Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133030
Наименование:
Реферат Виды подсудности в административном судопроизводстве
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Юриспруденция.
Добавлен: 09.10.2023.
Год: 2022.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
КУРГАНСКИЙ ФИЛИАЛ
Направление подготовки бакалавра 40.03.01 Юриспруденция
Реферат
по дисциплине:
АДМИНИСТРАТИВНОЕ СУДОПРОИЗВОДСТВО
на тему: «Виды подсудности»
Автор работы: Студентка 4 курса заочной формы обучения
Курган 2021 г. Оглавление
Введение……….. 3 Виды подсудности в административном судопроизводстве……… 5 Судебная практика………... 15 Заключение……….. 32 Библиографический список……….. 34
Введение
Проблема охраны прав и свобод граждан, интересов юридических лиц от незаконных действий и решений органов государственной власти и органов местного самоуправления всегда оставалось актуальной. Отношения, в которых одна сторона обладает властными полномочиями, а другая обязана подчиняться предписаниям, необходимо уравновесить с помощью механизма защиты интересов более слабой стороны правоотношений. Таким механизмом послужило административное судопроизводство. Административное судопроизводство неразрывно связано с принципами современного правового государства, функционирование которого обеспечивается надлежащим образом организованной судебной системой. В частности наличием специализированного правосудия (конституционного, гражданского, уголовного, арбитражного и административного судопроизводства), посредством которого осуществляется судебная власть. В рамках проведения судебной реформы в стране в 2015 году был принят основополагающий правовой акт, устанавливающий основы защиты прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц от незаконных действий (бездействия) и решений органов публичной власти, – Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. Принятие Кодекса административного судопроизводства РФ означает новый этап в развитии не только общего административного права, но и административного процессуального права. Таким образом, сформировалось специализированное процессуальное правовое регулирование судебного порядка разрешения административных и иных публичных споров. В связи с этим очевидной является необходимость теоретического исследования административного судопроизводства для дальнейшей разработки основных направлений реформирования судебной системы и законодательства об административном судопроизводстве. Предметом исследования выступают задачи административного судопроизводства, а также содержание и виды подсудности дел в административном судопроизводстве.
Виды подсудности в административном судопроизводстве
Подведомственные судам общей юрисдикции административные дела разрешаются ВС РФ, областными, краевыми судами, образованными на уровне субъектов РФ, и районными судами, а также военными судами как специализированными судами. Общим для всех судов является их право разрешать административные дела в качестве суда первой инстанции. Однако каждый из них вправе разрешать лишь те дела, которые отнесены законом к его компетенции. В связи с этим возникает необходимость четко определить полномочия судов на рассмотрение административных дел по существу, что достигается с помощью правил подсудности. Правила подсудности гарантируют реализацию ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, согласно которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. При этом подсудность административных дел с участием как российских, так и иностранных лиц определяется по общим правилам, установленным КАС, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. В отличие от подведомственности, с помощью которой разграничиваются полномочия на разрешение административных дел между различными юрисдикционными органами, подсудность разграничивает компетенцию между различными судами общей юрисдикции и ВС РФ. В зависимости от рода подлежащих разрешению дел и от территории, на которой действует тот или иной суд, принято различать подсудность родовую, или предметную, и территориальную, или пространственную (местную)...
Заключение
Проводимая в настоящее время реформа системы административного судопроизводства Российской Федерации, важным этапом которой стало принятие административного процессуального кодекса РФ, придает актуальность исследованиям теоретических и практических аспектов административного судопроизводства в судах общей юрисдикции. Тем не менее, продолжается модернизация публичного управления и улучшение деятельности судебной системы и в связи с этим важнейшим вопросом является формирование нового взгляда на административное судопроизводство, как деятельности судов по рассмотрению дел, возникающих из публичных правоотношений. Ведь «изменение правовой регламентации порядка рассмотрения и разрешения административных дел, связанное с принятием Кодекса административного судопроизводства РФ, ставит новые вопросы как перед правоприменителями, так и перед юридической наукой». Несмотря на то, что принятие Кодекса административного судопроизводства РФ стало важным этапом в развитии правосудия и положило начало формированию новой отрасли права, в теории остается немало спорных вопросов. В научной работе обращено внимание на отсутствие некоторых легальных определений, имеющих большое значение для становления и развития административно-проц ссуального пава, а также единообразного понимания категорий административного судопроизводства в процессе правоприменения. Законодатель не включил определения таких фундаментальных категорий, как «административное дело», «административный процесс», «административный спор», «административное судопроизводство» и «административная юстиция», особая ценность которых неоднократно подчерчивалась. При выявлении недостатков или пробелов возникает необходимость вмешательства законодателя и внесения изменений, которые призваны способствовать повышению эффективности и усовершенствованию законодательных положений. На сегодняшний день в КАС РФ было внесено двадцать шесть поправок. Также по вопросам, возникающим в судебной практике при рассмотрении административных дел, были изданы постановления Пленума Верховного Суда РФ и некоторые проблемы при осуществлении административного судопроизводства стали предметом рассмотрения Конституционного Суда.
Библиографический список
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г.) // Библиотечка Российской газеты. – 1999. –№ 22 – 23. – С. 55. 2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2001. – № 2. – Ст. 163. 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 10. – Ст. 1391. 4. Басов, С.Л. Административное судопроизводство: учебное пособие / С.Л. Басов. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2017. – 212 с. 5. Деменкова, Н.Г. О законодательном закреплении принципов современного административного судопроизводства / Н.Г. Деменкова, М.С. Игнатова, А.В. Минбалеев // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. – 2018. № 8. – С. 5. 6. Осокина, Г.Л. Гражданский процесс: Особенная часть / Г.Л. Осокина. – М : Норма, 2017. – 369 с. 7. Кашепов, В.П. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации / В. П. Кашепов. – М.: Юриспруденция, 2018. – 114 с. 8. Марченко, М.Н. Теория государства и права: Учебник для вузов / М. Н. Марченко. – М.: Зерцало, 2018. – 248 с. 9. Орлов, А.В. Превентивная функция административного судопроизводства / А.В. Орлов. // Российский судья. – 2016. – № 9. – С. 22 – 25. 10. Старилов, Ю.Н. Модернизация административно-проц ссуального законодательства: основные задачи и главные направления законотворческой деятельности / Ю.Н. Старилов // Юридическая техника. – 2019. № 3. С. 12 – 15. 11. Ярков, В.В. Административное судопроизводство: Практикум: Учебное пособие / В. В. Ярков. – М.: Статут, 2016. – 115 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.