Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 114469
Наименование:
Диплом Ассортимент и оценка качества игрушек в магазине «Город игрушек»
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Товароведение.
Добавлен: 04.12.2018.
Год: 2017.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: 87. *
Описание (план):
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Институт текстиля и моды Кафедра материаловедения и товарной экспертизы
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Ассортимент и оценка качества игрушек»
по дисциплине «Товароведение однородных групп непродовольственных товаров»
Исполнитель - студентка учебной группы 3-ТДА-20 ___
ИГРУШКИ, КЛАССИФИКАЦИЯ ИГРУШЕК, АССОРТИМЕНТ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА, ОЦЕНКА КАЧЕСТВА, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗРАСТНОЙ ПРИЗНАК, МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ТРЕБОВАНИЯ НТД, МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ. Объектом исследования являются игрушки. Цель работы - установление соответствия товара требованиям нормативно-техническ й документации. Предмет исследования: ассортимент и качество игрушек, реализуемых в магазине «Город игрушек». В результате исследования выявлено, что образцы 1 и 2 соответствуют требованиям стандарта по рассмотренным показателям, а образец 3 не соответствует размерам и нормируемым показателям испытания «прочность к удару».
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………...4 1 Характеристика игрушек………..6 1.1 История создания………... ..6 1.2 Классификация игрушек………...7 1.2.1 Классификация по возрастному признаку……….………..7 1.2.1.1 Игрушки для детей ясельного возраста (до 3 лет) ………...7 1.2.1.2 Игрушки для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) .………...…….8 1.2.1.3 Игрушки для детей школьного возраста (от 7 до 17 лет) ………...9 1.2.2Классификация по педагогическому назначению ………...9 1.2.3 Классификация по материалу ………..13 1.3 Потребительские свойства………...1 1.4 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение………...16 2 Характеристика ООО «Город игрушек» ..……….………...18 2.1 Основные сведения об ООО «Город игрушек».………..………..19 2.2 Характеристика и структура ассортимента ООО «Город игрушек»………...25 3 Оценка качества погремушек……….25 3.1 Характеристика объектов исследования ………...25 3.2 Характеристика методов исследования ………27 3.3 Результаты исследования ………...29 ЗАЛЮЧЕНИЕ .………...31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……….32
ВВЕДЕНИЕ
Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Ее специально создает взрослый в воспитательных целях, чтоб подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию. Развивающий и образовательный эффект игрушки определяется прежде всего характером игрового действия. Если это действие осмыслено и активно, оно всегда способствует развитию тех или иных сторон психики и личности ребёнка. Однако действия ребёнка бывают самые разные. В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребёнка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка. Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей. В каждом возрасте существует главная линия развития, которой соответствует ведущая деятельность. Приоритетные виды игрушек на каждом этапе возрастного развития определяются, прежде всего, этой ведущей деятельностью и связаны с её обеспечением. Это вовсе не означает, что у ребёнка в 2 или в 4 года должны быть только однотипные игрушки. Очевидно, что и социально-личностное и умственное и физическое развитие ребёнка происходит во всех возрастах. Поэтому ребёнку всегда нужны разные виды игрушек. Кроме того, существуют определённые игрушки, которые открывают бесконечно разнообразные по возможности игры и которые нужны во всех возрастах (например, мячи, вкладыши, мозаики, куклы и пр.). И всё-таки, для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода. Игрушками сегодня пестрят крупные и мелкие торговые центры, газетные киоски, даже в продуктовых магазинах всегда можно купить хотя бы маленькую игрушку ребенку. Однако и проблемы со здоровьем из-за некачественных материалов, из которых сделана игрушка, в наше время не так уж редки. Зная, что любимому ребенку отказать бывает очень сложно, недобросовестные производители удешевляют свою работу и применяют опасное сырье, в этом и состоит актуальность выбранной темы [1]. Целью курсовой работы является установление соответствия исследуемого товара требованиям нормативно-техническ й документации. В соответствии с целью, в курсовой работе были поставлены следующие задачи: ? рассмотреть классификацию и ассортимент игрушек; - дать характеристику торгового предприятия «Город игрушек»; - рассмотреть структуру ассортимента магазина «Город игрушек»; - провести оценку качества объектов исследования. ? 1 Характеристика игрушек
