Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133030


Наименование:


Реферат Виды подсудности в административном судопроизводстве

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 09.10.2023. Год: 2022. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

КУРГАНСКИЙ ФИЛИАЛ

Направление подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция


Реферат

по дисциплине:

АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО

на тему: «Виды подсудности»


Автор работы:
Студентка 4 курса
заочной формы обучения


Курган 2021 г.
Оглавление

Введение……….. 3
Виды подсудности в административном судопроизводстве……… 5
Судебная практика………... 15
Заключение……….. 32
Библиографический список……….. 34


Введение

Проблема охраны прав и свобод граждан, интересов юридических лиц от незаконных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления всегда оставалось актуальной. Отношения, в которых одна сторона обладает властными полномочиями, а другая обязана подчиняться предписаниям, необходимо уравновесить с помощью механизма защиты интересов более слабой стороны правоотношений. Таким механизмом послужило административное судопроизводство.
Административное судопроизводство неразрывно связано с принципами современного правового государства, функционирование которого обеспечивается надлежащим образом организованной судебной системой. В частности наличием специализированного правосудия (конституционного, гражданского, уголовного, арбитражного и административного судопроизводства), посредством которого осуществляется судебная власть.
В рамках проведения судебной реформы в стране в 2015 году был принят основополагающий правовой акт, устанавливающий основы защиты прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) и решений органов публичной власти, – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Принятие Кодекса административного судопроизводства РФ означает новый этап в развитии не только общего административного права, но и административного процессуального права. Таким образом, сформировалось специализированное процессуальное правовое регулирование судебного порядка разрешения административных и иных публичных споров. В связи с этим очевидной является необходимость теоретического исследования административного судопроизводства для дальнейшей разработки основных направлений реформирования судебной системы и законодательства об административном судопроизводстве.
Предметом исследования выступают задачи административного судопроизводства, а также содержание и виды подсудности дел в административном судопроизводстве.


Виды подсудности в административном судопроизводстве

Подведомственные судам общей юрисдикции административные дела разрешаются ВС РФ, областными, краевыми судами, образованными на уровне субъектов РФ, и районными судами, а также военными судами как специализированными судами.
Общим для всех судов является их право разрешать административные дела в качестве суда первой инстанции. Однако каждый из них вправе разрешать лишь те дела, которые отнесены законом к его компетенции. В связи с этим возникает необходимость четко определить полномочия судов на рассмотрение административных дел по существу, что достигается с помощью правил подсудности. Правила подсудности гарантируют реализацию ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
При этом подсудность административных дел с участием как российских, так и иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным КАС, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
В отличие от подведомственности, с помощью которой разграничиваются полномочия на разрешение административных дел между различными юрисдикционными органами, подсудность разграничивает компетенцию между различными судами общей юрисдикции и ВС РФ. В зависимости от рода подлежащих разрешению дел и от территории, на которой действует тот или иной суд, принято различать подсудность родовую, или предметную, и территориальную, или пространственную (местную)...


Заключение

Проводимая в настоящее время реформа системы административного судопроизводства Российской Федерации, важным этапом которой стало принятие административного процессуального кодекса РФ, придает актуальность исследованиям теоретических и практических аспектов административного судопроизводства в судах общей юрисдикции. Тем не менее, продолжается модернизация публичного управления и улучшение деятельности судебной системы и в связи с этим важнейшим вопросом является формирование нового взгляда на административное судопроизводство, как деятельности судов по рассмотрению дел, возникающих из публичных правоотношений. Ведь «изменение правовой регламентации порядка рассмотрения и разрешения административных дел, связанное с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ, ставит новые вопросы как перед правоприменителями, так и перед юридической наукой».
Несмотря на то, что принятие Кодекса административного судопроизводства РФ стало важным этапом в развитии правосудия и положило начало формированию новой отрасли права, в теории остается немало спорных вопросов. В научной работе обращено внимание на отсутствие некоторых легальных определений, имеющих большое значение для становления и развития административно-проц ссуального пава, а также единообразного понимания категорий административного судопроизводства в процессе правоприменения. Законодатель не включил определения таких фундаментальных категорий, как «административное дело», «административный процесс», «административный спор», «административное судопроизводство» и «административная юстиция», особая ценность которых неоднократно подчерчивалась.
При выявлении недостатков или пробелов возникает необходимость вмешательства законодателя и внесения изменений, которые призваны способствовать повышению эффективности и усовершенствованию законодательных положений. На сегодняшний день в КАС РФ было внесено двадцать шесть поправок. Также по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении административных дел, были изданы постановления Пленума Верховного Суда РФ и некоторые проблемы при осуществлении административного судопроизводства стали предметом рассмотрения Конституционного Суда.


Библиографический список

1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. – 1999. –№ 22 – 23. – С. 55.
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163.
3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391.
4. Басов, С.Л. Административное судопроизводство: учебное пособие / С.Л. Басов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. – 212 с.
5. Деменкова, Н.Г. О законодательном закреплении принципов современного административного судопроизводства / Н.Г. Деменкова, М.С. Игнатова, А.В. Минбалеев // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. – 2018. № 8. – С. 5.
6. Осокина, Г.Л. Гражданский процесс: Особенная часть / Г.Л. Осокина. – М : Норма, 2017. – 369 с.
7. Кашепов, В.П. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / В. П. Кашепов. – М.: Юриспруденция, 2018. – 114 с.
8. Марченко, М.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов / М. Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2018. – 248 с.
9. Орлов, А.В. Превентивная функция административного судопроизводства / А.В. Орлов. // Российский судья. – 2016. – № 9. – С. 22 – 25.
10. Старилов, Ю.Н. Модернизация административно-проц ссуального законодательства: основные задачи и главные направления законотворческой деятельности / Ю.Н. Старилов // Юридическая техника. – 2019. № 3. С. 12 – 15.
11. Ярков, В.В. Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / В. В. Ярков. – М.: Статут, 2016. – 115 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.