Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133099


Наименование:


Курсовик Законодательная власть: понятия, функции и система

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 23.10.2023. Год: 2022. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ О.Е. КУТАФИНА (МГЮА)»


Международный правовой институт


Курсовая работа
по дисциплине «Теория государства и права»

Законодательная власть: понятия, функции и система

обучающегося МПИ22-3 группы, 1 курса
Международного правового института
очно-заочной формы обучения


Москва
2023?
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИ ЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1. Понятие и функции законодательной власти 5
1.2. Место законодательной власти в теории разделения властей 12
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19
2.1. Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации 19
2.2. Совет Федерации как верхняя палата парламента Российской Федерации 24
2.3. Государственная Дума как нижняя палата парламента Российской Федерации 30
ЗAКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38


?
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что для понимания законодательной ветви власти необходимо иметь четкое представление о законодательных органах государства, смотреть на многообразие и сложность этой отрасли государственного управления, а не лишь принять во внимание общетеоретический материал, показывающий, каким должен быть этот институт, но и анализ норм действующего законодательства, регулирующего отношения, возникающие в связи с законодательной властью. Законодательные органы занимают первенствующую позицию в системе разделения властей, поскольку определяют правовые основы государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а потому в конечном итоге определяют правовую организацию и формы деятельности органов исполнительной и судебной власти.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере законодательной власти.
Предметом исследования являются понятие, функции и система законодательной власти.
Целью курсовой работы является проведение теоретико-методологи еского анализа понятия, функций и системы законодательной власти.
Зaдaчaми дaнного исследовaния выступaют:
1) проaнaлизировaть понятие и функции законодательной власти;
2) определить место законодательной власти в теории разделения властей;
3) проанализировать Федеральное Собрание как представительный и законодательный орган государственной власти Российской Федерации;
4) проанализировать Совет Федерации как верхнюю палату парламента Российской Федерации;
5) проанализировать Государственную Думу как нижнюю палату парламента Российской Федерации.
Теоретическую основу работы составили научные труды С.А. Авакьяна, Н.С. Грудинина, В.Т. Кабышева, Е.И. Колюшина, А.В. Скрябиной, М.Г. Фоминой, В.Е. Чиркина, и других авторов, которые затрагивали вопросы о законодательной власти в России.
Нормативную правовую основу данной работы составили нормы законодательства Российской Федерации об основах законодательной в Российской Федерации. В частности, в работе использовались Конституция Российской Федерации, Федеральные законы Российской Федерации: «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах в Совет Федерации Федерального Собрания».
Методологическую основу рaботы состaвили общенaучные и чaстнонaучные методы нaучного исследовaния, в чaстности: системный, aнaлизa и синтезa, дедукции и индукции, метод нормaтивно-прaвового aнaлизa, обобщения и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты расширяют и углубляют научные представления о понятии, функциях и системе законодательной власти.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты позволят определить дополнительные направления деятельности в области понятия, функций и системы законодательной власти.
Структура работы: состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных источников.
?
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИ ЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие и функции законодательной власти
В демократических государствах законодательная власть может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, законодательными органами субъектов федерации), но также и непосредственно избирательным корпусом путём референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти ? в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствовани .
Конституции некоторых современных государств содержат положения о том, что законодательная власть принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства как составной части парламента.
Законодательная власть ? это право и способность устанавливать наиболее общие правила поведения, издавать законы ? нормативные правовые акты, имеющие после Конституции, а в мусульманских зарубежных странах ? после Корана, высшую юридическую силу [26, c. 76].
Законодательная власть как вид государственной деятельности, чрезвычайно сложна, объемна, ответственна и требует длительной подготовки, обстоятельности, всесторонности, взвешенности при принятии решений [22, c. 12]...
?
ЗAКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из проведенного исследования, следует отметить такие выводы:
Законодательная власть – это государственная власть, которую народ делегирует своим представителям, и она осуществляется коллегиально путем принятия правовых актов, а также путем наблюдения и контроля за деятельностью исполнительной власти, особенно в финансовой сфере. Законодательную власть осуществляет избранный парламент – высший представительный (законодательный) орган государства. Парламент выполняет следующие функции: законодательную, представительную, контрольную, финансовую.
