Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129903
Наименование:
Курсовик Анализ конкурентоспособности фирмы и ее товаров на рынке на примере ООО «Лента
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 09.06.2022.
Год: 2021.
Страниц: 72.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство высшего образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна»
Институт ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Кафедра ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Курсовая работа по дисциплине «Маркетинг» на тему: «Анализ конкурентоспособност фирмы и ее товаров на рынке на примере ООО Лента» Выполнил: студент группы № 3-ЭЗП-24
Санкт-Петербург 2021 год
Реферат Данная работа содержит 48 с., 13 таблиц, 6 рисунков. Список использованных источников содержит 15 наименований. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособност предприятия, Анализ и оценка конкурентоспособност ООО «Лента», SWOT-анализ, Конкурентная стратегия. Целью работы является анализ и оценка конкурентоспособност предприятия. Объектом исследования выступают ООО «Лента» Был произведен анализ конкуренции в торговле продуктами питания. Конкурентоспособность торгового предприятия оценивалась несколькими методиками: - SWOT-анализом, с помощью графических методов оценки конкурентоспособност и аналитических методов оценки конкурентоспособност , маркетингового подхода к определению конкурентоспособност предприятия, и рейтинговая оценка.
Оглавление Реферат 2 Введение 4 Глава 1. Теоретические основы анализа и оценки конкурентоспособност предприятия 6 1.1 Экономическая сущность конкурентоспособност 6 1.2 Методы конкурентоспособност предприятия 8 1.3 Пути повышения конкурентоспособност предприятия 8 Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособност ООО «Лента» 11 2.1 Характеристика объекта анализа 11 2.2 Анализ внешней среды организации 14 2.3 Анализ внутренней среды организации 23 2.4 SWOT - анализ 33 2.5 Конкурентная стратегия 38 Заключение 41 Список используемой литературы: 44 Приложение А 46
Введение Стратегический менеджмент - понятие, появившееся в управленческой практике совсем недавно. Стратегическое управление - это рост и выживание крупных организаций, но теперь, когда малые предприятия играют такую жизненно важную роль, их потребности в стратегическом управлении больше нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест и в развитии технологических инноваций. Изучение и анализ этой области стратегического управления только недавно начали получать должное внимание. В высококонкурентной и быстро меняющейся среде компании должны не только сосредоточиться на внутренней ситуации, но и разработать долгосрочную поведенческую стратегию, которая позволит им идти в ногу с изменениями, происходящими в их среде. Сейчас чрезвычайно важно внедрить такое управление, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся бизнес-среде, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых потребностей и изменение позиции потребителя, усиление конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и технологий, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, меняющаяся роль человеческих ресурсов и ряд других причин привели к резкому возрастанию важности стратегического управления. Нет единой стратегии для всех компаний, как нет единого универсального стратегического управления. Каждая компания по-своему уникальна, поэтому процесс разработки стратегии для каждой компании уникален, потому что он зависит от положения компании на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, конкурентного поведения, особенностей товаров или предоставляемые услуги, состояние экономики, культурная среда и др. другие факторы. В западной литературе стратегическому менеджменту уделяется много внимания, но, к сожалению, в России этой экономической дисциплине долгое время не уделялось должного внимания. Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия является фундаментальным стержнем в управлении предприятием, который должен обеспечить устойчивое экономическое развитие предприятия, повысить конкурентоспособност его продукции и услуг Объектом исследования является ООО «Лента». Предметом исследования является стратегия развития предприятия. Предметом исследования является стратегия развития предприятия. Цель курсовой – изучение основных понятий стратегического менеджмента для дальнейшего применения на практике в различных отраслях и сферах деятельности, а также построение стратегии развития на примере предприятия ООО «Лента». Задачи курсовой: - теоретическое исследование понятия «стратегический менеджмент»; - определение функций, принципов, школ стратегического менеджмента; - определение и построение стратегии на примере предприятия ООО «Лента». На основе данных о компании будет выполнена цель курсовой работы. 1 Теоретические основы стратегического менеджмента 1.1 Сущность и понятие стратегического менеджмента Понятие "менеджмент" широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить. Менеджмент — это эффективное управление, критерии оценки качества которого меняются в зависимости от типа организации, отрасли, в которой он функционирует, его социальной значимости и многих других параметров. Таким образом, менеджмент — широкое понятие с неопределенными границами. Неопределенность возрастает, если сконцентрироваться на аспекте "искусства" управления. Искусство — это всегда присутствие чего-то субъективного, иррационального, интуитивного, выходящего за рамки рациональных схем и правил. Особенно значимо искусство управления в тех случаях, когда главные проблемы организации связаны с поведением и взаимоотношениями людей — самыми сложными проблемами организационной жизни. Интуиция, воля, такт, лидерство — в этих и подобных понятиях проявляется хороший менеджмент по отношению к людям и их группам как внутри организации, так и вне ее, но с которыми организация связана в своей деятельности. Эта проблема нахождения методов и форм эффективного менеджмента осознавалась уже классиками дисциплины. Известно, например, сколько интеллектуальных усилий затратили А. Файоль или Ф. Тейлор при