Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 105758


Наименование:


Курсовик ЖАНРЫ «РОМАНА-ДНЕВНИКА» И «РОМАНА-ПУТЕШЕСТВИЯ» В АНГЛИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII В.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Литература. Добавлен: 10.4.2017. Год: 2016. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение………..4
1 Особенности жанров «романа-дневника» и «романа-путешествия» в литературе………...….6
1.1 «Роман-дневник»: к определению, возникновению и развитию жанра ‹ nlo/2010/106/za14.htm ›………...6
1.2 Жанрообразующие черты литературного «романа-путешествия» …….11
2 Жанры «романа дневника» и «романа-путешествия» в английской литературе 18 века……….14
2.1 Роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера». Особенности жанровой формы………14
2.2 «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Лоренса Стерна……….17
Заключение………...22
Список использованных источников………..24


Введение
Дневник как жанр наряду с автобиографией, воспоминаниями и записками является частью мемуарной литературы. Несмотря на то, что появление дневника относится к сравнительно позднему периоду, его рассматривают в контексте всей мемуарной литературы, так как жанры с течением времени трансформировались, приобретали новые черты, в то время как прежние формообразующие черты отходили на второй план. Наибольшего рассвета, распространения дневник достигает в XVIII веке, когда формируется особый интерес к личности автора, его внутреннему миру, мыслям, чувствам. Сегодня нам доступно более 300 дневников, собранных исследователями в книгу «Английские дневники».
Одной из разновидностей жанра дневника является роман-путешествие, который сложился к XVIII веку, объединив в себе черты философского, авантюрного и психологического романов. В таких произведениях путешествие является «движущей силой» сюжета.
Жанр литературного путешествия занимает в литературном процессе особое положение. До сих пор в зарубежном литературоведении нет единого взгляда не только на сущность этого термина, но и не всеми современными литературоведами принимается сам факт существование «путешествия» как жанра: «В форме путешествия может быть написано и произведение героического содержания, и большая эпическая сатира, и утопия, и роман».
Под этим жанром понимают «исторически складывающийся тип литературного произведения», представляющий собой единство динамически развивающихся свойств формы и содержания.
Актуальность темы представленной работы обусловлена необходимостью рассмотрения жанры «романа-дневника» и «романа-путешествия» в английской литературе 18 века.
Предметом исследования являются романы Дж. Свифта «Путешествия Гулливера» и «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Лоренса Стерна.
Объектом данной курсовой работы являются жанры «романа-дневника» и «романа-путешествия» в английской литературе 18 века.
Целью курсовой работы является изучение жанров «романа-дневника» и «романа-путешествия» в английской литературе 18 века.
Для достижения указанной цели в работе необходимо решить следующие исследовательские задачи:
- рассмотреть особенности, возникновение и развитие жанра «романа-дневника» в литературе;
- выявить жанрообразующие черты литературного «романа-путешествия»
- изучить роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера», «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Лоренса Стерна и выявить их особенности жанровой формы.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В данной курсовой работе использован описательный метод.


