Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 120652
Наименование:
Реферат ВЗГЛЯДЫ ИЕРЕМИЯ БЕНТАМА НА ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И МОРАЛЬ
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Политология.
Добавлен: 15.04.2020.
Год: 2020.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: 54. *
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ) Юридический институт
ЭССЕ на тему: «ВЗГЛЯДЫ ИЕРЕМИЯ БЕНТАМА НА ГОСУДАРСТВО, ПРАВО И МОРАЛЬ» по дисциплине «История политических и правовых учений»
Выполнил: студент группы 061984
Томск-2020 Содержание Введение 3 Основная часть. 5 Заключение. 13 Список использованной литературы. 14
Введение
В середине XIX веке основным направлением мировоззрения в западном обществе становится либерализм, сторонники которого, считали, что свободная деятельность индивидов при невмешательстве в неё государства способна привести к социальной гармонии. Одним из крупнейших теоретиков политического либерализма того времени являлся английский правовед - Иеремия Бентам (1748-1832), споры о теоретическом наследии которого ведутся до сих пор. Из биографии философа известно, что он происходил из семьи состоятельного юриста. После обучения в Оксфордском университете он получил профессию адвоката, но вскоре отказался от юридической практики и обратился к исследованиям в области моральной философии и теоретической юриспруденции. И. Бентам вошел в историю политической и правовой мысли, как автор теории утилитаризма, основанной, среди прочего, на критике теории естественного права. Свои политико-правовые взгляды английский правовед изложил в «Тактике законодательных собраний», «Введении в основания нравственности и законодательства», «Принципах законодательства», «Деонтологии или науке о морали» и ряде иных работ. Труды И. Бентама в советское время практически не издавались, поскольку он считался буржуазным идеологом. Сегодня же появляется все больше исследований по творчеству Бентама. В основном, речь идёт о статьях правоведческого характера, затрагивающих аспекты его правопонимания и т.п. Ряд высказанных мыслителем положений не потеряли своей актуальности и в наше время. Так, юридическая наука до сих пор обращается к исследованию вопросов, волновавших и английского правоведа. К таким можно отнести вопросы природы права, его социального назначения и эффективности: целей законодательства; природы собственности и т.д. Однако, правовое учение основоположника утилитаризма по-прежнему остаётся недостаточно изученным юридической наукой. Причина чего можно считать многообразие и труднодоступность его трудов. Объектом моей работы явились, политико-правовые идеи И. Бентама. Предметом работы выступили учения о праве, морали и государственном устройстве, взгляды правоведа на понятие и сущность права и закона. В связи с представленной целью, перед работой были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть социальную обстановку, оказавшую заметное влияние на содержание учения И. Бентама о праве; 2. Раскрыть понятие «принципа полезности», выработанного И. Бентамом; 3. Определить соотношения права и закона, их социального назначения; 4. Определить философа к теории естественных и неотчуждаемых прав человека; 5. Установить мнение Бентама, касательно государственного устройства. В ходе работы были изучены следующие источники: труд Деборина А. «Книга для чтения по истории философии», в которой переведены труды И. Бентама о принципе пользы; «Введение в основания нравственности и законодательства» И. Бентама, опубликованные и переведенные издательством РОСПЭН; «Принципы законодательства. О влиянии условий времени и места на законодательства. Руководство по политической экономии» под редакцией М. Щепкина и И. Вернера; сочинения И. Бентама «О судоустройстве» по французскому изданию Дюмона и изложенные в переводе А. Книрим 1860-го года; Избранные сочинения Иеремии Бентама в переводе А. Н. Пыпина и А. Н. Неведомского. Работа П. Покровского, который в 1916 г. опубликовал объёмную монографию «Бентам и его время».
Основная часть
Идеи И. Бентама невозможно рассматривать в отрыве от социальной обстановки в годы их зарождения. На рубеже XVIII и XIX вв. назрела необходимость переосмысления объема предоставленных английской буржуазии в конце XLII вв. политических прав и доли ее участия в политической власти. Так, в середине XIX века господствующим в западном обществе мировоззрением становится либерализм. Однако, если во Франции либерализм в обосновании социального порядка апеллировал к морали и чувству долга индивида, позволяющих связать свободу личности с объективным порядком, то в Англии либерализм основывал свою аргументацию прежде всего на эгоистических и экономических мотивах. Это было связано с тем, что в Англии раньше остальных стран Западной Европы сложились предпосылки для быстрого развития капитализма. И. Бентам явился одним из главных выразителей интересов английской буржуазии на данном этапе ее развития. При этом, на И. Бентама оказывали влияние работы большинства других исследователей, теоретиков и философов. В частности, Лейст О.Э. справедливо отметил, что на его мировоззрение, как яркого представителя и родоначальника теории утилитаризма, главным образом, оказывали влияние работы Д. Юма, К. А. Гельвеция, Дж. Пристли и других последователей теории пользы. Автор подчеркнул: «Бентам воспринял от Юма и Гельвеция понимание морали как опытной науки, призванной указать человечеству путь к достижению общественного блага.[…]Как в политике, так и в морали, утверждал английский юрист вслед за Гельвецием, польза служит единственным критерием добра и зла. Из предшествующих учений Бентам заимствовал и краткую формулу идеала общественной жизни — «наибольшее счастье наибольшего числа людей» . В основу механизмов поведения людей, а также способов управления ими законодателем он положил, как он полагал, реальное, «физическое» начало: природные способности людей к выживанию через стремление к удовольствию и избегание страданий» ...
