Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 113180
Наименование:
Курсовик ИЗОБРАЖЕНИЕ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ» И «АМЕРИКАНСКОЙ ТРАГЕДИИ» В РОМАНЕ «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 20.06.18.
Год: 2017.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: 84. *
Описание (план):
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 5 РАЗДЕЛ 2. ОТОБРАЖЕНИЕ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ» И «АМЕРИКАНСКОЙ ТРАГЕДИИ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА 7 РАЗДЕЛ 3. ИЗОБРАЖЕНИЕ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ» И «АМЕРИКАНСКОЙ ТРАГЕДИИ» В РОМАНЕ «ВЕЛИКИЙ ГЭТСБИ» 9 РАЗДЕЛ 4. ПРИЧИНЫ ТРАГЕДИИ ДЖЕЯ ГЭТСБИ 14 4.1 Опустошение мечты Гэтсби как основная причина его "американской трагедии" 14 4.2 Символы «американской мечты» и «американской трагедии» в романе «Великий Гэтсби» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 Список использованной литературы 27
? ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Начиная со времен открытия Америки, повсюду распространялись представления об «американской мечте», которую можно по праву считать главной темой произведений многих писателей США. В XX веке в Америке царило время возрастания бешеной погони за богатством и успехом, и вместе с тем же упадка идеализма, которому не было места среди общества, в котором царили деньги, бизнес и расчетливый прагматизм. Многие писатели того времени осуждали в своих произведениях неразумный эгоизм представителей американского бизнеса, и все же, несмотря на разочарование обществом, для тех же писателей 20-ые годы – один из наиболее новаторских и плодотворных творческих периодов. Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896-1940) соединил в своем творчестве тему «потерянного поколения» и разоблачение несостоятельности «американской мечты». Его роман «Великий Гэтсби» является прекрасным контрастом «американской мечты» и «американской трагедии». Именно поэтому исследование его произведения не теряет своей актуальности и до сих пор. Объектом данной курсовой работы является изучение «американской мечты» и «американской трагедии» в произведениях Ф. С. Фицджеральда. Предметом исследования является роман Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби». Целью данной курсовой работы является изучение и анализ «американской мечты» и «американской трагедии» в романе «Великий Гэтсби». Для достижения цели данной курсовой работы были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть особенности развития американской литературы XX века;
2. исследовать отображение «американской мечты» и «американской трагедии» в произведениях американских писателей XX века; 3. исследовать отображение «американской мечты» и «американской трагедии» в творчестве Ф. С. Фицджеральда; 4.1. изучить опустошение мечты Джея Гэтсби как основную причину его «американской трагедии»; 4.2. проанализировать символы «американской мечты» и «американской трагедии» в романе. Данная курсовая работа состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы.
? РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ АМЕРИКАНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА
Несмотря на сравнительно короткую историю, американская литература внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Именно на XX век приходится расцвет американской литературы. Сложная экономическая ситуация, социальные изменения жизни американцев стали идеальной почвой для расцвета реализма, в котором писатели старались отразить новые реалии Америки. Американский реализм появился как литература социального протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный результат развития. Критика империалистического общества, разоблачение его отрицательных сторон стали знаковыми признаками американского критического реализма. Действительность изображалась как объект психологического и философского осмысления человеческого существования. Писатели-реалисты пытались изображать лишь правду без украшений. Еще одной типологической особенностью являлась социальная направленность, умышленное подчеркивание социального характера романов и рассказов. Самыми выдающимися реалистами США по праву считаются Теодор Драйзер, Френсис Скотт Фицджеральд, Уильям Фолкнер и Эрнест Хемингуэй. В своих произведениях они сочувствовали трагической судьбе американцев, разоблачали пороки и развращенность американского общества [7]. Следует отметить, что большим толчком для развития всей литературы XX века стало произведение Теодора Драйзера «Американская трагедия», в котором рассказывается о молодом американце, испорченном ложными моральными устоями США, из-за чего он становится преступником и убийцей. Этот роман отображает американский образ жизни, в котором бедность рабочих с окраины ярко выделяются на фоне достатка привилегированного класса. Именно эта сюжетная линия (несостоятельность «американской мечты») и легла в основу романа «Великий Гэтсби». Френсис Скотт Фицджеральд – один из самых выдающихся американских писателей потерянного поколения. Это были опустошенные морально и духовно люди, которые не имели достаточно сил для того, чтобы сражаться с миром богатства. Они пытались заполнить свою душевную пустоту бесконечными удовольствиями, развлечениями и погоней за богатством. Эта атмосфера периода 20-х годов великолепно передана в одном из лучших романов Фицджеральда – «Великий Гэтсби» (1925). Нет необходимости пересказывать содержание этого широко известного романа. Напомнить следует только лирическое отступление в конце книги, где автор смотрит на Америку глазами первых голландских поселенцев: «И по мере того как луна поднималась выше, стирая очертания ненужных построек, я прозревал древний остров, возникший некогда перед взором голландских моряков, нетронутое зеленое лоно мира. Шелест его деревьев, тех, что потом исчезли, уступив дому Гэтсби, был некогда музыкой последней и величайшей человеческой мечты; должно быть, на один короткий миг человек затаил дыхание перед новым континентом, невольно поддавшись красоте зрелища, которого он не понимал и не искал, – ведь история в последний раз поставила его лицом к лицу с чем-то соизмеримым заложенной в нем способности к восхищению». Таким образом, литература XX в. в США претерпела ряд важных перемен и трансформация, которые были связаны со многими факторами – появлением новых культурных ценностей, осуждением высшего сословного класса и разоблачением несостоятельности «американской мечты».
