Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 131569
Наименование:
Реферат Анализ деятельности Л.Д.Троцкого до конца 1917 года
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 14.12.2022.
Год: 2005.
Страниц: 18.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Самарский Государственный Педагогический Университет Исторический факультет Кафедра отечественной истории и археологии
Реферат по истории России на тему: « Лев Давидович Бронштейн (Троцкий)»
Выполнила: студентка IV курса 41 группы 2 подгруппы
Самара 2005 Содержание.
Введение………3 §1. Детство и юность………4 §2. Начало революционной деятельности………..5 §3. Второй съезд РСДРП………..8 §4. Первая русская революция………11 §5. Вторая эмиграция………...13 §6. Троцкий - человек действия………..13 Заключение………17 Список использованной литературы………..18
Введение.
В конце бурного 1905 г. в связи с возникновением в Петербурге новой организации - Совета рабочих депутатов в России впервые заговорили о самом ярком из его лидеров - Льве Троцком, а состоявшийся через год открытый судебный процесс над большой группой депутатов окончательно закрепил за ним репутацию восходящей революционной звезды. Через 12 лет председатель Петроградского Совета Троцкий вошел в число главных руководителей молодой республики Советов. У Троцкого был и совершенно особый, принципиально отличный от других путь к Октябрю, завершившийся после яростной многолетней борьбы с Лениным вступлением в ленинскую партию большевиков незадолго до решающего штурма. Целью данной работы является анализ деятельности Л.Д.Троцкого до конца 1917 года. Задачи работы: ? Проследить формирование политических взглядов Л.Д.Троцкого; ? Рассмотреть основные этапы жизни Л.Д.Троцкого (до 1917 года); ? Охарактеризовать революционную деятельность Л.Д.Троцкого; ? Определить степень участия Л.Д.Троцкого в революции 1917 года.
§1. Детство и юность
Лев Давыдович Бронштейн (Троцкий) родился 25 октября 1879 года в деревне Яновка Херсонской губернии в зажиточной, быстро богатевшей еврейской семье. О своём детстве он вспоминал: "Мое детство не было детством голода и холода, ко времени моего рождения семья знала достаток. Это было сероватое детство в мелкобуржуазной семье, в деревне, где природа широка, а нравы, взгляды, интересы скудны и узки. " Его отец Давид Бронштейн был выходцем из полтавских крестьян, а мать принадлежала к мещанскому сословию. Анна Бронштейн в отличие от мужа была грамотной, она прививала детям элементы духовной культуры, тягу к знаниям и учебе. Лева Бронштейн с детства изнутри видел отношения людей, занятых тяжелым, изнурительным трудом. Босые, одетые в рванье, они работали за гроши. Обездоленность этих людей не могла не произвести впечатление на наблюдательного мальчика. Может быть, у него возник комплекс вины: ведь нещадно эксплуатировали батраков его родители". В 1888 году Льва отправляют в Одессу в училище святого Павла. Он поселился у своего дяди М. Ф. Шпенцера (журналиста и издателя), который привил молодому Троцкому любовь к слову, тайнам книготворчества и волшебству писательства. Всю последующую жизнь он пройдет с пером в руках; оно было его главным оружием. Способности и трудолюбие сделали свое: Лев Бронштейн все время был лучшим учеником в классе по всем дисциплинам. Он привык относиться к сотоварищам с некоторым превосходством, был очень самоуверен и настойчиво подчеркивал свое первенство. Занятия литературой, журналистикой привили Льву интерес не только к русской классике, но и к западной культуре и цивилизации. Он, еще не побывав на Западе, проникся европеизированными взглядами, которые сыграли в последующем немалую роль в формировании теории перманентной революции, зависимости судеб революции в России от своевременности мирового пожара, его убежденности в необходимости переноса некоторых форм европейской культуры в свою страну.
§2. Начало революционной деятельности...
Заключение.
Л.Д.Троцкий стал одним из самых ярких лидеров революции. Его уверенность в собственных убеждениях, подчас самых фантастических и несбыточных, и талант убеждать других сыграли немалую роль в революционном процессе. К концу 1917 года на его руках ещё нет «крови невинных», но уже полностью сформировалась идейная база, руководствуясь которой он в дальнейшем не остановиться не перед чем. Троцкий прошёл долгий путь от полного непринятия марксизма, до своей его интерпретации, а в дальнейшем и принятия интерпретации В.И.Ленина. Показательна сама борьба Троцкого и Ленина по теоретическим и практическим вопросам, а так же резкое их сближение в канун революции. Они нуждались друг в друге для реализации своих замыслов, а революция соответственно нуждалась в них. В революции Троцкий и проявил себя наиболее ярко и раскрыл все свои таланты.
Список использованной литературы.
1. Васецкий Н.А. Л.Д.Троцкий: политический портрет// Новая и новейшая история, 1989, №3. 2. Волкогонов Д.А. Троцкий. Политический портрет. Кн.1. М., 1997. 3. А. Луначарский К. Радек Л. Троцкий. Силуэты: политические портреты. М., 1991. 4. Тютюкин С.В. Исторические силуэты. М.,1992.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.