Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Диплом ИЗУЧЕНИЕ ФОНОСФЕРЫ ПОЭЗИИ А.А. ФЕТА В ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ СПЕЦКУРСАХ ДЛЯ ЛИЦЕЕВ И ГИМНАЗИЙ

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Литература. Добавлен: 25.11.2016. Год: 2015. Страниц: 99. Уникальность по antiplagiat.ru: 89%. *

Описание (план):



Введение………3
Глава 1. Фоносфера «ночной» лирики А.А. Фета………..7
1.1. Особенность художественного мира и поэтического языка А. А. Фета………7
1.2. Традиции «ночной» поэзии в лирике А.А. Фета……….17
1.3. Звуковое пространство ночной лирики А.А. Фета………...24
Глава 2. Изучение фоносферы поэтического мира А.А. Фета в системе профильного обучения……….38
2.1. Основные подходы к изучению лирики в школе и задачи литературного образования……….……….39
2.2. Принципы изучения поэзии Фета в системе общего образования (рабочие программы по литературе, учебники)………45
2.3. Возможности спецкурса (элективного курса) как формы углубленного обучения в системе профильного образования……….. 61
2.4. Формы и способы изучения фоносферы поэтического мира в рамках элективного курса (на материале «ночной» поэзии А.Фета)...66
2.5. Анализ материалов констатирующего эксперимента……….83
Заключение………...89
Список использованной литературы……….91
Приложение к параграфу 2.5 (материалы констатирующего эксперимента)………100

