Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 107315
Наименование:
Курсовик Анализ состояния туризма в РФ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Сервис.
Добавлен: 22.05.2017.
Год: 2017.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: 50. *
Описание (план):
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГ СЕРВИСА И ТУРИЗМА Курсовая работа на тему: «Анализ состояния туризма в РФ»
Выполнила: студентка группы Т201-341
___ Научный руководитель:
___
Москва 2017 Содержание Введение……….. 3 Глава 1. Основные понятия, направления и история туризма………... 6 1.1Основные понятия туризма………. 6 1.2 Историческое развитие туристской деятельности в РФ……….. 9 1.3 Главные направления в туризме РФ……….. 13 1.4 Государственное регулирование в туризме………... 15 Глава 2. Анализ развития и состояния туризма в РФ………. 18 2.1 Анализ состояния туризма по оценкам ТО………... 18 2.2 Проблемы развития туристской деятельности в РФ………... 20 2.3 Перспективы развития………. 23 Заключение………. 25 Список литературы……… 27 Приложения……… 28
? Введение Туризм вошел в XXI век как самый стабильно развивающийся сектор экономики, серьезно влияющий на социально-экономичес ое развитие многих стран мира. В некоторых странах туризм является ключевым источником дохода, для других же государств это второстепенная индустрия, не вызывающая большого внимания. Данная сфера оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы экономики, как транспорт, услуги гостиниц и ресторанов, торговля, строительство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономичес ого развития. Индустрия туризма – это отрасль экономики, которая имеет благородную цель – развитие культуры и образования, организацию общения и отдыха, восстановление сил человека. Быстрому развитию этой сферы способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательност ми, культурой, традициями той или иной страны. Сфера туризма – давно определившаяся экономическая система. В России, с ее традиционно прибыльными добывающими отраслями, туризм – важное и относительно новое направление развития экономики. По данным Всемирной туристской организации, число международных туристов в мире увеличилось с 25 млн. чел. в 1950 г. до 715 млн. чел. в 2004 г., т.е. возросло в 29 раз, что составляет около 7% среднегодового прироста за этот период и что намного выше темпов роста мировой экономики. С января по апрель 2016 года турнаправления по всему миру приняли 348 миллионов международных туристов (ночующих посетителей), что примерно на 18 миллионов больше, чем в прошлом году (+5.3%). Это явление просматривается вслед за ростом в 4,6% в 2015 году и могло бы привести в 2016 году к седьмому году подряд роста выше среднего при ежегодном увеличении числа международных прибытий, начиная с 2009 года, на 4% или более. Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос о международном туризме между Россией и некоторыми странами стоит довольно остро, несмотря на то, что всеобщей огласке это не подвергается. В связи с событиями последних нескольких лет россиянам стало довольно проблематично и нежелательно выезжать в такие страны как, например, Турция, Египет, а это основные и самые массовые турнаправления для туристов в России. Таким образом, человек стал тратить меньше средств на путешествия – это же потребность, от которой можно отказаться, что отражается на экономической стороне туризма и страны в целом, ведь эта сфера занимает не последнее место в экономике. Также дело не только в политике. Внутренний туризм для россиян является несколько дорогим продуктом, очень часто, чтобы осмотреть красоты нашей страны, необходимо долго добираться на транспорте, билеты на который стоят немало. Не маловажный аспект: инфраструктура. Добраться из одной точки в другую часто можно только с пересадками, что отпугивает многих туристов, ведь мало кто может похвастаться любовью к ожиданию транспорта или неудобным сидениям, когда приходится проводить в них иногда до 10 часов. Объект исследования – проблемы туристской сферы в РФ. Предмет исследования –туристская индустрия в РФ. Наоборот объект и предмет, в смысле местами поменять определения выше: объект - «о чем», предмет – «с какой точки зрения/ракурса».
