Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 107709
Наименование:
Реферат Живопись эпохи возрождения
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 02.06.2017.
Год: 2014.
Страниц: 40.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Вступление. В средние века в Европе происходили бурные перемены в экономической, общественной и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в искусстве. Во всякое время перемен человек пытается заново переосмыслить окружающий мир, идет мучительный процесс «переоценки всех ценностей», пользуясь крылатым выражением Ф. Ницше. Эти искания прежде всего, и выразительнее всего, проявляются в творчестве людей искусства, которые, как тончайшие камертоны, входят в резонанс с зыбким окружающим миром и вплетают симфонию чувств в свои произведения. Так, в средние века родоначальником таких культурных перемен становится Италия. И вместе с этим, в искусстве, да и вообще в общественной жизни начинается эпоха известная как Ренессанс «Возрождение». Перемены проявились почти во всех областях искусства, от музыки до архитектуры. Но мы же с вами рассмотрим иную область, живопись.
Живопись Раннего Возрождения
В первых десятилетиях XV века в искусстве Италии происходит решительный перелом. Возникновение мощного очага Ренессанса во Флоренции повлекло за собой обновление всей итальянской художественной культуры. Творчество художников этого периода знаменует победу ренессанского реализма, существенно отличавшегося от того "реализма деталей", который был характерен для готизирующего искусства позднего треченто. Произведения мастеров проникнуты идеалами гуманизма. Они героизируют и возвеличивают человека, поднимают его над уровнем обыденности. В своей борьбе с традицией готики художники раннего Возрождения искали опору в античности. То, что только интуитивно, на ощупь искали мастера Проторенессанса, теперь основывается на точных знаниях.. Главным очагом раннего Возрождения была Флоренция. Флорентийская культура первой половины и середины XV века разнообразна и богата. С 1439 года, со времени состоявшегося во Флоренции вселенского церковного собора, на который прибыли в сопровождении пышной свиты византийский император Иоанн Палеолог и константинопольский патриарх, и особенно после падения Византии в 1453 году, когда многие бежавшие с Востока ученые нашли прибежище во Флоренции, город этот становится одним из главных в Италии центров изучения греческого языка, а также литературы и философии Древней Греции. И все же ведущая роль в культурной жизни Флоренции первой половины и середины XV века, бесспорно, принадлежала искусству. 2.1. Мазаччо Собственно, Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи (Гвиди); 21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарн , Тоскана — осень 1428, Рим) — знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Сохранились документы, согласно которым мать Мазаччо снимала жилое помещение в районе Сан Никколо. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, то есть раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Некоторые исследователи считают, что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо, и приписывают ему терракотовыйраскрашен ый рельеф из церкви Сан Эджидио. Однако стилистика произведений этих художников слишком разная, чтобы говорить об их близком контакте. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо — Джованни (Скеджа). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». Художники этого стиля создавали в своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты, полный лиризма и условностей. В сравнении с ними произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. Триптих Сан Джовенале (Триптих из церкви Св. Ювеналия.).
все современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением Мазаччо. В центре алтаря Мадонна с младенцем и двумя ангелами, справа от неё святые Варфоломей и Блез, слева — святые Амвросий и Ювеналий. В нижней части произведения есть надпись, сделанная уже неготическим шрифтом, а современными буквами, применявшимися гуманистами в своих письмах. Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCXXII A DI VENTITRE D’AP(PRILE). (23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Однако, реакция против готики, от которой остались в наследство золотые фоны триптиха, заключалась не только в надписи. При высокой точке зрения, обычной для треченто, композиционное и пространственное построение триптиха подчинено законам перспективы, может быть даже чрезмерно геометрически-прямол нейно (как это и должно быть в ранних опытах). Пластика форм и смелость ракурсов создают впечатление массивной объёмности, какого в итальянской живописи не существовало до этого. Портрет В своём «Жизнеописании Мазаччо» Вазари упоминает три портрета созданных Мазаччо. Историки искусства впоследствии отождествили их с тремя «портретами молодого человека», на них изображен молодой Леон Баттиста Альберти
Фрески капеллы Бранкаччи являются главным произведением, созданным Мазаччо за свою короткую жизнь. С XV века и по сей день, они вызывают неизменное восхищение, как у профессионалов, так и у обычной публики. Тем не менее, дискуссии вокруг этих фресок не прекратились до сих пор.
