Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 130932
Наименование:
КОНТРОЛЬНАЯ Вариант 7. Понятие и структура чистой (совершенной) конкуренции
Информация:
Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 09.09.2022.
Год: 2022.
Страниц: 13.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕС ИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА»
Кафедра менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» Вариант 7
Исполнитель: обучающийся факультета заочного обучения по направлению подготовки 38.03.02 Экономика 3 курса, гр. Эбу – 2019 эп-2867
Пермь, 2022 СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие конкуренции………3 2. Понятие и структура чистой (совершенной) конкуренции.……….….5 3. Спрос в условиях совершенной конкуренции.……….…...……7 4. Определение объема производства, приносящего максимум прибыли или минимум убытков в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции………. . ……….…...9 Список используемых источников………..13
1. Понятие конкуренции. Конкуренция – само слово происходит от латинского слова «concurrere» - состязаться. Данное понятие можно применить во многих отраслях жизни. Конкуренцию можно рассматривать и как способ хозяйствования, и как форму существования капитала, в виде соперничества одного индивидуального капитала с другим, соревнование между производителями за максимально выгодные условия в сфере производства и сбыта товаров для получения максимальной прибыли. В то же время, конкуренция это регулятор соотношения общественного производства. Конкуренция возникает из рыночных отношений и является основой его развития и существования. Конкуренция – регулирующая сила рыночных процессов. По словам Адама Смита, конкуренция – невидимая рука. В условиях конкурентной борьбы, возникает более эффективное использование ресурсов. Распределение ресурсов происходит по отраслям и видам так, что бы товар, полученный от ресурса, приносил максимальную прибыль. В условиях рыночной экономики, конкуренция играет важнейшую роль, вынуждая производителей принимать за основу интересы потребителей и общества, в целом. В ходе соблюдения таких условий, происходит отбор нужных потребителю товаров. И именно от продажи этих товаров получается доход. Производство прочих товаров, ввиду невостребованности, сокращается. Понятие конкуренции решает главный вопрос любого производителя – что, как и для кого производить? Ключевая роль конкуренции в рыночных отношениях также состоит в том, что она стимулирует развитие экономики и каждого, конкретного производителя. Происходит контроль производителей друг за другом. Борьба за потребителя снижает стоимость товара, уменьшает затраты производства, улучшает качество продукции и приводит к научно – техническому росту и развитию производства. Также конкуренция в рыночных отношениях является соперничеством субъектов хозяйственной деятельности, в результате которой достигается наиболее высокий результат в интересах субъекта. Являясь экономическим законом, конкуренция показывает причинно – следственные связи между интересами субъектов в развитии экономики. При наличии конкуренции на рынке, происходит постоянный рост прибыли за счет снижения затрат, но с учетом улучшения качества и «нужности» товара для конечного потребителя. В результате такой борьбы производителей за покупателя, в выигрыше остается конечный потребитель.
2. Понятие и структура чистой (совершенной) конкуренции. Чистая конкуренция – модель экономики, которую можно охарактеризовать, как взаимодействие покупателя и продавца, без влияния на цены, но формирующуюся ее спросом и предложением...
4. Определение объема производства, приносящего максимум прибыли или минимум убытков в краткосрочном периоде в условиях совершенной конкуренции. В экономике существует два вида конкуренции: чистая (совершенная) и монополистическая (несовершенную). Для того, чтобы было легче разобраться в истине чистой конкуренции, необходимо знать, что: 1. При принятии решения производителем об изменении объемов производства, необходимо ответить на два вопроса: - размер предельного дохода от продажи еще одной единицы продукции; Предельный доход – это добавочный доход, являющийся результатом продажи каждой дополнительной единицы продукции. - каким будет изменение валового дохода производителя, в результате изменения объема выпуска? Валовой доход определяется произведением цены на количество продукции, которую производитель может продать. Заметим, что в условиях чистой конкуренции предельный доход постоянен, потому что дополнительные единицы продукции будут проданы по постоянной цене. Это означает, что каждая дополнительная единица продаж точно присоединяет свою цену к валовому доходу. 2. Существует два периода получения максимальной прибыли: краткосрочный и долгосрочный. В краткосрочном периоде конкурентный производитель обладает постоянными ресурсами, с неизменным оборудованием и, как следствие, с неизменными постоянными издержками. Производитель стремится получить максимальную прибыль и минимальные убытки, адаптируя к рынку свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов, которые он использует, а так же изменения в величине переменных издержек. Как же производителю определить объем производства, который может принести максимальную прибыль или минимальный убыток? Производителю следует сравнивать валовой доход и валовые издержки – TR и TC. Прибыль: - производитель максимизирует прибыль при условии, когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину, т. е. TR>TC; - производитель будет минимизировать свои убытки при условии, когда валовые издержки превышают валовой доход на наименьшую величину TCmin>TR (рисунок 2). Если валовые издержки превышают валовой доход на существенную величину TCmax>TR, то фирма будет минимизировать убытки путем закрытия. В конечном итоге она станет банкротом. Рисунок 2.: 2.1. Случай максимизации прибыли: ...
Список литературы 1. Дорофеева В.В. Методический подход к оценке стратегической конкурентоспособност промышленного предприятия / В.В. Дорофеева // Проблемы социально-экономичес ого развития Сибири. – С. 35-392. 2. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособност предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87. 3. Кирильчук С.П. Экономика предприятия. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / С. П. Кирильчук [и др.] ; под общ. ред. С. П. Кирильчук. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 517 с. 4. Сурнина К.С. Конкуренция в предпринимательстве / К.С. Сурнина // APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки. – 2018. – № 1. – С. 4. 5. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособност предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.