Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131388


Наименование:


Реферат Анализ государственной политики цен в регионах страны

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 17.11.2022. Год: 2019. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи 4
2. Анализ государственной политики цен в регионах страны 9
Заключение 16
Список использованных источников 18


Введение

Невозможно рассматривать цены вне взаимосвязи и взаимозависимости от экономических процессов в стране, даже более того, они выступают одним из главных элементов развития рыночной экономики, в том числе и важнейшим условием проведения дальнейших преобразований в стране. Цена, обслуживая оборот по реализации товаров, работ, услуг, выступает измерителем затрат на производство и реализацию. Кроме этого, цена – это важнейший инструмент формирования и распределения доходов населения. Государством используются все эти возможности цены при разработке и проведении ценовой политики.
Ценовая политика, как в целом по стране, так и в регионах – это совокупность действий органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления, которые направлены на совершенствование процессов ценообразования в целях обеспечения экономических интересов и предприятий, и потребителей продукции (товаров, работ, услуг.
Целью работы является проведение анализа государственной политики цен в регионах страны.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- дать понятие и определить цели и задачи государственной политики цен;
- провести анализ государственной политики цен в регионах Российской Федерации.
В исследовании использованы работы отечественных авторов по ценообразованию, таких как А.С. Баздникина и Г.А. Тактарова и др., а также особенности ценообразования в регионах РФ (Т.В. Захарова, Е.А. Комиссарова Ю.Г. Голоктионова и др.).

1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи

Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что в ведении государства находятся основы ценовой политики. Органы исполнительной власти РФ на основании этого положения обеспечивают реализацию государственной ценовой политики, а также законодательства страны о ценообразовании.
Таким образом, под государственной политикой цен понимаются действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, которые направлены на осуществление действий по регулированию цен в народном хозяйстве и сфере услуг, а также контроля за их соблюдением. Следовательно, государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране...


Заключение

Итак, по итогам проделанного исследования, на основе поставленных задач, нами были сделаны следующие выводы:
1. Государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране. Она осуществляется с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве и в сфере торговли.
2. Анализ проблемы ценовой государственной политики в регионах показал, что арности цены на отдельные товары, входящие в фиксированный набор товаров и услуг: базовые продукты питания (овощи, фрукты, крупы, мясо, некоторые виды молочной продукции), бензин, лекарственные препараты, услуги предоставляемые государственными компаниями (проезд в общественном транспорте, электроэнергия и т.п.) приблизительно стационарен. Напротив, постоянные различия в относительных региональных уровнях цен характерны для предметов одежды, обуви, товаров бытовой химии, мебели. Возможное объяснение этого результата связано с неодинаковым составом, неоднородным качеством и различными функциональными свойствами этих товарных групп в различных регионах. На уровень и динамику цен в регионах существенное влияние оказывают факторы производства и логистики, научно-технический прогресс, рынок конкуренции и стабильность региона страны в целом.
По нашему мнению, воздействовать на разброс цен между регионами можно с помощью экономической политики, направленной на развитие инфраструктуры, обеспечивающей снижение затрат на логистическую составляющею. Выравнивание региональных уровней цен с течением времени можно также обеспечить за счет мер, стимулирующих ускоренный рост подушевого дохода в регионах с уровнем цены ниже среднероссийского.
В субъектах РФ, где цены выше среднероссийского уровня, необходимо реализовывать меры, направленные на стимулирование уровня конкуренции в сфере розничной торговли, что, согласно полученным результатам, будет способствовать выравниванию уровня цен по сравнению со среднероссийским.

Список использованных источников

1. Постановлению правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 30.11.2018) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа – >2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2017. – 332 c.
3. Государственное регулирование цен в российской практике [Электронный ресурс] Режим доступа- >4. Государственное регулирование цен [Электронный ресурс] Режим доступа – >5. Захарова, Т.В. Обзор тенденций развития малого и среднего предпринимательства в 2015 году // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – №2 (28). – С.122-127.
6. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. Исследование динамики потребительских цен в России // Вестник ОрелГИЭТ. – 2015. – №4 (18). – С. 93-98.
7. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. О динамике экономической конъюнктуры в России // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2015. – №1 (5). – С. 354-359.
8. Лисичкина, Н.В. Инвестиционная политика государства и проблемы экономического развития промышленности // Транспортное дело России. – 2016. – №4. – С. 14-15.
9. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 192 c.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.