Заключение
На сновании изложенного можно сделать следующие выводы. Так, Бентам создал оригинальное учение о праве, являвшееся по своему социально-политическ му характеру прогрессивным и направленным к реформе устаревших норм и учреждений. Правовед попытался превратить юриспруденцию в позитивную науку, основанную, преимущественно, на опытных знаниях, освобождённую от предрассудков, обогащённую рядом новых, не употреблявшихся ранее методов. В этой области, философ, пользуясь своим методом и общими философскими предпосылками данного метода, создал целостную систему. Причем эта система может быть применена ко всякой сознательной деятельности человека. Среди прочего, Бентаму принадлежит заслуга в деле очищения понятия позитивного права от естественно-правовых элементов, привнесение каковых в это понятие долгое время затрудняло теоретическое выяснение сущности права вообще. К недостаткам можно отнести, соглашаясь с Покровским П.А. отсутствие разработанного понятия общества, которое в его учении поглощается понятием государства. Но сложно это назвать виной правоведа, поскольку только в течение XIX века выработалось данное понятие, как самостоятельное и более широкое, нежели понятие государства. Помимо этого, право является понятием более широким, нежели понятие норм, санкционированных государственной властью, норм, за которыми и признает правовой характер Бентам. В целом, основой учения английского утилитариста о праве выступил принцип полезности, который имел две формулировки: принцип «наибольшего счастья наибольшего числа» и принцип страдания и удовольствия как главных двигателей поведения индивида. Как итог, можно отметить главные постулаты, лежащих в основе его учения: 1) полезность – критерий оценки всех явлений; 2) получение удовольствия и исключение страдания составляют смысл человеческой деятельности; 3) нравственность создается всем тем, что ориентирует на обретение наибольшего счастья для максимально большего количества людей. Именно эти постулаты и служили правоведу основой при анализе государства, права, законодательства и т.д.
Список использованных источников и литературы
Источники 1. Бентам И. Введение в основания нравственности и законодательства. - М.: РОССПЭН, 1998. - 415с. 2. Бентам И. О судоустройстве / Соч. Бентама; По фр. изд. Дюмона изл. А. Книрим. - СПб.: тип. Правительствующего сената, 1860. - 222с. 3. Бентам И. Принципы законодательства. Выпуск V. Под ред. М. Щепкина, И. Вернера. [Электронный ресурс]. – URL: i-bentam/principy-zak nodatelstva/ (дата обращения: 13.03.2020). 4. Деборин А.М. Книга для чтения по истории философии / А.Деборин ; Институт К. Маркса и Ф. Энгельса. - М.: Новая Москва, 1925. - 686с. 5. Пыпин А.Н., Неведомский А.Н. Избранные сочинения Иеремии Бентама / Пер. по англ. изд. Боуринга и фр. Дюмона, А.Н. Пыпина и А.Н. Неведомского. Т. 1-. СПб.: Рус. книж. торговля, 1867. - 678с.
Научная литература 1. Голиков А.К., Исаев Б.А. История политических учений: учебник для вузов / А.К. Голиков [и др.]; под редакцией А.К. Голикова, Б.А. Исаева. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 384с. 2. Гусейнов А.А. История этических учений: Учебник / Под ред. А.А. Гусейнова. - М.: Гардарики, 2003. - 911с. 3. Земцов Б.Н. История политических и правовых учений: учебник и практикум для вузов / Б.Н. Земцов. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 441с. 4. Лейст О.Э. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / Под редакцией докт. юрид. наук, профессора О.Э. Лейста. - М.: Издательство «Зерцало», 2006. - 568с. 5. Ллойд Д. Идея права / пер. с англ. М.А. Юмашевой, Ю.М. Юмашева; науч. ред. Ю.М. Юмашев. - М.: КНИГОДЕЛ, 2009. - 374с. 6. Маркс К. Капитал. Критика политической экономии Т.1. Кн. 1: Критика политической экономии / Карл Маркс; Пер. И.И. Степанова-Скворцова. (проверенный и испр. ). - Л.: Госполитиздат, 1952. – 794с. 7. Мачин И.Ф. История политических и правовых учений: учебное пособие для вузов / И.Ф. Мачин. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 219с. 8. Мухаев Р.Т. История политических и правовых учений Нового и Новейшего времени: учебное пособие для вузов / Р.Т. Мухаев. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 399с. 9. Нарсесянц В.С. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В.С. Нерсесянца. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2004. – 944с. 10. Пейкова Е.И. Этико-аксиологически аспекты философии права Дж. Бентама // Вестник Приднестровского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2019. № 1-1 (61). С. 183 - 189. 11. Покровский П.А. Бентам и его время. - Пг., 1916. - (Записки Юрид. фак. имп. Петрогр. ун-та; вып. 3). [Электронный ресурс]. – URL: ru/nodes/59108#mode/i spect/page/602/zoom/4 (дата обращения: 13.03.2020). 12. Чичерин Б.Н. Философия права. Избранные сочинения / Б.Н. Чичерин. М.: Издательство Юрайт, 2020. – 372с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.