Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 115283
Наименование:
Курсовик Использование аутентичных материалов при обучении чтению
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 23.01.2019.
Год: 2018.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение ……….3 Глава 1 Общетеоретические аспекты обучения чтению на средней ступени обучения………..6 1.1 Характеристика чтения, как вида речевой деятельности ………...6 1.2 Трудности обучения иноязычному чтению на средней ступени обучения и приемы снятия трудностей ………..……….8 Глава 2 Обучение чтению с использованием аутентичных текстов………13 2.1 Понятие «аутентичные тексты» и их классификация……….13 2.2 Опоры как средство работы с аутентичным текстом …..………18 2.3 Комплекс упражнений по чтению аутентичных текстов для обучающихся средней школы ………..…... 24 Заключение …...……….28 Список использованных источников ………...30 ? Введение В условиях модернизации образования объективной необходимостью является поиск наиболее эффективных путей организации учебного процесса. В рамках компетентностной модели построения современной образовательной системы на первый план выступает формирование иноязычной коммуникативной компетенции, которая обеспечивает успешность выпускников учебных заведений. В контексте формирования нужного уровня коммуникативной компетенции все виды речевой деятельности необходимы для эффективного овладения искусством коммуникации, дальнейшего образования и развития личности. В методике вопрос обучения чтению всегда занимал особое место. Во все периоды социально-политическ го развития общества на первый план выходили различные аргументы в защиту особого значения чтения, и неизменным остается тот факт, что именно искусство чтения становится системообразующей основой для формирования информационно-академи еских умений. Именно эти умения позволяют человеку эффективно ориентироваться в растущих информационных потоках, а также выстраивать собственную образовательную траекторию с учетом своих индивидуальных потребностей и растущих возможностей современной системы образования. Общеизвестно, что чтение — один из основных способов получения информации. Особенно велика его роль в наши дни, так как именно оно обеспечивает человеку возможность удовлетворять свои личные познавательные потребности. Чтение как процесс восприятия и активной переработки информации является сложной аналитико-синтетичес ой деятельностью, состоящий из восприятия и понимания текста. Чтение — очень сложный процесс. Активное чтение является обязательным условием не только проникновения в смысловую сторону текста, но и восприятие его формальной стороны, без опоры на которую понимание текста не возможно. Вопросами чтения, обучения чтению занимались и занимаются известные педагоги, ученые, методисты, психологи В.А. Сухомлинский, С.Р. Плотников, О.А. Розов, М.М. Светловская, С.К. Фоломкина, И.Л. Бим, Г.В. Рогова и другие. Бесспорно, идеальным средством является изучение иностранного языка, находясь в стране изучаемого языка, однако, этот метод не всегда доступен. Наиболее оптимальным и доступным способом изучения иностранного языка в наших условиях является воссоздание языкового и культурного пространства на уроках по иностранному языку, используя аутентичные текстовые, видео и аудио материалы различной тематики. Содержание аутентичных материалов направлено на воспроизводство адекватной картины страны, на преодоление неверно созданных стереотипов относительно национального менталитета народа, язык которого изучается. Важность отбора и подготовки аутентичных материалов с целью изучения английского языка и определило актуальность работы. Исследования таких авторов, как М.В. Барышников, Г.И. Воронина, А.Н. Игнатий, К.С. Кричевская, Г.П. Мильруд, Е.В. Носонович и др., утверждают, что работа с аутентичными материалами приближает учащихся к реальным условиям использования языка, знакомит их с различными лингвистическими средствами, готовит к самостоятельному функционально-аутент чному использованию этих средств в языке, способствует повышению коммуникативно-познав тельной мотивации, положительно влияет на личностно-эмоциональ ое состояние учащихся, обеспечивает возможность одновременного обращения к языку и культуре. Объектом исследования является процесс обучения чтению на ступени среднего общего образования. Предмет исследования: аутентичные тексты при обучении чтению. Цель работы — исследовать возможности использования аутентичных материалов на уроке английского языка на ступени среднего общего образования. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: • изучить общетеоретические аспекты обучения чтению в средней школе; • определить критерии отбора аутентичных текстов в средней школе; • рассмотреть опоры как средство работы с аутентичным текстом; • разработать комплекс упражнений, направленных на обучение чтению в средней школе. Методы исследования — анализ, синтез, описание.
Глава 1 Общетеоретические аспекты обучения чтению на средней ступени обучения 1.1 Характеристика чтения как вида речевой деятельности Чтение на иностранном языке как вид речевой деятельности и как опосредованная форма общения является, по мнению многих исследователей, самым необходимым для большинства людей. Возможность непосредственного общения с носителями языка имеют, как правило, сравнительно не многие, возможность читать на иностранном языке – практически все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты. Ссылаясь на определение понятия «чтение», данное Е.И. Пассовым, подчеркнем, что чтением называется речевая деятельность, которая нацелена на зрительное восприятие и понимание письменной речи. По мнению исследователя, чтение способствует лучшему запоминанию материала и дает «пищу» для обсуждения, поскольку любой полезный и информативный текст – это «кладезь ситуаций»[12]...