РАЗДЕЛ 2. ОТОБРАЖЕНИЕ «АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ» И «АМЕРИКАНСКОЙ ТРАГЕДИИ» В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ АМЕРИКАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА
Необходимо заметить, что понятия «действительности» и «иллюзий» становятся одними из главных в американской литературе XX века. Развитие капиталистической Америки было неразрывно связано с утопичной мечтой о лучшем будущем. Но дело не только в материальном положение, как многие могут подумать, ведь, в первую очередь, американский иммигрант мечтает о месте в обществе, о социальном положении, откуда и появляется термин «американская мечта», которая ассоциируется с достижением счастья. «Американская мечта» стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке [9]... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ХХ век в США был временем роста благосостояния, безумной погони за богатством и успехом и вместе с тем время упадка идеализма, которому нет места в обществе, где господствуют деньги, бизнес, холодный прагматизм. Немало интеллектуалов разочаровалось в Америке 20-х с ее культом большого бизнеса. Острая социальная критика присуща произведениям лучших американских писателей того времени. Многие из выдающихся писателей (таких как Фицджеральд или Эрнест Хемингуэй) чувствовали себя настолько отчужденным от своей страны и общества, которые предоставляли преимущество проживанию за рубежом. Писатели изображали разочарование обществом «без идеалов и надежды». В романе «Великий Гэтсби» Фицджеральд выносит на общее рассмотрение феномен «американской мечты», который является одним из основополагающих понятий всей американской истории. В образе главного героя Джея Гэтсби писателю удалось одновременно добиться удивительной гармонии в изображении привлекательности мечты и неминуемого ее краха. Главные мотивы произведения – противопоставления огромных материальных богатств и духовного опустошения тех, кто ими владеет. Ф.С. Фицджеральд пытается доказать, что «американская мечта» трагическая, поскольку ее проблемы являются нерешаемыми. Он развенчивает такой популярный социально-этический миф о достижении успеха всех и каждого, о легкости «пути вверх» в американском буржуазном обществе. Идеальный образ «американской мечты» тускнеет, а потом и вовсе превращается в «американскую трагедию». Искажается и представление о личности в свете национального идеала. Жажда успеха, социальные связи владеют человеком, но он, подобно «великому» Гэтсби, верит в иллюзии до конца. Этот роман можно назвать по-разному. И «Утраченные иллюзии», и «Американская трагедия». Сам писатель сравнивал «Великий Гэтсби» и «Братья Карамазовы», считая обожаемого им Достоевского идеалом творчества: «Великий Гэтсби» – не столько драма отдельной личности, сколько драма большой идеи, получившей ложное воплощение…». Но Фицджеральд назвал его «Великий Гэтсби». Ложное время «самой дорогостоящей оргии» под звуки сумасшедшего джаза. Время, которое уничтожило не одну жизнь. Гэтсби, великий незаурядный Гэтсби, типичный американский «мечтатель», даже влюбленный романтик, с грустью взирающий на звездное небо. А на деле всего лишь спекулянт спиртным, всю свою жизнь посвятивший убогой, дешевой цели – богатству. Убога и дешева его любовь, к ногам которой он бросил всю свою судьбу, и за которую заплатил дорого – жизнью. Убог и дешев его «праздник жизни», где гости – манекены в гламурных нарядах, и ни одного друга. И пустота разговоров, где в голосах «звенят деньги», сплетни, безвкусная роскошь и фейерверк, затмевающий настоящие звезды. А истина в том, что этот насквозь фальшивый праздник не может не закончиться трагично. В финале три смерти. Только на первый взгляд кажется, что смерть Гэтсби бессмысленна. Нет, она необратима. Это типичная американская трагедия, в которой