Законодательная власть занимает особое место в системе разделения властей, она составляет правовую основу слаженного функционирования всего государственного механизма, определяет правила поведения всех участников отношений с общественностью и, таким образом, занимает первостепенное место в системе разделения властей.
Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.
Конституция Российской Федерации предусматривает самостоятельный статус и разную компетенцию каждой палаты российского парламента, что не исключает форм их совместной деятельности и сотрудничества в целях совершенствования осуществления законодательной власти, в том числе в направлении обеспечения законности в России.
Государственная Дума занимает первостепенное место в системе разделения властей как вполне самостоятельная составная часть российского парламента, принимающая важнейшие государственные решения, осуществляющая парламентский контроль и взаимодействующая с другими государственными органами, в том числе способствуя реализации принципа верховенства закона и его обеспечение всеми государственными органами.
Совет Федерации разделяет с главой государства ответственность за реализацию политического курса в наиболее важные направления жизни страны, такие как обеспечение: государственного суверенитета и территориальной целостности, конституционной и общей законности, правопорядка, стабильности федеральных и международных отношений, а также политического и территориального устройства России. Полномочия, связанные с решением о назначении выборов президента Российской Федерации и его отстранением от должности, также показывают, что верхняя палата российского парламента имеет определенные рычаги воздействия на институт президентской власти.
В целом российская двухпалатная система отводит Государственной Думе РФ определяющую роль в плане выполнения представительских и контрольных функций, что, по нашему мнению, снижает уровень демократического развития федеративного государства, поскольку верхняя палата парламента формируется за счет представительства регионов. На наш взгляд, возможными путями повышения конституционно-правов го статуса Палаты, а значит, и усиления ее политической роли могло бы стать расширение сферы исключительного ведения Совета Федерации, т.е. право давать согласие на назначение ключевых министров; право оценивать и утверждать программу работы Правительства Российской Федерации, представленную Председателем Правительства Российской Федерации; право контроля за деятельностью правительства в форме вотума недоверия Председателю Правительства Российской Федерации, отдельным министрам и т. д.
Отсутствие в конституции общих предметов ведения Совета Федерации и Государственной Думы, в том числе вопросов, требующих совместного действия палат, не позволяет сформировать представление о Федеральном Собрании как целостном органе законодательной и представительной власти.
Кроме того, чрезмерная самостоятельность палат связана с негативными последствиями. В случае возникновения конфликтных ситуаций, когда обе палаты взаимно выражают несогласие с их действиями, может возникнуть серьезный кризис системы государственного управления. В любом случае обе палаты создают сбалансированную систему, ограничивая и дополняя друг друга.
Проблема функционального разграничения компетенций, а также самостоятельности совета, которая полна конфликтов между ними и с другими органами, по мнению ряда исследователей, может быть решена путем пересечения, возникновения совместных полномочий и частичной интеграции, участие одной палаты в работе другой, совместное собрание, до фрагментарной однородности их состава. Повышению значимости Совета Федерации может способствовать также увеличение количества видов законов, подлежащих обязательному рассмотрению, и привлечение верхней палаты к процессу непосредственного совершенствования законопроектов.
Важным вопросом является профессиональная компетентность депутатов, уровень их профессионального образования и опыта. На наш взгляд, целесообразно ввести образовательный ценз для кандидатов в члены обеих палат, повысить квалификацию избранных депутатов на базе лучших учебных заведений по ускоренным программам, а также организовать профильный университет при российском парламенте.
Таким образом, помимо своих преимуществ и проблем, двухпалатная структура Федерального Собрания Российской Федерации обладает значимыми преимуществами и потенциалом преодоления конкретных организационных недостатков.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. ? 2014. ? № 31. ? Ст. 4398.
2. О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 21.07.2014 № 11-ФКЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.
3. О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 8.05.1994 № 3-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.
4. О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 3.12.2012 № 229- ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.
5. О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22.02.2014 № 20- ФЗ // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.
6. О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 № 33-СФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.
7. О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22.01.1998 № 2134-II ГД [Электронный ресурс]. – Режим доступа: информационно-справоч ая система «Консультант-плюс» (дата обращения: 26.02.2023). ? Загл. с экрана.