Одна из особенностей лирики как рода литературы связана с характером ее эмоционального воздействия на читателя. По определению Л. Я. Гинзбург, лирика представляет собой «разговор об основных человеческих ценностях или о том, что их разрушает, уничтожает» . В. В. Кожинов, размышляя о глубине воздействия лирики на читателя, приходит к выводу: «Лирика – это единственный вид искусства, который человек может целиком и полностью “вобрать” в себя, превратив лирическое произведение или хотя бы его фрагменты в неотъемлемую частицу своего сознания» . Однако восприятие лирического произведения – это достаточно сложный процесс, который требует от читателя обращения к своему жизненному и эмоциональному опыту. Существует вероятность того, что школьник может пройти мимо стихотворения, в котором отражены чувства, не пережитые им лично. Поэтому одной из важных задач изучения лирики в школе является развитие у учащихся способности к сопереживанию, внимания к чужому внутреннему миру, к эстетической восприимчивости, эмоциональной отзывчивости.
Еще одна из сложностей, возникающих при изучении лирического произведения, связана с тем, что язык и структура поэтического текста отличаются от привычной речи и требуют особого дара поэтического восприятия, которое зависит от многих факторов: языкового чутья, силы воображения, эстетической восприимчивости, способности эмоционально включиться в ситуацию лирического произведения.
Е. Г. Эткинд писал в своей книге «Разговор о стихах» об особой (и сложной) природе эстетической восприимчивости: «есть люди с превосходным слухом, которым внятны еле уловимые шорохи и шелесты, – однако они чужды музыкальной восприимчивости. ‹…› Пытаться растолковать им музыку – безнадежно. То, чего они не слышат, они, скорее всего, и не услышат, сколько им ни объясняй, что такое контрапункт или каковы законы классической гармонии. Воспитать в них музыкальность, конечно, можно, но это дело долгое и трудное» . Точно так же, по мнению исследователя, обстоит дело с любым видом искусства, в том числе и с поэзией.
Мысль, высказанная Е. Г. Эткиндом, позволяет понять, насколько сложная задача стоит перед учителем литературы на уроках изучения поэзии. В общеобразовательной школе проходят курс обучения разные дети, с разным уровнем подготовки, степень одаренности, с разными интересами. В системе профильного обучения, когда школьники могут выбирать и осваивать те дисциплины, которые ближе их личностным наклонностям, ситуация вроде бы должны быть иной. На самом деле даже возможности профильного обучения не решают проблемы. Умные, много читающие дети (как и взрослые) далеко не всегда оказываются способными чувствовать поэзию, понимать ее язык.
В этом отношении выбор нами поэзии А. А. Фета как материала для разработки спецкурса – не случаен. И биография, и творчество поэта говорят о том, насколько непростыми являются судьба поэта, восприятие его творчества и современниками, и потомками. Литературный критик и публицист Н. Н. Страхов еще в 1889 году писал о том, что «Фет есть истинный пробный камень для способности понимать поэзию» .
Школьные учебники и программы, вслед за такими исследователями творчества Фета как В. М. Жирмунский, Б. М. Эйхенбаум, Б. Я. Бухштаб, М. Л. Гаспаров отмечают музыкальность лирики Фета, проявляющуюся в композиции, ритме, интонации, звуковой организации текста. Постоянными темами в школьном изучении (начиная с 5-го по 10-й класс) лирики Фета являются тонкий лиризм стихотворений о природе, «умение передать “мимолетное”, “неуловимое”» в разных состояниях природы, оттенки человеческих переживаний, через восприятие природы и чувство любви – прикосновение к тайнам бытия. Изучение лирики Фета дает возможность для освоения почти всех основных литературоведческих понятий, используемых для описания поэтического языка: от звукописи, рифмы, тропов и фигур – до вопросов о природе лирики как литературного рода, о лирическом герое, лирическом сюжете, композиции лирического стихотворения.
В этом смысле поэзия Фета дает возможности для рассмотрения как общих вопросов поэтического языка, так и связи с традициями поэзии предшествующего (Жуковский, Пушкин, Лермонтов) и последующего (Некрасов, Блок, Анненский) этапов развития языка русской поэзии.
Таким образом, предметом нашего исследования являются особенности изучения поэзии А. А. Фета в курсе литературы общеобразовательной школы.
Объект исследования – формы и способы изучения фоносферы поэтического мира А. А. Фета в рамках спецкурса (элективного курса) по литературе, в соответствии с требованиями Примерной программы среднего (полного) общего образования для профильного уровня обучения.
Цель работы – с учетом специфики художественного языка поэзии А. А. Фета и ее историко-литературно о контекста разработать литературоведческий спецкурс (элективный курс) для лицеев и гимназий, направленный на углубленное изучение фоносферы «ночных» стихотворений А. А. Фета. В связи с поставленной целью необходимо решить ряд задач.
Литературоведческие задачи:
1. Изучить литературоведческие исследования, посвященные творчеству А. А. Фета и осмыслить специфику его поэтического языка;
2. Выявить традиции «ночных» стихотворений А. А. Фета;
3. Описать фоносферу и особенности поэтики звуковых метафор в «ночных» стихотворениях А.Фета.
...
Список использованной литературы
1. Фет А. А. Стихотворения и поэмы / Вступ. ст., сост. и примеч. Б. Я. Бухштаба – Л.: Сов. писатель, 1986. – 752 с. – (Б-ка поэта. Большая серия).
2. Фет А. А. Мои воспоминания // Фет А.А. Воспоминания / предисл. Д. Благого; сост. и прим. А. Тархова. – М.: Правда, 1983.
3. Тютчев Ф. И. Полн. собр. стихотворений / Вст. ст. Б. Я. Бухштаба. — М.: Сов. писатель, 1957. — 424 с. (Б-ка поэта. Большая серия).


