Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133308


Наименование:


Курсовик Дополнительные гарантии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 30.11.2023. Год: 2023. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *

Описание (план):


Министерство образования и науки РС (Я)
ГБПОУ РС (Я) Якутский сельскохозяйственный техникум
Заочное отделение


КУРСОВАЯ РАБОТА
по МДК 01.01 «Право социального обеспечения»
на тему: «Дополнительные гарантии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»


Выполнил: студент 3 курса гр. ПСО Б
по специальности: право
и организация социального обеспечения


Якутск – 2023
ОГЛАВЛЕНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 7
1.1. Понятие социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 7
1.2. Правовое регулирование социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 11
Выводы по первой главе 16
ГЛАВА 2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 17
2.2. Гарантии права на медицинское обеспечение 19
2.3. Гарантии права на имущество и жилое помещение 20
2.4. Гарантии права на труд 23
Выводы по второй главе 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28


ВВЕДЕНИЕ

Проблема социального сиротства сегодня приобретает еще большую остроту и актуальность, так как число детей-сирот не уменьшается, а непрерывно растет.
Сиротство как социально-политическ я проблема актуализируется в конкретно-историческ х условиях, при определенных экономических и политических предпосылках. Масштаб сиротства в современной России, границы и характер его воздействия на социальную сферу общества, позволяют утверждать, что сегодня это национальная проблема.
Кризис современной семьи, констатируемый специалистами, негативно отразился на состоянии детства в стране, приведя к росту социального сиротства и увеличению числа таких специфических учреждений как детские дома и школы-интернаты. Впервые проблемой стало их переуплотнение.
Весьма широк спектр причин детского неблагополучия. В числе существенных факторов следует выделить кризисные явления в семье: нарушение ее структуры и функций, рост числа разводов и количества неполных семей, асоциальный образ жизни ряда семей; падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психоэмоциональных перегрузок у взрослого населения, непосредственно отражающихся на детях; распространение жестокого обращения с детьми в семьях и интернатных учреждениях.
В настоящее время на государственном уровне принимаются меры, направленные на преодоление сложившейся ситуации. Идет активная работа по внедрению новых форм призрения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это семейный детский дом, патронатное воспитание, приемная семья и др.
Сейчас на территории Российской Федерации очень остро стоит вопрос о значимости, проблемности и добросовестности осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как государством в лице его органов и учреждений, оказывающих такую поддержку, так и в лице обычных граждан. По данным в 2020 году было выявлено 58 158 детей такой категории, в отношении которых законодательно, и практически Российская Федерация обязана осуществлять социальную поддержку. Данное количество детей оставшихся без попечения родителей растет в связи с развивающимся в обществе алкоголизмом, правовым нигилизмом и низким социальным уровнем жизни отдельных категорий лиц.
Актуальность исследования состоит в том, что при всей довольно емкой законодательной базе данного вопроса, доставляет огромную проблему практическое нарушение прав данных детей.
Объектом исследования выступают международное и российское законодательство в области предоставления социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом исследования являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель исследования – определить меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные им государством, а также нарушение прав по дополнительным гарантиям социальной поддержки этой категории лиц.
В связи с поставленной целью данной курсовой работой необходимо решить следующие задачи:
- изучить и проанализировать нормативно-правовые акты в сфере социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
- обозначить, исследовать и проанализировать меры социальной поддержки, касающиеся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- выделить проблему нарушения прав по дополнительной социальной поддержке государством детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическая значимость исследования заключается в возможности использования, содержащихся в ней выводы и предложения могут послужить исходным материалом в последующих научных исследованиях по проблемам дополнительных гарантий детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и смежным вопросам.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выдвинутые предложения и выводы целесообразно использовать в законотворческом процессе дальнейшего совершенствования норм действующего законодательства, регламентирующих дополнительные гарантии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и практики его применения, а также в системе первоначальной подготовки, повышения квалификации и переподготовки сотрудников правоохранительных органов, органов опеки и попечительства Российской Федерации.
Методологической основой исследования является система различных методов, логических приемов и средств научного познания. В рамках диалектической теории применялись как общенаучные, так и частно - научные методы исследования: историко - правовой, формально - логический, формально - юридический, метод научной дедукции, нормативно - правового и сравнительно - правового анализа.
Нормативную базу исследования составили нормативно-правовые акты Российской Федерации, среди которых Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020, Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ, Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ, Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и иные нормативно-правовые акты по теме исследования.
Теоретическая основа исследования представлена научными работами таких авторов как Л.М. Акимова, М.В. Антокольская, Я.В. Задесенская, А.Г. Иванчина, Н.Н. Константинова, Н.М. Коршунов, Г.А. Магдесян, С.А. Муратова, Р.Л. Мурзин, А.М. Нечаева, Л.М. Пчелинцева, Д.Г. Попова и миногих других.
Структура исследования состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, сформулированы цели и исходящие из них задачи, определен объект и предмет работы. В первой главе представлена общая характеристика и понятие социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Во второй главе проанализированы дополнительные гарантии детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В заключение делается обобщение по выявленным правовым пробелам и недостаткам действующего законодательства, а также выносятся предложения по устранению этих недостатков.


ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1. Понятие социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Самую слабую по защите в социальном плане группу населения составляют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная группа нуждается в поддержке со стороны общества и государства в разных областях ее жизни.
Настоящее законодательство России предусматривает довольно большой объем нормативно-правовых актов по регулированию социальной поддержки, данной категории детей, однако в правовом поле РФ нет точного закрепления понятия социального обеспечения или социальной поддержки населения. Ряд авторов, занимающихся исследованием социальной защиты в своих работах, предлагают различные определения этого понятия.
Например, Л.В. Акимова предлагает следующее определение: «Государственное социальное обеспечение – гарантированная система материального обеспечения (в денежной и (или) натуральной форме) по достижении определенного возраста, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей, утраты трудового дохода и в других случаях установленных законом, а также охраны их здоровья, осуществляемая из внебюджетных фондов обязательного социального страхования, формируемыхза счет социальных страховых платежей (единого социального налога, страховых взносов) и ассигнований из государственного бюджета Российской Федерации (в рамках бюджетной классификации), управомоченными органами в установленном законодательством порядке» . С.А. Муратова, в свою очередь, определят социальное обеспечение как «совокупность мер экономического, правового, организационного характера, которые предусматривают предоставление гражданам особого рода материальных благ (различных видов социального обеспечения), назначаемых :
- в объемах и на условиях, установленных законом;
- за счет средств государственных внебюджетных фондов и средств бюджетов разных уровней;
- при наступлении определенных законом обстоятельств, признаваемых социально уважительными (социальных рисков);
- в целях поддержания материального и социального благополучия граждан...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данной работы и исходя из проведенных исследований, можно сделать вывод о том, что цель данной курсовой работы по определению мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, данные им государством, достигнута, меры социальной поддержки – нормативно установленные обязательные правила материального обеспечения детей в возрасте до 18 лет, а в определенных случаях с 18 до 23 лет, потерявших опеку родителей по разным основаниям. Изучены и проанализированы меры социальной защиты детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, путем раскрытия ранее поставленных задач по изучению и анализу нормативно-правовых актов в сфере социальной поддержки таких детей, обозначены, исследованы и проанализированы меры социальной поддержки, касающиеся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выделены проблемы нарушения прав по дополнительной социальной поддержке государством детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Исходя из выявленных неоднократных случаев нарушения прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для устранения этих негативных явлений предлагается:
1. Повысить на законодательном уровне контроль за действиями должностных лиц, обязанных осуществлять меры социальной поддержки в отношении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложив полномочия по проверкам в любое время действий данных лиц, на независимое общественное объединение, созданное для данной цели государством.
2. Ужесточение отчетности должностных лиц, в круг обязанностей, которых входит обеспечение детей-сирот материальными благами.
3. Ужесточение уголовной ответственности для должностных лиц, в полномочия которых входит обеспечение социальными благами детей-сирот, за коррупционные преступления, недопустимость применения к данным лицам «кратных штрафов» и наказаний без изоляции от общества.
4. Активизировать деятельность общества по усыновлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем активной социальной работы с населением.
В заключении отметим, что на сегодняшний день проблема предоставления социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является актуальной. Отсутствие жилого помещения увеличивает риск асоциального поведения указанной категории граждан, что негативно влияет на общество в целом. У выпускников детских учреждений, нигде не зарегистрированных, затруднены возможности трудоустройства и получения квалифицированной медицинской помощи.
Дети – это будущее страны и поэтому, если вовремя им не создать условия для дальнейшего «жизненного развития», то их внутренний потенциал может быть утерян. Но какое бы отличное не было социальное обеспечение таких детей, главной проблемой считается отсутствие семьи, ребенок, воспитывающийся в интернатном учреждении, лишен очень многого, что есть у обычных детей и без чего немыслимо полноценное развитие и становление его как личности.
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни, не могут создать здоровую полноценную семью. Воспитываясь в государственных учреждениях, они часто повторяют судьбу своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым, расширяя поле социального сиротства, следовательно, с теоретической точки зрения, социальная работа не соответствует потребностям социального заказчика по работе с детьми – сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, а также нуждается в дальнейшем в развитии специализированной подготовки таких социальных работников, чья деятельность будет направлена непосредственно на работу с данной категорией детей.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
нормативно-правовые акты