Научная литература
8. Авакьян, С. А. Проекты законов о поправках к Конституции Российской Федерации / А.С. Авакяьн // Конституционное и муниципальное право. ? 2013. ? № 2. ? С. 20?25.
9. Аносов, В.В. Критерии оценки эффективности законодательной деятельности / В.В. Аносов // Социально-политическ е науки. ? 2017. ? №1. ? С. 116-119.
10. Берсенев, А.А. Укрепление Федерального Собрания РФ в контексте конституционной реформы 2020 года / А.А. Берсенев // E-Scio. ? 2021. ? №12 (63). ? С. 240-252.
11. Беспалова, М.П. Позиция Государственной Думы основана на базовых конституционных ценностях / М.П. Беспалова // Мониторинг правоприменения. ? 2019. ? №3 (32). ? С. 4-6.
12. Гранкин, И.В. Конституционно-правов е регулирование деятельности Государственной думы Федерального Собрания России / И.В. Гранкин // Конституционное и муниципальное право. ? 2015. ? №1. ? С. 11-15.
13. Грудинин, Н.С. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации как орган народного представительства / Н.С. Грудинин // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. ? 2013. ? №1 (57). ? С. 22-25.
14. Иванов, Д.С. Юридическая природа послания Президента Российской Федерации к Федеральному собранию / Д.С. Иванов // Вопросы российской юстиции. ? 2019. ? №1. ? С. 77-82.
15. Кабышев, В.Т. Совет Федерации: модернизация или консервация (размышления) / В.Т. Катышев // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 3. – С. 35-36.
16. Козлова, Е.И. Правовая природа регламентов палат Федерального Собрания / Е.И. Козлова // Ученые записки: Сборник научных трудов. – 2014. – № 3. – С. 105 - 108.
17. Кокотов, А.Н. Федеральный законодательный процесс: понятие и структура / А.Н. Кокотов // Правоведение. –2016. – № 1. – С. 54-56.
18. Колюшин, Е.И. Пути реформирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации / Е.И. Колюшин // Конституционное и муниципальное право. – 2014. – № 4. – С. 46-50.
19. Мечикова, М.Н. Законодательная деятельность / М.Н. Мечикова // Вестник ТИУиЭ. ? 2022. ? №1 (35). ? С. 38-41.
20. Муравьин, О. Г. К проблеме сущности и природы правовых (нормативно-правовых актов / О. Г. Муравьин // информация и право. – 2014. – № 2(11). - С. 10-15.
21. Омельченко, Н. Л. Конституционно-правов е основы осуществления законодательной функции: автореф. дис. на соискание наук.степ. канд. юрид. наук: спец.12.00.02 «Конституционное право; муниципальное право» / Н. Л. Омельченко. - К., 2011. - 18 с.
22. Румянцев, О. Г. 20-летие Конституции Российской Федерации: уроки истории, перспективы развития / О.Г. Румянцев // Журнал конституционного правосудия. ? 2014. ? № 2 (38). ? С. 10?21.
23. Сайфутдинова, В. М. Конституционно-правов е полномочия Совета Федерации в свете статьи 102 Конституции Российской Федерации / В.М. Сайфутдинова // Правовое государство: теория и практика. ? 2014. ? № 3 (37). ? С. 97?99.
24. Скрябина, А. В. Особенности функционирования Государственной Думы Российской Федерации / А.В. Скрябина // Молодой ученый. ? 2016. ? № 26 (130). ? С. 506-508.
25. Фомина, М.Г. Конституционный контроль в рамках полномочий Федерального Собрания Российской Федерации / М.Г. Фомина // Право и практика. ? 2019. ? №3. ? С. 44-49.
26. Юсубов, Э.С. К вопросу о прямых выборах членов Совета Федерации в контексте реформы избирательного законодательства / Э.С. Юсубов // Избирательное законодательство: проблемы и пути совершенствования. – 2013. – № 5. – С. 75-77.
27. Ющик, О. И. Теоретические основы законодательного процесса : [монография] / О. И. Ющик. - К.: Парламентское издательство, 2004. – 519 с.

Учебная литература
28. Авакьян, С. А. Конституционное право России. Учебный курс. Учебное пособие. В 2 томах. Том 2. ? М.: Инфра-М, Норма, 2017. ? 912 с.
29. Гавриков, В. П. Теория государства и права. Учебник и практикум для академического бакалавриата. ? М: Юрайт, 2019. ? 454 с.
30. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. ? Москва: Проспект, 2015. Т. 1. ? 432 с.
31. Мартышин О. В., Батлер У. Э., Гафуров З. Ш. Теория государства и права. Учебник. ? М: Проспект, 2017. ? 432 с.
32. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. И.М. Степановой, Т.Я. Хабриевой. - М.: Юристъ, 2000. - 392 с.
33. Терениченко А. А., Горохова С. С., Тедеев А. А. Теория государства и права. Учебник и практикум. В 2 томах. Том 2. Особенная часть. ? М: Юрайт, 2016. ? 338 с.
34. Хабриева, Т.Я. Конституционная реформа в современном мире: монография. ? М.: Наука РАН, 2016. ? 320 с.
35. Чиркин, В.Е. Верхняя палата современного парламента: сравнительно-правово исследование / В.Е. Чиркин. - М.: Норма, 2019. ? 491 c.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.