4. Айхенвальд Ю. И. Фет // Айхенвальд Ю. И. Силуэты русских писателей. Вып. 1. М., 1906 – 1910; 2-е изд. М., 1908 – 1913. [Электронный ресурс] / Режим доступа: a/ajhenwalxd_j_i/text 0121.shtml [дата обращения: 26. 03. 2015].
5. Аристотель. Риторика. (Перевод с древнегреческого и примечания О. П. Цыбенко; под ред. О. А Сычева и И. В. Пешкова.) Поэтика. (Перевод В. Г. Аппельрота под. Ред. Ф. А. Петровского). – М.: Лабиринт, 2000. – 224 с.
6. Арутюнова Н. Д. Метафора и дискурс // Теория метафоры: пер. с англ., фр., нем., исп. И пол. / Э. Кассирер и др. ; вступ. Ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; общ. Ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. – М.: Прогресс, 1990. – С. 435–455.
7. Бальмонт К. Д. Звездный вестник (Поэзия Фета) / Бальмонт К. Д. Избранное: Стихотворения; Переводы; Статьи. – М.: Худож. лит., 1980. – С. 619–622.
8. Бальмонт К. Д. Поэзия как волшебство // Бальмонт К. Д. Стозвучные песни: Сочинения (избранные стихи и проза). – Ярославль: Верх.-Волж. книж. изд-во, 1990. [Электронный ресурс] / Режим доступа: russian_classic/balmont kd/poeziya_kak_volsh bstvo.12 3
[дата обращения: 20. 03. 2015].
9. Белинский В. Г. Взгляд на русскую литературу 1846 года. [Электронный ресурс] / Режим доступа: ~filolog/lit/bel1846. df [дата обращения: 22.03.2015].
10. Берковский Н. Я. Романтизм в Германии, его природа, замыслы и судьбы / Берковский Н. Я. Романтизм в Германии. – Л.: Худож. лит., Ленингр. отд-ние, 1973. – С. 17–166.
11. Благой Д.Д. Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета). – М.: Худож. лит., 1975. – 112 с. – (Массовая историко-литературна библиотека).
12. Блок А.А. Записные книжки. – М.: Вагриус, 2000. – 158 с. – (Серия «Записные книжки»).
13. Блэк М. Метафора // Теория метафоры: пер. с англ., фр., нем., исп. И пол. / Э. Кассирер и др.; вступ. Ст. и сост. Н. Д. Арутюновой; общ. Ред. Н. Д. Арутюновой, М. А. Журинской. – М.: Прогресс, 1990. – С. 435–455.
14. Боткин В. П. Стихотворения А. А. Фета // Библиотека русской критики: Критика 50-х годов XIX века. / Сост., преамбулы и примеч. Л. И. Соболева. – М.: Олимп: АСТ, 2002. – С. 282–333. – (Библиотека русской критики).
15. Бухштаб Б. Я. А. А. Фет. Очерк жизни и творчества. – Л.: Наука, Ленингр. отд-ние, 1974. – 136 с. – (Из истории мировой культуры).
16. Воронова О. Е. Мифопоэтизм в художественной системе Фета // Филологические науки. – 1995. – № 3. – С. 23–32.
17. Гаспаров М. Л. Фет безглагольный: композиция пространства, чувства, слова // Гаспаров М.Л. О русской поэзии: анализы, интерпретации, характеристики. – СПб.: Азбука, 2001. – С. 27–42.
18. Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха: учебное пособие: доп. М-вом образования РФ: Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика / отв. ред. Л. И. Тимофеев. – 2-е изд., доп. – М.: Фортуна Лимитед, 2002. – 352 с.
19. Гинзбург Л. Я. О лирике. – М.: Интрада, 1997. – 408 с.
20. Гинзбург Л. Я. О старом и новом. – Л.: Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1982. – 424 с.
21. Григорьева А. Д. Язык поэзии XIX – XX вв.: Фет. Современная лирика. – М.: Наука, 1985. – 232 с.
22. Давыдова Т. А. Фет и музыка // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. – С. 152–158.
23. Добролюбов Н. А. Перепевы. Стихотворения Обличительного поэта. [Электронный ресурс] / Режим доступа: ~filolog/pdf2/pereped .pdf [дата обращения: 26. 03. 2015].
24. Ермакова Н.А. Акустика тютчевских ночных виде

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.