Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133510
Наименование:
Курсовик Виды манипуляции в деловом общении
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 26.02.2024.
Год: 2023.
Страниц: 19.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Титульный лист
? Содержание
Введение………...3 Глава 1 Сущность манипуляций в деловом общении………..5 1.1 Понятие делового общения……….….5 1.2 Понятие манипуляций в деловом общении...……….8 Глава 2 Манипуляции в деловом общении и противостояние им..………..10 2.1 Стратегии и виды манипуляций………...………..10 2.2 Способы противостояния манипуляциям……….……13 Заключение……….17 Список используемой литературы……….………..18 ? Введение
Одним из интереснейших разделов деловых и научных коммуникаций является раздел изучающий такой психологический феномен, как манипулирование сознанием. Само это слово «манипуляция» зачастую воспринимается обществом как что-то негативное, отрицательное, как возможность воздействия на самостоятельность личности. Такое восприятие легко оправдать, ведь нет людей, которым было бы приятно осознавать, что ими управляют словно марионетками. Использование манипуляции встречается повсеместно и практически каждый день, а явление - это до сих пор полностью не изучено. Поэтому данная тема исследования может быть актуальной в рамках развития теории манипуляции сознанием. Умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения – одно из основных составляющих успеха делового человека и руководителя. Умение бесконфликтно и продуктивно провести этот процесс является одним из самых необходимых качеств для того, кто хочет достичь успеха в деловой сфере. То есть существует обязанность обладать знаниями из областей, как этика и этикет, что позволит руководителю с «лицом» выйти из любых переговоров и деловых контактов. Также необходимо уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд моментов, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения. Цель работы – изучение особенностей и видов манипуляции в деловом общении. Задачи исследования: - раскрыть понятие делового общения; - раскрыть понятие манипуляций в деловом общении; - изучить стратегии и виды манипуляций; - рассмотреть способы противостояния манипуляциям. Объект исследования: деловое общение. Предмет исследования: способы манипуляций. Методы исследования: изучение литературы, анализ. ? Глава 1 Сущность манипуляций в деловом общении 1.1 Понятие делового общения
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами. Регламентированность делового взаимодействия отражается в речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых формул, позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество... ? Заключение
Деловое общение, как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации. Главным условием эффективности делового общения является осознание человеком того, что возможность реализации целей деятельности учреждения, фирмы, организации возрастет, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учет особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, знание техник (приемов) эффективного общения, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия существенно сократит затраты времени собеседников. Прежде всего важно отличать здоровое социальное влияние от психологического манипулирования. Здоровое социальное влияние происходит между большинством людей и является частью взаимных уступок в конструктивных отношениях. В психологических манипуляциях вы наблюдаете другое: один человек в буквальном смысле используется на благо другого. Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение. Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение. Особенность манипуляции состоит в том, что манипулятор стремится скрыть намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение. ? Список используемой литературы
1. Берн Э. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. - Москва: Эксмо, 2020. - 576 с; 2. Боденхамер Б., Холл М. НЛП. Полный курс освоения базовых приемов. - Москва: Издательство АСТ, 2016. - 448 с; 3. Дзялошинский, И.М. Деловые коммуникации. теория и практика: Учебник для бакалавров / И.М. Дзялошинский, М.А. Пильгун. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 433 c 4. Жернакова, М.Б. Деловые коммуникации: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / М.Б. Жернакова, И.А. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 370 c; 5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений: учебно-практическое пособие. - М.: Проспект, 2014. - 87 с; 6. Коноваленко, М.Ю. Деловые коммуникации: Учебник для бакалавров / М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 468 c 7. Кривокора, Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: Инфра-М, 2017. - 447 c; 8. Литвак М.Е. Психологическое айкидо: учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 219 с; 9. Пивоваров, А.М. Деловые коммуникации: социально-психологич ские аспекты: Учебное пособие / А.М. Пивоваров. - М.: Риор, 2019. - 128 c; 10. Тимофеев, М.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - М.: Риор, 2018. - 312 c 11. Чалдини Р. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. - М.: Эксмо, 2017. - 416 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.