Задачи: задач мало, нужно начинать формулировать начиная с первой главы • проанализировать информацию туроператоров о туризме; • оценить состояние туризма в России; • выявить главные проблемы туриндустрии; • выявить перспективы развития туризма в РФ. Цель – раскрыть состояние туризма в РФ на сегодняшний день, найти и рассмотреть наиболее выгодные направления в туриндустрии для РФ. По проблеме исследования в ходе работы был произведен анализ необходимых теоретических источников, собраны эмпирические данные, систематизированы и синтезированы практические и теоретические материалы. В ходе работы был собран и систематизирован полученный материал по спектру вопросов, касающихся туристской сферы. Краткое содержание глав добавить. ? Глава 1. Основные понятия, направления и история туризма 1.1 Основные понятия туризма Система взглядов на туризм как культурное явление в мировой научной общественности постоянно менялась. И сегодня структура индустрии туризма, определение отдельных его компонентов и даже само определение «туризма» остаются спорным. Между тем актуальность четкого определения этого понятия очевидна. Ведь в зависимости от полноты и ясности определения границ системы индустрии туризма, выявления структурных компонентов, входящих в нее, главных и вспомогательных отраслей, производящих рекреационные услуги, можно установить и прогнозировать закономерности развития этой системы, иметь четкие представления о ее границах, и, как следствие этого, рассчитать реальный экономический эффект от этой отрасли экономики и определить степень ее влияния на развитие определенной территории. Изучение туризма с научной точки зрения (в ряду других дисциплин) с недавних пор привлекло внимание ученых многих областей знаний. В связи с этим возникла необходимость в разработке точных определений и терминов. Эта проблема не так проста, как кажется на первый взгляд. Ею ежегодно занимаются различные организации, включая Лигу Наций, Организацию Объединенных Наций, Всемирную туристскую организацию, Организацию экономического сотрудничества и развития. Сейчас определение туризму диктует законодательство и в любой организации определение туризму дается по Федеральному Закону: Туризм – это временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровитель ых, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортив ых, профессионально-делов х, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, сроком не менее 24 часов...
Заключение Туризм. Всего одно слово, а в голове сразу промелькнуло столько мыслей, задумок, планов и представлений. Зародился он еще в очень далекие времена, когда люди только начали познавать мир, открывать новые континенты и страны, когда великие первооткрыватели писали первые карты. В наши дни туризм является неотъемлемой частью жизни любого человека, в том или ином смысле все люди путешествуют. Туризм – мощная мировая индустрия, в которой задействованы огромные массы работников, основных средств, это категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики. А осуществляют и организовывают обслуживание туристов предприятия индустрии туризма – турфирмы при взаимодействии с гостиничными предприятиями и предприятиями общественного питания. В данной работе был проведен анализ различных источников информации в профессиональной сфере туризма, а также были опрошены сотрудники туроператорских компаний. На основании этой информации были сформулированы основные проблемы туристской индустрии в РФ: инженерная инфраструктура, туристская инфраструктура, финансирование, неуверенное представление России как направления для туризма, сравнительно низкое качество услуг в секторах туристского обслуживания. Туризм является одной из наиболее емких и плодовитых отраслей экономики практически любого государства, на сегодняшний день туризм стал доступен абсолютно для всех, по сравнению с 90-и годами, сейчас люди могут попасть в любой уголок мира. Для хорошего и стабильного развития данной отрасли используются всевозможные технологии XXI века и всевозможные на инструменты маркетинга, коими очень разнообразна и наполнена наша жизнь. Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние туризма на экономику страны пока незначительно, так как государство, в свою очередь, характеризуется отсутствием реальных инвестиций в данную область экономики, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров. В рамках страны туризм способствует стабильному положению национальной экономики. Туризм оказывает положительное влияние на сохранение мира во всем мире. Повышение интереса одного народа к культуре другого ведет к взаимопониманию. Неразвитость внутреннего туризма автоматически ведет к ограничению возможности приема зарубежных гостей. Ведь средства размещения, туристская инфраструктура и для отечественных путешественников и для зарубежных - едина. Это в прошлые годы существовала специальная организация для приема иностранцев, их принимали в гостиницах повышенной комфортности, куда отечественных туристов редко когда пускали. Теперь же, если негде отдыхать нашим гражданам, то и зарубежных гостей принять негде. По прогнозам специалистов, в ближайшие 10–15 лет внутренний туризм мог бы оказать значительное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.
? Список литературы Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 2. ГОСТ Р 50681-2010г. 3. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2014 года №941-р) Используемая литература 1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Изд. ТД «Герда», 2000 – 192 с. 2. Буйленко В.Ф. Туризм. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 351с. 3. Е.А. Замедлина, О.Н. Козырева.Экономика отрасли : туризм : учебное пособие. – М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2011. – 204 с. – (ПРОФИль). 4. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. Учебник. М.: Финансы и статистика. 2005. – 255с. 5. Г. Усыскин. Очерки истории российского туризма. СПб.: Герда, 2000. – 204с. 6. Квартальнов В.А. Туризм. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. – 293с. 7. А.Д. Чудновский, М.А. Жукова. Менеджмент туризма: Учебник – М.: Финансы и статистика, 2002. – 340с. 8. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическ е пособие / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Советский спорт, 1999. – 664 с. 9. Туризм в России. 2004. Офиц. издание. - М.: Госкомстат РФ, 2004. –263с. 10. Конспект лекций по дисциплине «Технология и организация туроператорской деятельности». Тема «Схемы работы туроператора по реализации и организации туров». 2014 г. Сайты в интернете 1. ru/ 2.
?
ПРИЛОЖЕНИЯ ? Приложение 1
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.