1.1 История создания Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества. Древние рабовладельческие общества Египта, Греции и Рима оставили последующим поколениям бесценные сокровища материальной и духовной культуры. Немало интересного можно встретить, изучая игрушку - неотъемлемую часть древнего мира, выступающей своеобразной иллюстрацией эпохи. Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Постукивая этими погремушками, матери и кормилицы напевали колыбельные песни. Еще эти предметы имели и иное назначение. От первобытных времен сохранилось поверье, что трещотки своим шумом отклоняют злых духов и тем самым оберегают ребенка. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с несложным механизмом движения. Древние мастера изображали их с большим знанием повадок и характера. Эти миниатюрные деревянные игрушки с помощью несложного проволочного механизма, приводимого в движение рукой ребенка, открывали пасть. Этот древнейший принцип конструкции неоднократно использовали и русские мастера народной игрушки. И тут и там главное передано движением, все остальное условно и скупо. Сравнительно позднее в игрушке возник образ коня. О существовании колесницы и лошади египтяне узнали от кочевых племен, завоевавших Египет в нач. I тыс. до н. э. Известны кони-каталки, сделанные в V в. до н. э. Изготовление коня было одной из самых любимых игрушек детей Древней Греции. Конечно, многие деревянные игрушки не дошли до нашего времени, сохранились лишь из глины, кости и металла. В глубокой древности возник и такой известный нам вид игрушки, как кукла. Самым древним египетским куклам около 4 тыс. лет. Вырезались они из тонких дощечек и раскрашивались геометрическим узором, символизирующим одежду. Головы кукол украшались париками из деревянных и нитяных бус. Но служили эти куклы не детям, и взрослым и были связаны с различными формами религии той эпохи...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения курсовой работы была рассмотрена классификация игрушек по возрастному признаку, по педагогическому назначению и по материалу. В результате рассмотрения характеристики ООО «Город игрушек» и исследования структуры его ассортимента установлено, что: - ассортимент игрушек в магазине «Город игрушек» составляет 5000 позиций; - в магазине преобладают игрушки из пластмассы, металла и мягконабивные; - большая доля ассортимента игрушек приходится на производителей Китая, Польши, России; - в магазине имеются игрушки производителей стран Западной Европы, отличающихся отличным качеством, но этих игрушек мало; - в магазине большую часть ассортимента занимают игрушки для детей ясельного возраста, что обусловлено большим спросом на эти игрушки; - в магазине ассортимент игрушек, развивающих первоначальные движения и восприятие, дидактических игрушек и игрушек, знакомящих детей с окружающей средой и природой, преобладает; меньше всего представлены игрушки, способствующие художественному и музыкальному развитию детей; - по ценам выявлено, что в основном продукция в магазине «Город игрушек» находится в таких пределах от 300 - 2000 р., самую большую долю занимают игрушки от 300 - 500 р., остальные виды игрушек занимают одинаковые доли; - рассчитав показатель широты ассортимента, видно, что ассортимент недостаточен для удовлетворения спроса потребителя. Проведя оценку качества игрушек, было выявлено, что образец 1 - погремушка «Веселые друзья» и 2 - погремушка «Бабочка» соответствуют требованиям стандарта по рассмотренным показателям, образец 3 - погремушка «Ягодки» не соответствует размерам и нормируемым показателям испытания «прочность к удару». В результате работы даны следующие рекомендации: - необходимо разнообразить ассортимент игрушек путем закупок игрушек из стран Западной Европы, которые отличаются по качеству; - можно предположить расширить ассортимент игрушек за счет увеличения игрушек для дошкольников. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Неверов, А. Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: учебник / под ред. проф. А. Н. Неверова. – М.: МЦФЭР, 2006. – 848 с. 2. Ляшко, А. А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: учебник / А. А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. – М.: Изд. торг. компания «Дашков и К°», 2009. – 668 с. 3. Алексеев, Н. С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. Учебник для вузов / Н. С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. И. Кутянин. - М.: Экономика, 2003. – 208 с. 4. Голубенко, О. А. Товароведение непродовольственных товаров: учебное пособие / О. А. Голубенко, В. П. Новопавловская, Т. С. Носова. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 c. 5. Моисеенко, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н. С. Моисеенко. – М.: Феникс, 2010. - 379 c. 6. Вилкова, С. А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: словарь-справочник / С. А. Вилкова. - М.: Изд. торг. компания «Дашков и К°», 2015. - 264 c. 7. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек». - Введ. 2011-09-23. – М.: Изд. стандартов, 2013. – 20 с. 8. Интернет-магазин «Город игрушек»: [электронный ресурс]. URL: ›9. ГОСТ 25779-90. Общие требования безопасности и методы контроля. – Введ. 1992-01-01. – М.: Изд. стандартов, 1990. – 36 с.
3. Алексеев, Н. С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров. Учебник для вузов / Н. С. Алексеев, Ш. К. Ганцов, Г. И. Кутянин. - М.: Экономика, 2003. – 208 с. 5. Моисеенко, Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник / Н. С. Моисеенко. – М.: Феникс, 2010. - 379 c. 6. ГОСТ 25779-90. Общие требования безопасности и методы контроля. – Введ. 1992-01-01. – М.: Изд. стандартов, 1990. – 36 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.