1 Особенности жанров «романа-дневника» и «романа-путешествия» в литературе
1.1 «Роман-дневник»: к определению, возникновению и развитию жанра ‹ nlo/2010/106/za14.htm ›
Дневник как жанр наряду с автобиографией, воспоминаниями и записками является частью мемуарной литературы. Жанр роман-дневник как вид литературного жанра появляется немногим позже, в начале XVIII века («Дневник для Стеллы» Дж. Свифта, «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» Л. Стерна). Следует отметить, однако, что жанры, предваряющие дневник, жанры, без которых появление дневника было бы невозможным, к этому времени существуют довольно длительный период.
Существует множество определений дневника, во многом похожих, однако каждое из них отмечает ту или иную особенность характерную для жанра. Можно вывести следующие черты, присущие дневнику, проявление которых в том или ином постороннем жанре, будет сближать последний с дневником. Дневник - это текст, написанный для себя, а не для посторонних глаз, описывающий только что случившееся, событие как личной, так и глобальной значимости, с указанием дат создания и с периодичной пополняемостью. Именно поэтому дневниковым записям свойственна, как замечает Анна Зализняк, «фрагментарность, нелинейность, нарушение причинно-следственных связей, интертекстуальность, авторефлексия, смешение документального и художественного, факта и стиля, принципиальная незавершенность и отсутствие единого замысла» [7, с. 106].
Таким образом, разные формообразующие черты дают нам возможность сравнить дневник с несколькими другими жанрами. «Искренность» при создании, ограниченное количество читателей позволяет нам сопоставить дневник с исповедью. Датировка и связь с конкретным временем создания, своего рода «гиперактуальность» - с хрониками и связанными с ними жанрами (путешествиями, хождениями, путевыми дневниками). Ограниченное количество читателей также позволяет сопоставить дневники и письма, часто можно наблюдать, как мысли, проявившиеся в дневнике, разрабатываются и в письмах к различным адресатам. Особенность создания дневников придает им фрагментарность, свойство, характерное также для жанра записок (поэтому, например, «Записные книжки» Лидии Гинзбург часто называют дневниками). О совпадении жанров дневника и записных книжек в творчестве писателей-«дневников дов» говорит также Анна Зализняк: «все, что пишет писатель, - это часть его профессиональной деятельности, любая запись в дневнике - потенциальный «пред-текст», материал, из которого потом делается «текст». Поэтому дневник писателя фактически мало чем отличается от «записных книжек» (зап...


Список использованных источников:
1 Анисимова, И. И. История английской литературы / И. И. Анисимова - Москва: Академии Наук СССР, 1953. - 396 с.
2 Атарова, К.Н. Монография. Лоренс Стерн и его сентиментальное путешествие. - Москва: Высшая школа, 1980 г. - 184 с.
3 Ауэрбах, Э. М. Изображение действительности в западно-европейской литературе / Э. М. Ауэрба - Москва: Просвещение, 1976. - 556 с.
4 Верцман, И.Е. Лоренс Стерн Из истории реализма на Западе. Москва, 1941 г.10 Зарубежная литература: Учеб. пособие для филол. спец. вузов / Сост. М.Р. Волкова; Предисл. А.В. Русаковой; Послесл. Б.Л.Сучкова. 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Высшая школа, 1987. - 368 с.
5 Елистратова, А. Вступительная статья к Стерн. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. Москва, 1968 г. - 274 с.
6 Джумайло, О.А. «Мотив движения в «Путешествиях» Дж. Свифта». [Электронный ресурс]. -2017. - Режим доступа: ‹ w3k›. - Дата доступа: 06.02.2017.
7 История всемирной литературы: в 9 т. / редкол.: Н.И. Балашов (глав. ред.). - Москва: Наука, 1985. - 3 т. - 816 с.
8 Краткая литературная энциклопедия: в 8 т. / Гл. ред. А.А. Сурков. - Москва: Советская Энциклопедия, 1972. - 7 т. - 1008 с.
9 Краткая литературная энциклопедия: в 8 т. / Гл. ред. А.А. Сурков. - Москва: Советская Энциклопедия, 1975. - 8 т. - 1136 с.
10 Кочеткова, Н Сентиментализм и Просвещение / Н. Кочеткова. - Москва: Русская литература, 1983г. - 174 c.
11 Лоренс Стерн. Сентиментальное путешествие. Воспоминания. Письма. Дневник. Пер. и примеч. А.Франковского. - Москва, Гослитиздат, 1940 г. - 241 с.
12 Муравьев, В. Путешествие с Гулливером. (1699-1970). / В. Муравьев. - Москва: Книга, 1972. - 207 с.
13 Ингер, А. Джонотан Свифт и его «Дневник для Стеллы»//Свифт.Д. Дневник для Стеллы. - Москва: Высшая школа, 1991. - 274 с. 14
14 Чекалов И.И. Творчество Джонатана Свифта // История зарубежной литературы 18 в.: Учебник / Под ред. З.И. Плавскина - М.: Высшая школа, 1991. - 335 с. - С. 48-59




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.