разработке теории эффективного менеджмента и выделения принципов и правил результативного управления. Однако решение этой проблемы лежало не на пути уточнения дефиниций, а в расширении сферы управленческих исследований и совершенствовании их методологии и техники. Так возникли школы и направления в менеджменте, которые делали акценты, например, на мотивации и взаимоотношениях людей в процессе труда (школа человеческих отношений и психологическая школа), совершенствовании организационных структур (системный анализ, структурно-функциона ьный подход), оптимизации трудовых процессов (научная организация труда), организационной культуре, коммуникациях...? Заключение В настоящее время конкурентоспособност является одной из важнейших интегральных характеристик, используемых для анализа экономической ситуации как в целом в народном хозяйстве России, так и отдельного предприятия. Как правило, её применяют в качестве критерия оценки и эффективности экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Особенностью конкурентоспособност торговой фирмы является тот, факт, что результатом её функционирования выступает не создание продуктов, а удовлетворение покупательского спроса, оказание услуг, а также то, что эффект проявляется не только в сфере обращения, но и за её пределами. Оценка конкурентоспособност торгового предприятия представляет собой очень сложную работу, так как: во-первых, в конкурентоспособност фокусируются все показатели качества и ресурсоемкости работы всего персонала по всем стадиям жизненного цикла объектов; во-вторых, в настоящее время отсутствуют международные документы (по аналогии со стандартизацией других объектов) по оценке конкурентоспособност различных объектов; в-третьих, например, в России техническая, экономическая, кадровая, социальная политика не ориентирована на обеспечение конкурентоспособност различных объектов. Были охарактеризованы различные методы оценки конкурентоспособност торгового предприятия. Рассматривалась разработка конкурентной стратегии фирмы как ключевого фактора обеспечения её конкурентоспособност и долгосрочного успеха в отрасли. Был произведен анализ конкуренции в торговле продуктами питания. Торговля является одним из важнейших секторов экономики. Ее привлекательность для инвесторов определяют высокие темпы роста (ежегодно не менее 7%). В последние годы конкуренция на розничном рынке продовольственных товаров все больше обостряется как за счет развития местных торговых предприятий и в особенности сетей, так и за счет прихода иностранных игроков. Рост уровня и качества жизни привел к тому, что потребители стали предъявлять более высокие требования к торговым предприятиям, процессу продажи товаров и услуг. Определяющим фактором для совершения покупки является уже не цена товара, а удобство покупки, наличие комплекса дополнительных услуг, атмосфера совершения покупки. Конкурентоспособность торгового предприятия оценивалась несколькими методиками: - SWOT-анализом, с помощью графических методов оценки конкурентоспособност и аналитических методов оценки конкурентоспособност (маркетингового подхода к определению конкурентоспособност предприятия и рейтинговая оценка. В заключительной части, определяются пути повышения конкурентоспособност анализируемого предприятия в соответствии с разработкой его конкурентной стратегии. Для исследуемого предприятия с учетом анализа определяющих факторов была выбрана стратегия фокусирования. В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО "ЛЕНТА" на 31.12.2019 лучше финансового состояния половины всех крупных предприятий, занимающихся видом деятельности торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах (код по ОКВЭД 47.11). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации улучшилось. При сравнении со средними общероссийскими показателями Организация не демонстрирует таких высоких результатов. Это связано с крайне низкими финансовыми показателями предприятий данного вида деятельности относительно среднего по всем отраслям. Финансовое положение ООО "ЛЕНТА" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.
Список используемой литературы: 1. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. - М.: СПб: Питер, 2019. - 272 c. 2. Багаев, А. Н. Как манипулировать покупателем. Практические рекомендации / А.Н. Багаев. - М.: Феникс, 2020. - 224 c. 3. Головачев, А. С. Экономика предприятия (организации). В 2 частях. Часть 1 / А.С. Головачев. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 265 c. 4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 5. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с. 6. Кови, Стивен 7 навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности (эксклюзивное подарочное издание) / Стивен Кови. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 384 c. 7. Подлипаев, Л. Д. Маркетинг и менеджмент качества торгового предприятия / Л.Д. Подлипаев. - М.: Гелиос АРВ, 2019. - 264 c. 8. Отчетность ООО «Лента» – o-kompanii/raskrytie-i formatsii/ 9. Серов, Андрей Герой продажного времени. Универсальная инструкция по технике эффективных продаж / Андрей Серов , Марина Тарасенко. - М.: Вершина, 2020. - 208 c. 10. Среднеотраслевые показатели, характеризующие финансово-хозяйствен ую деятельность налогоплательщиков за 2018 год – rn77/taxation/referenc _work/conception_vnp 11. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е.М. Кудрявцев. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2019. - 89 c. 12. Савицкая, Г.В.. Экономический анализ: Учебник /Г.В.Савицкая.- 14-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 649 с.- (Высшее образование: Бакалавриат) 13. Титова, Н. А. Разработка стратегических альтернатив развития предприятий розничной торговли в конкурентной среде с использованием PEST-анализа / Н.А. Титова. - М.: Синергия, 2017. - 478 c. 14. Тютин, А. Проактивные продажи. Технологии и стандарты розничных продаж / А. Тютин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 128 c. 15. Шандезон, Ж. Методы продажи / Ж. Шандезон, А. Лансестр. - М.: Прогресс; Издание 3-е, испр., 2017. - 160 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.