Заключение В заключение данной работы хотелось бы подвести итог об обучении чтению на средней ступени обучения на основе вышеизложенной информации. На сегодняшний день неразрывная связь языка с жизнью и повышение уровня науки и техники побуждают выпускников средней школы к овладению навыками иноязычного чтения. У обучающихся на средней ступени обучения общеобразовательной школы происходит совершенствование навыков чтения, что в свою очередь нацелено на понимание содержания текстов на иностранном языке , на пополнение словарного запаса, а также развитие речевых навыков. Изучив и проанализировав немалое количество теоретического материала, что являлось одной из задач данной работы, можно сделать вывод, что использование аутентичных материалов позволяет с максимальной продуктивностью осуществлять обучение чтению как виду речевой деятельности. Аутентичные материалы взяты из реальной жизни носителей языка и обладают непосредственностью и естественностью и поэтому являются эффективным средством обучения иностранному языку. Более того, они содержат в себе описание особенностей различных народов и культур, их обычаев и традиции, переживаний. Они создают наиболее благоприятную среду для развития коммуникативной компетенции. Другой задачей данной работы было рассмотреть опоры как средство работы с аутентичным текстом. Они позволяют нарастить словарь обучающихся, обогатить их языковой опыт и выступают промежуточным звеном между чтением и говорением. Предоставление ученикам различных опор, грамотная с методической стороны организация формирования и развития умений поиска, анализа применения представленных опор с целью понимания и осмысления прочитанного способствует развитию навыков чтения у обучающихся на средней ступени образования. Также решена задача о разработке комплекса упражнений, которые направлены на обучение чтению в средней школе. Практическая ценность данной работы заключается в возможности применения разработанного комплекса упражнений на уроке иностранного языка при обучении чтению. К тому же его применение возможно во внеурочной деятельности для таких видов организации учебной деятельности, как индивидуальная и групповая, а также в качестве домашнего задания. Таким образом, следует сказать, что использование аутентичных материалов способствует успешному обучению чтению на иностранном языке и мотивирует на дальнейшее освоение учебного и дополнительного материала по предмету на средней ступени общеобразовательной школы. ? Список использованных источников 1. Андреева, И.А. Использование опор в процессе обучения школьников английскому языку / И.А. Андреева, Е.К Светлакова // Научный альманах. – 2015. - № 9(11). – с. 352-354 2. Андреева, И.А Формирование языковой компетенции школьников на основе использования информационных технологий / И.А. Андреева, Е.К. Светлакова // Образование: традиции и инновации: Материалы VIII международной научно-практической конференции – Отв. Редактор Уварина Н.В. – Прага, Чешская Республика: Изд-во WORLD PRESS s r.o., 2015 – с. 34-35. 3. Вайсбурд, М.Л Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности/ М.Л. Вайсбурд, С.А. Блохина // Иностранные языки в школе. – 2009. - №1. – с. 19-20. 4. Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением иностранного языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 1999. - №2. – с. 26-29. 5. Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя / Н. Д. Гальскова. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. 6. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез Учебное пособие. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с. 7. Гордеева, И.В. Чтение как один из видов речевой деятельности на уроках английского языка / И.В. Гордеева // Молодой ученый. – 2015. - №19. – с. 569-571. 8. Любченко, А.С. Нестандартные уроки английского языка в школе. / А.С. Любченко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 301 с. 9. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. 9-е изд., стереотипное. / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская – Минск: Вышэйшая школа, 2004. – 522 с. 10. Миролюбова, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам в средней школе. / А.А. Миролюбова, И.В. Рахманова – М.: Просвещение, 2001. – 421 с. 11. Носонович, Е.В. Критерии содержательной аутентичности учебного текста / Е.В. Носонович // Иностранные языки в школе. – 1999. - №2. – с. 10-20 12. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка. / Е.И. Пассов – Ростов-на-Дону: Феникс; М.: Глосса-Пресса, 2010. – 375 с. 13. Пассов, Е. И. Упражнения как средство обучения / Е.И. Пассов, Е.С Кузнецова / Учебное пособие. Воронеж: НОУ "Интерлингва", 2002. 14. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студ. пед. вузов и учителей. / Е.Н. Соловова – М.: АСТ Астрель, Полиграфиздат, 2010. – 237 с. Электронные ресурсы: 15. Головина, Н.В. Трудности понимания иноязычного текста для чтения и приемы преодоления этих трудностей, 2013. Режим доступа URL: metodicheskaya-razrab tka.html
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.