1. Изгнание из рая. На фреске изображён библейский сюжет — изгнание первых людей, Адама и Евы, из рая после того, как Ева нарушила божий запрет. Они, рыдая, удаляются из Эдема, над их головами путь на грешную землю указывает ангел на красном облаке с мечом в руке. Размеры фрески 208 х 88 см. 2. Чудо со статиром. Фреска «Чудо со статиром» со времён Вазари считается лучшим произведением Мазаччо Этот эпизод из жизни Христа взят из Евангелия от Матфея (17: 24-27). Иисус и апостолы, путешествуя с проповедями, пришли в город Капернаум. Для того, чтобы войти в город, надо было заплатить пошлину в один статир. Поскольку у них не было денег, Христос приказал Петру поймать рыбу в близлежащем озере и сотворить чудо, достав монету из её чрева. На фреске изображены сразу три эпизода. В центре — Христос в окружении апостолов указывает Петру то, что предстоит сделать; слева — Пётр, поймавший рыбу, достаёт монету из её чрева; справа — Пётр отдаёт монету сборщику налогов возле его дома. 3. Крещение неофитов. На фреске изображён апостол Пётр, совершающий обряд крещения. На втором плане расположились фигуры неофитов, готовых принять новую веру. Древние авторы особенно восторгались естественностью позы обнажённого юноши, озябшего в ожидании обряда. Вся группа, изображающая «около трёх тысяч душ», состоит из 12 человек (Пётр 13-й), и своим числом перекликается с двенадцатью апостолами образующими «человеческий Колизей» (Христос 13-й) из фрески «Чудо со статиром». 4. Святой Пётр исцеляет больного своей тенью. Сюжет фрески (разм. 230 х 162 см) взят из «Деяний апостолов» (5:12-16), в книге он следует сразу за историей Анании, которая изображена на соседней фреске справа. Апостолы совершали множество чудес, благодаря чему число верующих росло. Уверовавшие выносили больных на улицы Иерусалима в надежде на то, что Пётр своей тенью осенит кого-нибудь из них. Люди приезжали даже из других селений, и все исцелялись. Известные работы автора.
1. Мадонна с младенцем. . На золотом фоне, наложенном на доску размером 24х18 см., написана мадонна, ласково щекочущая подбородок младенца. На оборотной стороне изображён герб со щитом, на жёлтом фоне которого красуются шесть звёзд, перепоясанный по центру черной лентой с золотым крестом, вся композиция увенчана кардинальской шляпой – это герб Антонио Казини, который принял кардинальский сан 24 мая 1426 года. 2. История Св.Юлиана. На небольшой доске размером 24х43 см. написана история из жизни св. Юлиана. В левой части св. Юлиан во время охоты беседует с дьяволом в человеческом обличье, который предсказывает смерть отца и матери Юлиана от его руки. В центральной части изображены отец и мать св. Юлиана в спальне, где он, приняв их за свою жену и её любовника, убил обоих. В правой части он в потрясении видит свою жену живой. Долгое время эту небольшую панель из музея Хорна, Флоренция, считали какой-то частью пределлы Пизанского алтаря. Согласно иной версии, эта работа принадлежит другому произведению, в создании которого Мазаччо мог участвовать с Мазолино – Триптиху Карнесекки. 3. Фреска в церкви Сан-Клементо. Согласно сообщению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме «величайшую славу» достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на роспись капеллы св. Екатерины в церкви Сан-Клементе с историями из жизни этой святой... Заключение Итак, сама эпоха Возрождения в, жизни человечества, отмечена колоссальным взлетом искусства и науки. Искусство Возрождения, возникшее на основе гуманизма - течения общественной мысли, провозгласившего человека высшей ценностью жизни. В искусстве, главной темой стал прекрасный, гармонически развитый человек, обладающий неограниченными духовными и творческими возможностями. Искусство Возрождения заложило основы европейской культуры Нового времени, кардинально изменило все основные виды искусства. В архитектуре утвердились творчески переработанные принципы античной ордерной системы, сложились новые типы общественных зданий. Живопись обогатилась линейной и воздушной перспективой, знанием анатомии и пропорций человеческого тела, невероятной красотой и насыщенностью картин. В традиционную религиозную тематику произведений искусства проникало земное содержание. Усилился интерес к античной мифологии, истории, бытовым сценам, пейзажу, портрету. Наряду с монументальными настенными росписями, украшающими архитектурные сооружения, появилась картина, возникла живопись масляными красками. На первое место в искусстве выступила творческая индивидуальность художника, как правило, универсально одаренной личности. В искусстве Возрождения тесно переплелись пути научного и художественного постижения мира и человека. Его познавательный смысл был неразрывно связан с возвышенной поэтической красотой, в своем стремлении к естественности оно не опускалось до мелочной повседневности. Искусство стало всеобщей духовной потребностью, а живопись – есть яркое тому подтверждение. Безусловно, эпоха Возрождения – одна из прекраснейших эпох в истории Человечества, а произведения этого периода - это клад мирового изобразительного искусства.
Список литературы. Искусство раннего Возрождения. — М.: Искусство, 1980. — 257 с История искусства: Ренессанс. — М.: АСТ, 2003. — 503 с. Художественная галерея : журнал / Под ред. А. Панфилова. — М.: De Agortini, 2004. https://ru.wikipedia.o g/wiki/Изобразительн е _искусство_Возрождени https://ru.wikipedia.o g/wiki/Леонардо_да_В нчи https://ru.wikipedia.o g/wiki/Рафаэль_Санти https://ru.wikipedia.o g/wiki/Микеланджело
https://ru.wikipedia.o g/wiki/Беллини,_Джова ни https://ru.wikipedia.o g/wiki/Мазаччо Возрождение, эпоха // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.