотель рано принялся учиться и поздно начал учить, в этом - его преимущество. Исключая немногие годы, отданные Александру Великому, он всю жизнь посвятил приобретению знаний и активной мыслительной работе. Большая часть его сочинений написана в Афинах в последние тринадцать лет его жизни. При жизни Аристотель не был любим. Его ловкие, логичные и остроумные, а часто и саркастические слова в адрес людей нажили ему немало врагов. После смерти личность философа подверглась злостным нападкам. Но если углубиться в сочинения Аристотеля, то можно увидеть человека с глубокой любовью к правде, ясным пониманием действительности, неутомимым рвением к собиранию фактических знаний и, вместе с тем, с потрясающим даром систематизации и плодотворного распределения материала. По складу своего ума и способностей он является трезвым, спокойным мыслителем, чуждым фантастических увлечений Платона. В нём греческая философия перешла в новую эпоху трезвого взгляда на окружающий мир. 3. ТРУДЫ АРИСТОТЕЛЯ... 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Итак, в наилучшем государстве Аристотеля граждане не должны заниматься ни ремеслом, ни промыслом, ни земледелием, вообще физическим трудом. Будучи землевладельцами и рабовладельцами, живущими за счет труда рабов-варваров, они имеют философский досуг, развивают свои добродетели, а также исполняют свои гражданские обязанности: служат в армии, заседают в советах, сидят в судах, служат богам в храмах. Собственность граждан, хотя и неодинаковая, такова, что среди них нет ни слишком богатых, ни слишком бедных. Будучи распространенным на всех эллинов, наилучшее политическое устройство позволит им объединиться в одно политическое целое и стать властелинами Вселенной. Все остальные народы - варвары, созданы самой природой для рабской жизни и уже сами собой живут в рабстве, станут обрабатывать земли эллинов, как общественные, так и частные. И они это будут делать для общего блага, в том числе и для своего собственного. Аристотель выделял правильные формы правления (монархия, аристократия, полития) и неправильные формы правления - тирания, олигархия и демократия. Но все-таки лучшей формой правления выступает полития - правление большинства в интересах общей пользы. Во главе всего есть закон. Политическое учение Аристотеля имеет чрезвычайно большую теоретическую и историческую ценность. Сжатый проект идеального государства, как и всякая утопия, есть, по сути, идеализированный объект по сравнению с существующими формами государственности. Однако присутствуют здесь и черты, отражающие реальные исторические отношения общества, в котором этот проект был разработан. К таким чертам может относиться вопрос о рабстве, проблемы собственности. Особенность «Политики» в том, что в ней черты реальные, исторические явно преобладают над утопическими. Путь к наилучшему государству лежит, по Аристотелю, через область познания того, что существует в действительности. Однако необходимо заметить, что философское толкование общества Аристотеля носит и прогностический характер. Теория «среднего элемента» как нельзя более подходит к государственному устройству современных развитых стран, где обострение классовой борьбы, предсказанное Марксом, не произошло благодаря расширению «среднего класса».
Список используемой литературы: 1. Аристотель, "Политика", собр. сочин., том 4, Москва, 1983. 2. Аристотель. Его жизнь, научная и философская деятельность. Е.Ф.Литвинова. СПб.: Общественная польза, 1892. — 80 с. 3. История западной философии. Б. Рассел. В 3 кн.: 3-е изд., испр. / Подгот. текста В. В. Целищева. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во; Изд-во Новосиб. ун-та, 2001. — 992 с. 4. Аристотель. Афинская полития. – В кн.: Античная демократия в свидетельствах современников.М., 1996. 5. Блинников А. К. Великие философы. М., 1998 6. Денисов И. Трактат Аристотеля «Политика». М., 2002. 7. Чанышев А. Н. Аристотель. М., 1981. 8. Аристотель. Природа политики. С комментариями и объяснениями.«Издате ьство АСТ», 2018 9. Аристотель за 90 минут. П. Стретерн.2014 г.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.