Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131388
Наименование:
Реферат Анализ государственной политики цен в регионах страны
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 17.11.2022.
Год: 2019.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи 4 2. Анализ государственной политики цен в регионах страны 9 Заключение 16 Список использованных источников 18
Введение
Невозможно рассматривать цены вне взаимосвязи и взаимозависимости от экономических процессов в стране, даже более того, они выступают одним из главных элементов развития рыночной экономики, в том числе и важнейшим условием проведения дальнейших преобразований в стране. Цена, обслуживая оборот по реализации товаров, работ, услуг, выступает измерителем затрат на производство и реализацию. Кроме этого, цена – это важнейший инструмент формирования и распределения доходов населения. Государством используются все эти возможности цены при разработке и проведении ценовой политики. Ценовая политика, как в целом по стране, так и в регионах – это совокупность действий органов государственной власти и управления, а также органов местного самоуправления, которые направлены на совершенствование процессов ценообразования в целях обеспечения экономических интересов и предприятий, и потребителей продукции (товаров, работ, услуг. Целью работы является проведение анализа государственной политики цен в регионах страны. Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи: - дать понятие и определить цели и задачи государственной политики цен; - провести анализ государственной политики цен в регионах Российской Федерации. В исследовании использованы работы отечественных авторов по ценообразованию, таких как А.С. Баздникина и Г.А. Тактарова и др., а также особенности ценообразования в регионах РФ (Т.В. Захарова, Е.А. Комиссарова Ю.Г. Голоктионова и др.).
1. Государственная полтика цен: понятие, цели и задачи
Статья 7 Конституции Российской Федерации гласит, что в ведении государства находятся основы ценовой политики. Органы исполнительной власти РФ на основании этого положения обеспечивают реализацию государственной ценовой политики, а также законодательства страны о ценообразовании. Таким образом, под государственной политикой цен понимаются действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, которые направлены на осуществление действий по регулированию цен в народном хозяйстве и сфере услуг, а также контроля за их соблюдением. Следовательно, государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране...
Заключение
Итак, по итогам проделанного исследования, на основе поставленных задач, нами были сделаны следующие выводы: 1. Государственная политика цен – это совокупность принципов и методов по достижению декларируемых государством задач в сфере формирования и установления цен в стране. Она осуществляется с целью регулирования и контроля цен в народном хозяйстве и в сфере торговли. 2. Анализ проблемы ценовой государственной политики в регионах показал, что арности цены на отдельные товары, входящие в фиксированный набор товаров и услуг: базовые продукты питания (овощи, фрукты, крупы, мясо, некоторые виды молочной продукции), бензин, лекарственные препараты, услуги предоставляемые государственными компаниями (проезд в общественном транспорте, электроэнергия и т.п.) приблизительно стационарен. Напротив, постоянные различия в относительных региональных уровнях цен характерны для предметов одежды, обуви, товаров бытовой химии, мебели. Возможное объяснение этого результата связано с неодинаковым составом, неоднородным качеством и различными функциональными свойствами этих товарных групп в различных регионах. На уровень и динамику цен в регионах существенное влияние оказывают факторы производства и логистики, научно-технический прогресс, рынок конкуренции и стабильность региона страны в целом. По нашему мнению, воздействовать на разброс цен между регионами можно с помощью экономической политики, направленной на развитие инфраструктуры, обеспечивающей снижение затрат на логистическую составляющею. Выравнивание региональных уровней цен с течением времени можно также обеспечить за счет мер, стимулирующих ускоренный рост подушевого дохода в регионах с уровнем цены ниже среднероссийского. В субъектах РФ, где цены выше среднероссийского уровня, необходимо реализовывать меры, направленные на стимулирование уровня конкуренции в сфере розничной торговли, что, согласно полученным результатам, будет способствовать выравниванию уровня цен по сравнению со среднероссийским.
Список использованных источников
1. Постановлению правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 30.11.2018) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» // Консультант Плюс [Электронный ресурс] Режим доступа – >2. Баздникин, А.С. Цены и ценообразование / А.С. Баздникин. – М.: Юрайт, 2017. – 332 c. 3. Государственное регулирование цен в российской практике [Электронный ресурс] Режим доступа- >4. Государственное регулирование цен [Электронный ресурс] Режим доступа – >5. Захарова, Т.В. Обзор тенденций развития малого и среднего предпринимательства в 2015 году // Вестник ОрелГИЭТ. – 2016. – №2 (28). – С.122-127. 6. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. Исследование динамики потребительских цен в России // Вестник ОрелГИЭТ. – 2015. – №4 (18). – С. 93-98. 7. Комиссарова, Е.А., Голоктионова Ю.Г. О динамике экономической конъюнктуры в России // Научные записки ОрелГИЭТ. – 2015. – №1 (5). – С. 354-359. 8. Лисичкина, Н.В. Инвестиционная политика государства и проблемы экономического развития промышленности // Транспортное дело России. – 2016. – №4. – С. 14-15. 9. Ценообразование / Г.А. Тактаров и др. – М.: Финансы и статистика, Инфра-М, 2016. - 192 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.