Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132060
Наименование:
Реферат Древняя Русь: от язычества к крещению Руси и установлению православия
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 27.02.2023.
Год: 2023.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Титульный лист Древняя Русь: от язычества к крещению Руси и установлению православия.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. От язычества к крещению Руси 5 ГЛАВА 2. Князь Владимир I и его роль в установлении православия 7 ГЛАВА 3. Влияние христианства на политическое и культурное развитие Древней Руси 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
ВВЕДЕНИЕ Знание истории является важнейшим показателем качества полученного образования в современном мире. Изучая развитие общества в разные временные периоды, история лежит в основании всех социальных наук, определяя как ключевые принципы и взгляды современного человека на исторический процесс, так и закладывая критерии оценки существующей действительности. Русская православная церковь играла исключительно важную роль в процессах освоения и дальнейшего развития Сибири. Религиозные учреждения, духовенство выполняли просветительские, а также административные функции, оказывали влияние на политические, экономические, социокультурные институты [4]. Кроме того, для понимания географии настоящего оказывается необходимым знание географии прошлого, т.е. исторической географии. Более тысячелетия прошло с того легендарного исторического момента, когда древняя Русь приняла христианство. Распространение новой веры было достигнуто огнем и мечом, веками подавления возмущения народных масс и сопровождалось политическими катаклизмами, зачастую имеющими трагическую окраску. Историческая необходимость обусловила принятие православного христианства и сделала его господствующей идеологией, одержав верх над другими идейными конкурентами, исламом, иудаизмом и католицизмом, в ожесточенной политической и идеологической войне. Большинство источников не смогли сохраниться и дойти до нашего времени, поэтому вокруг темы принятия христианство до сих пор ведутся ожесточенные споры и дискуссии среди историков. В последние годы появилось множество исследований, многочисленные статьи и научные труды, посвященные исследованию и анализу различных аспектов истории крещения Руси, оценке значения принятия православия и роли Русской православной церкви того времени и сегодняшнего дня. Этой теме посвящены работы многих отечественных историков. Несмотря на существование большого количества обобщающих исторических трудов, некоторые частные темы, в том числе и историография проблемы Крещения Руси, остаются слабо разработанными [2].
ГЛАВА 1. От язычества к крещению Руси Принятие христианства было долгим процессом, сопряженным с кардинальным преобразованием общества, оно растянулось на несколько столетий, а не произошло в одночасье, не было одномоментным действием [7]. Так, в 988 году Киевский князь Владимир крестил только жителей столицы, а уже в после и остальное население Руси. Насаждение христианства в других городах, находящихся в пределах Киевской Руси, заняло много лет, поэтому нужно разделять принятие христианства в Киеве и принятие христианства на территории всей Руси. Поэтому рассмотрим процесс крещения как огромный временный период в истории Руси и предыстории современной России. До 988 года славяне, населяющие огромную территорию, жили небольшими группами среди лесов, по берегам рек, полагаясь на силы природы и питаясь главным образом ее дарами, поэтому целиком зависели от окружавшей их среды. Существование в природе множества необъяснимых явлений, привело к тому, что славяне, не в силах объяснить многие вещи, создали себе много богов, не сумев прийти к единству. Солнце, дарившее людям свет и тепло, грозовые тучи, рождавшие раскаты грома и вспышки молний, смена времен года, ветер, вода, огонь – все природные явления оставались для человека тогда загадкой, поэтому он населил ее богами... ЗАКЛЮЧЕНИЕ На сегодняшний день, нет никаких сомнений в том, что принятие христианства (988 г.) было важным историческим событием и оказало воздействие на всю средневековую культуру. Религия издревле является носителем культурных ценностей, важным элементом любой культуры. Это образ жизни, определенная система идей, верований, представлений о человеке, его месте в мире. Принятие одной из мировых религий было исторической необходимостью, так как язычество не могло укреплять власть князя, объяснять социальное неравенство, способствовать решению внешнеполитических задач. Неудавшаяся реформа язычества (980 г.) наглядно это подтвердила и побудила киевского князя поставить вопрос о решительном разрыве со старой языческой традицией и о принятии монотеистической религии. Существовало несколько возможных вариантов выбора такой религии: восточный, византийский вариант христианства, западноевропейский, римский вариант христианства; мусульманство; и наконец, иудаизм. Князь Владимир сделал выбор в пользу христианства по византийскому образцу потому, что оно оправдывало существовавшие порядки, освящало княжескую власть и занимало подчиненное государству положение. Благодаря новой вере сплотились разрозненные объединения восточных славян. И это, в конечном счете, привело к образованию древнерусской народности. Культурное наследие Руси складывалось в процессе становления и развития национального самосознания, постоянно обогащалось собственным и мировым культурным опытом. Оно дало миру вершины художественных достижений, вошло неотъемлемой частью в мировую культуру.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белов, А.О. Как была крещена Русь. – 2-е изд. – М.: Политиздат, 1990. – 320 с. 2. Воскрешение Перуна. К реконструкции восточнославянского язычества [Электронный ресурс]. – URL: >3. Гальковский, Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси. – Том 1. – Репр. изд.– М.: Индрик, 2000. – 376 с. 4. Карташев, А.В. Очерки по истории русской церкви. – Том I. – М.: Наука, 1991. – 114 5. Помпеев, Ю.А. Крещение Руси: к 1025-летию принятия восточного христианства на Руси // Вестник Санкт-Петербургского гос. ин-та культуры. – 2013. – №4(17). – С. 92-100. 6. Рапов, О.М. О дате принятия христианства князем Владимиром и киевлянами. // Вопросы истории. – 1984. – № 6. – С. 44-45. 7. Курбатов, Г.Л., Фролов, Э.Д, Фроянов, И.Я. Начало христианства на Руси. // Христианство: Античность Византия; Древняя Русь. – Л.: Лениздат,1988. – 334 с. 8. Минин, И.В. Крещение Руси в трудах отечественных историков VIII - начала ХХ веков [Текст]: автореф. дис. канд. ист. наук. – М., 1999. 9. Никольский, Н.М. История русской церкви. – М.: Политиздат, 1985. – 448 с. 10. Новиков, А.В. Политическая история отношений государственной власти и Русской православной церкви // Молодой ученый. – 2016. – №8 (112). – С. 793-797. 11. Сухов, А.Д. Введение христианства на Руси. – М.: Мысль, 1987. – 337 с. 12. Щапов, Я.Н. Крещение Руси // Отечественная история: История России с древнейших времен до 1917 года: энциклопедия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. – Т. 3. – С. 151.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.