Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственный контроль и надзор в сфере охраны труда

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Охрана труда. Добавлен: 28.11.2016. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение 3
1. Государственная система управления охраной труда. Надзор и контроль 5
Заключение 14
Список литературы 16


Введение
Государственное управление выражается в практической деятельности государственных органов по реализации политики государства. В силу системности общественного устройства и функционирования государственное управление также имеет системный характер.
Территориальная и национальная специфика Российской Федерации, а также характер базисных отношений собственности и прав управления ею привели к существованию в Российской Федерации нескольких основных уровней управления: общегосударственного (федерального), субъекта федерации (регионального), местного (муниципального), частного (корпоративного).
Государственное управление использует различные формы и методы воздействия (организации) на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, проживающих на территории данного государства. Основными формами воздействия являются административно-кома дные и экономические (рыночные) рычаги. Несмотря на принципиальные различия, обе эти формы действуют (по крайней мере, должны действовать) в правом поле действующего законодательства.
Основная структура государственной системы управления охраной труда зафиксирована статьей 216 «Государственное управление охраной труда» Трудового кодекса РФ, которая предусматривает, что государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.
Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять отдельные функции по нормативно-правовому регулированию, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России).
В его структуре вопросами организации и управления охраной труда в Российской Федерации занимается специальный Департамент трудовых отношений. В своем составе он имеет Отдел политики охраны труда.
Таким образом, оперативное повседневное непрерывное государственное управление охраной труда на федеральном уровне реализуется через деятельность Отдела политики охраны труда Департамента трудовых отношений Минздравсоцразвития России.
Учитывая выше изложенное, сформулируем цель настоящей работы, которая заключается в изучение государственного управления в сфере охраны труда, а также осуществлением им контроля и надзора в данной области.












1. Государственная система управления охраной труда. Надзор и контроль

Изменения норм трудового законодательства коснулись и насущных вопросов охраны труда. Им посвящен весь 10-й раздел Трудового Кодекса РФ. Существует и типовое положение о системе управления охраной труда 2016. Оно разработано и утверждено Министерством труда России.
У каждого работодателя должна быть разработана система управления охраной труда (ст. 212 ТК РФ). Она может полноценно работать, если локальным актом установлены ее структура, процедуры управления, обязанности работников и работодателя и пр. Однако подзаконного акта, который определял бы необходимость создания такого документа, до настоящего времени не было.
Поэтому Минтруд России приказом от 18 апреля 2016 г. № 170н утвердил Типовое положение о системе управления охраной труда. После регистрации в Минюсте России приказ будет опубликован и станет нормативно-правовым актом. Теперь тем работодателям, у которых еще нет положения о СУОТ, придется его разработать. Из этой статьи вы узнаете, какие подготовительные шаги необходимо сделать, чтобы создать положение о СУОТ для конкретной организации.
Приказ Минтруда России определяет типовую структуру положения о СУОТ. Предлагаем вам готовые формулировки названий разделов:
– политика и цели по охране труда;
– функциональные обязанности руководителей, специалистов и работников;
– планирование процедур по охране труда;
– контроль за системой управления охраной труда;
– мероприятия по улучшению СУОТ;
– регламент расследования инцидентов, аварийных ситуаций, несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Количество целей в охране труда, которые будут заявлены в разделе «Политика», зависят от вида деятельности работодателя
Далее рассмотрим политику и цели работодателя в охране труда.
В первом разделе нужно заявить о целях, которых стремится достичь работодатель. Их количество зависит от вида деятельности организации. Например, на электроэнергетическо предприятии поставили цель: уменьшить в текущем году количество несчастных случаев. Для этого предполагается внедрить трехступенчатый контроль, обеспечить работников новыми, более совершенными средствами защиты работников, снизить класс вредности на рабочих местах.
Что касается функциональных обязанностей должностных лиц, то для оформления второго раздела проверьте, каким образом среди работников распределены обязанности по охране труда. Уточните:
– какими документами закреплены полномочия специалистов;
– имеются ли приказы о назначении ответственных за охрану труда на том или ином участке;
– что сказано в их должностных инструкциях и трудовых договорах.
В положении о СУОТ нужно указать, какие в организации введены уровни управления охраной труда. Всего их может быть шесть (Таблица 1).
Таблица 1. – Возможные уровни управления охраной труда в организации
Уровни управления охраной труда Ответственные за охрану труда
Производственная бригада Бригадир, члены бригады
Производственный участок Начальник участка, старший мастер, мастер
Производственный цех Начальник цеха, его заместители
Филиал Руководитель филиала
Совокупность нескольких подразделений (служба) Руководител службы, руководитель организации
Организация Руководи ель организации, его заместители, специалист по охране труда (руководитель службы охраны труда)
Обязанности и ответственность работников нужно закрепить в трудовых договорах и должностных инструкциях.
Прежде чем приступить к разработке планирования процедур по охране труда, то для данного раздела, уточните, какие процедуры, связанные с охраной труда, у вас выполнены. Все необходимые процедуры и связанные с ним действия объединили в Таблицу 2.
Таблица 2. Процедуры по охране труда, которые должны быть проведены в организации

Процедура Что нужно сделать
Подготовка работников в сфере охраны труда Разработайте: журналы инструктажей и проверки знаний по охране труда; протоколы проверки знаний работников; график обучения и проверки знаний приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда.
...
Список литературы
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ // СПС: Консультант Плюс.
2. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // СПС: Консультант Плюс.
3. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 №324 (ред. от 01.07.2016) «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» // СПС: Консультант Плюс.
4. Приказ Минтруда России от 18.04.2016 N 170Н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда» Письмо Минюста РФ от 16.05.2016 №01/53935-ЮЛ // СПС: Консультант Плюс.
5. «Справочник специалиста по охране труда», № 9, сентябрь, 2016.
6. Информационный Интернет-ресурс: государственный надзор и контроль в сфере охраны труда // article/54/gosudarstv nnyiy-kontrol-i-nadzo -v-sfere- hranyi-truda (дата обращения 23.11.2016).




Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.