нет места для нравственного здоровья и веры. Потому что способы, которые Гэтсби выбрал для осуществления «американской мечты» – далеко не чисты и не честны. И все же Фицджеральд оставляет место для искреннего сочувствия к Гэтсби. Может быть, из-за яркой неоднозначности героя, или его тайны. Или интеллигентности, которая гораздо интеллигентней, чем у всех этих аристократов. Тем не менее, ни за какие деньги не купить любовь, совесть, дружбу, счастье. Биографию и праздник, и даже «одно прекрасное утро» [13]. Трагедия жизни Гэтсби заключается в том, что он оказался чужим тому классу, к которому он мечтал и пытался приобщиться. Гэтсби обречен на одиночество. Он был одинок в жизни, когда, брошенный своими гостями, стоял по вечерам на берегу и тоскливо всматривался в далекий зеленый огонек в доме Бьюкененов. И так же одинок он оказался после смерти: никто из бесчисленных приятелей и знакомых, в том числе и Дейзи, не пришел провести его в последний путь. Следовательно, образ «Великого Гэтсби» нарисован автором с искренней симпатией, но в то же время и с незаурядной долей иронии. Гэтсби, – американский «герой нашего времени», так называемого «века джаза», легкомысленно-веселог , но недолгого послевоенного процветания Америки. Гэтсби, как тип «века джаза», олицетворяет мечтательный идеализм бедных провинциалов и неминуемый крах их мечт после жестокой встречи с безжалостной реальностью. Гэтсби – «великий», потому что он типичен для американской мифологии 1920-х гг., «человек, который сделал себя сам». Но его «величие» имеет пародийные свойства. Он внутренне так и остался плебеем, и его тяга к утонченному аристократизму обернулась лишь любовью к «помпезной, вульгарной и мишурной красоте», которая и привела его к «американской трагедии».
? Список использованной литературы
1. Аверинцев С.С. Категории поэтики в смене литературных эпох / С.С. Аверинцев, М.Л. Андреев, М.Л. Гаспаров / ред. С.С. Аверинцев. – М.: Наука, 1994. – 512 с. 2. Американская трагедия. Художественный анализ романа Теодора Драйзера / dreiser/515-an-americ n-tragedy-analiz (дата обращения: 03.12.2017). 3. Андреев Л.Г. Зарубежная литература второго тысячелетия 1000-2000 / Л.Г. Андреев, Г.К. Косиков / ред. Л.Г. Андреев. – М.: Высшая школа, 2001. – 335 с. 4. Баренкова А.И. Цветовая символика в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» / А.И. Баренкова. URL: 2-2013-gumanitarnye-n uki/289-cvetovaja-si volika-v-r mane-fs-ficdzheralda velikij-gjetsbi (дата обращения: 25.12.2017). 5. Еременко О.В. Всемирная литература. Собственная судьба творца как ключ к постижению его произведения / О.В. Еременко. – К.: Освита, 1999. – 256 с. 6. Ландау Я. Литература Соединенных Штатов Америки / URL: article/13882 (дата обращения: 25.12.2017). 7. Любченко Л. Американская литература первой половины XX века / URL: американская-литерату а-первой-поло/ (дата обращения 21.12.2017). 8. Нестерова Л. Зарубежная литература. Молодой герой и Америка. По роману Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби» / Л. Нестерова. – К., 2006. – 215 с. 9. Помидоров В.К. Американская мечта / В.К. Помидоров. URL: americandream (дата обращения: 15.12.2017). 10. Староверова Е.В. Американская литература / URL: lit/american (дата обращения: 20.12.2017). 11. Давыдова Т.Т. Теория литературы. / Т.Т. Давыдова, В.А. Пронин. – М.: Логос, 2003. – 202 с. 12. Удовиченко Л.Н. Всемирная литература. Человека делают человеком не деньги / Л.Н. Удовиченко. – К., 2003. – 287 с. 13. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби / Ф.С. Фицджеральд. URL: contents.php?id=11630 (дата обращения: 28.11.2017). 14. Фицджеральд С. Великий Гэтсби и американская трагедия / URL: frensis-skott-ficdzher ld-velikij-getsbi-i- merikansk ya-tragediya/ (дата обращения 10.12.2017).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.