1. Декларация прав ребенка от 20.11.1959 / [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
2. Конвенция ООН о правах ребенка 10.06 1989 / [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30.09.1990 / [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. –КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
4. Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних от 10.12.1985 / [Электронный ресурс]: - Электрон. дан. –КонсультантПлюс: - 21 – Режим доступа: consultant.ru.
5. Конституция Российской Федерации / [Электронный ресурс]: Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
6. Семейный кодекс Российской Федерации / [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
7. Гражданский кодекс РФ / [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации / [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 30.12.2001 № 197 -ФЗ - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
9. О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / Федеральный закон РФ от 21.12.1996 № 159 –ФЗ/ [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.
10. Об опеке и попечительстве / Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ - Электрон. дан. – КонсультантПлюс: - 2023. – Режим доступа: consultant.ru.

Учебная и научная литература

11. Акимова, Л.В. Беспризорное детство в России в 20-е-40-е годы XX века (социолого-историчес ий аспект) / Л.В. Акимова // Право и государство: теория и практика. – 2018. – № 1. – С. 51–53.
12. Антокольская, М.В. Семейное право / М.В. Антокольская. – М.: Норма, 2019. – 432 с.
13. Задесенская, Я.В., Смолина, Л.А. Институт усыновления в России и странах Европы: сравнительное теоретико-правовое исследование / Я.В. Задесенская, Л.А. Смолина. – М.: Юрлитинформ, 2021. – 192 с.
14. Константинова, Н.Н. Теоретические основы исследования системы социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей / Н.Н. Константинова. – СПб: Издательство СПб ГУСЭ, 2019. – 210 с.
15. Коршунов, Н.М. Семейное право / Н.М. Коршунов. – М.: Право, 2018. – 334 с.
16. Магдесян, Г.А. Гражданско-правовое регулирование опеки и попечительства в Российской Федерации: теоретические аспекты / Г.А. Магдесян. – Сочи, 2021. – 213 с.
17. Муратова, С.А. Семейное право / С.А. Муратова. – М.: Эксмо, 2019. – 448 с.
18. Мурзин, Р.Л. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей: семейно-правовой аспект / Р.Л. Мурзин. – М.: РГБ, 2018. – 206 с.
19. Нечаева, А.М. Семейное право: курс лекций / А.М. Нечаева. – М.: Юрайт, 2020. – 318 с.
20. Пчелинцева, Л.М. Семейное право / Л.М. Пчелинцева. – М.: Норма, 2018. – 688 с.
21. Попова, Д.Г. «Несемейная» форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свете реформы семейного законодательства / Д.Г. Попова // Общество и право. – 2019. – № 2. – С. 169–175.
22. Садина, О.В. Понятие и основные направления оптимизации правового статуса несовершеннолетнего / О.В. Садина // Современное российское право: пробелы, пути совершенствования: сб. ст. Междунар. науч. практ. конф. / под ред. О.Н. Булакова, Г.В. Синцова. – Пенза, 2019. – 30 c.
23. Самойлова, Т.Н. Социально-педагогиче кая помощь детям, оставшимся без попечения родителей / Т.Н Самойлова. – М.: БФ БашГУ, 2021. – 167 с.
24. Хамутовская, Ю.П. Правовые проблемы института приемной семьи в России и за рубежом / Ю.П. Хамутовская // Социально-политическ е науки. – 2018. – № 6. – С. 86–89.
25. Харсеева, В.Л. О некоторых аспектах установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей / В.Л. Харсеева // Социально-политическ е науки. – 2019. – № 3. – С. 88–92.
26. Чекулаев, С.С., Кравчук, А.О. Сравнительно-правово анализ института патронатной семьи в России, странах Западной Европы и США / С.С. Чекулаев, А.О. Кравчук // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 12. – С. 196–200.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.