Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132028
Наименование:
Курсовик Использование метода проектов на уроке для повышения мотивации к изучению иностранного языка
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Ин. языки.
Добавлен: 16.02.2023.
Год: 2018.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: 77. *
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3 1. Теоретические основы использования проектной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку 6 1.1. Особенности мотивации при изучении английского языка 6 1.2. Использование метода проектов на уроке 8 1.3. Психологические особенности учащихся 5-9 классов 12 2. Методика использования метода проектов на уроках английского языка для повышения мотивации у учеников 15 2.1. Этапы работы над проектом 15 2.2. Анализ применения метода проектов на уроках английского языка в рамках педагогической практики 21 Заключение 28 Библиографический список 31
ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач современного образовательного учреждения выступает формирование у учащихся мотивации к обучению. Актуальность данной курсовой работы обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и развития активной жизненной позиции. Поскольку наиболее острые проблемы в области обучения и воспитания связаны с отсутствием мотивов к получению образования у основной массы учащихся, следствием чего является снижение базовых показателей образованности и воспитанности выпускников всех учебных заведений, то важность названного критерия становится очевидной. Выявление характера учебной мотивации и смысла учения для школьника в каждом конкретном случае играет решающую роль в определении учителем мер педагогического воздействия (влияния). Одним из действенных методов формирования мотивации учащихся является метод проектов. В настоящее время методика ученических проектов получила широкое распространение в рамках различных учебных дисциплин, в том числе и на уроках иностранного языка. На практике хорошо заметна эффективность использования данного метода для повышения интереса учеников к образовательной деятельности. Практическое применение теоретических знаний в форме ученических проектов способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся на иностранном языке, а работа в группе активизирует деятельность каждого ученика. Использование метода проектов в учебной деятельности выводит процесс обучения на новый уровень и способствует повышению мотивации учеников к изучению иностранных языков с помощью творческих заданий. Объектом исследования выступает проектная деятельность как педагогический метод. Предмет исследования – влияние проектной деятельности на мотивацию учеников к изучению иностранных языков. Целью курсовой работы выступает теоретическое и практическое обоснование повышения мотивации учащихся к овладению английским языком при применении метода проектов. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Раскрыть сущность мотивации к обучению. 2. Изучить основные подходы к применению метода проектов в педагогике в качестве эффективного средства повышения мотивации. 3. Определить специфику применения метода проектов при обучении учащихся иностранному языку. 4. Выявить условия применения метода проектов для формирования устойчивой мотивации и развития познавательных интересов учащихся в ходе изучения иностранного языка. 5. Разработать проект и провести его апробацию на уроках иностранного языка. Гипотеза исследования предполагает, что использование метода проектов на уроке иностранного языка повысит мотивацию учеников к дальнейшему изучению. Методами исследования послужили теоретический синтез и анализ учебно-методической, психолого-педагогиче кой, лингвострановедческо литературы; анализ педагогического опыта. Практической базой исследования являются задания, включающие в себя проектную деятельности, УМК О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура курсовой работы состоит из Введения, двух разделов, Заключения и Библиографического списка. Во Введении обосновывается актуальность выбора темы, определяются объект и предмет, цели, задачи исследования, формулируются гипотеза и база исследования. В первом разделе «Теоретические основы использования проектной деятельности в образовательном процессе по иностранному языку» рассмотрены понятие «мотивация», типология методов, и методика обучения школьников иностранному языку с использованием метода проектов. Во втором разделе «Методика использования методов проектов на уроках английского языка для повышения мотивации у учеников» представлен анализ работы учителя МБОУ «Основная общеобразовательная Солдатская школа» с. Солдатское, разработка наиболее эффективных форм реализации данного материала на уроке, а также самоанализ деятельности преподавателя иностранного языка. В Заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы, подтверждающие гипотезу. Библиографический список состоит из 30 источников. Курсовая работа включает в себя 34 страницы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Особенности мотивации при изучении английского языка Впервые термин «мотивация» был употреблен А. Шопенгауэром. В современной педагогике сложилось несколько подходов к раскрытию данного термина. Например, мотивация по В. К. Вилюнасу — это совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. А К.К.Платонов считает, что мотивация как явление психическое есть совокупность мотивов [Матяш 2004: 11]. Российский ученый, доктор педагогических наук Н. Е. Сауренко в своем учебном издании по педагогике приводит следующее определение мотивации: мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения, учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования[Сауренко 2014: 92]. Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов учеников и их способностей к самостоятельной работе, связанной с темой проекта, и критическому мышлению. Рассматриваемый метод ориентирован на самостоятельную работу школьников, которую необходимо выполнить за определенное время индивидуально, парно или в группе. Результаты работы учеников должны иметь конкретное решение или результат – в зависимости от тематики проекта [Игнатьева 2013: 29]. Проблеме повышения мотивации к образовательной деятельности у школьников при помощи использования проектной деятельности были посвящены научные труды ряда известных российских педагогов – Е.С.Полат, Т.Д. Новикова, , Е. Д. Чечель и др. Как показал анализ научной литературы по теме курсовой работы и педагогическая практика, применение метода проектов в образовательном процессе достаточно эффективно. Использование метода проектов в учебной деятельности выводит процесс обучения на новый уровень и способствует повышению мотивации учеников к изучению иностранных языков с помощью творческих заданий. Проект на уроке английского языка позволяет избежать монотонного характера урока, он является движущей силой для повышения мотивации учеников к образовательной деятельности, помогает запоминать необходимые сведения и исправлять ошибки учеников. Крайне важно замотивировать к изучению английского языка на начальном этапе изучения, сформировать положительный настрой и не отпугнуть от познания окружающего мира через призму иностранного языка и его культуры. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Недаром эти технологии относят к технологиям 21 века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества. Немаловажное значение имеет и тот факт, что дети работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с различным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения занятий менее подготовленные ученики отмалчиваются. В работе над проектом каждый ученик вносит свою лепту в его реализацию в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своей работы. Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других, не входить в конфликт, если собственное мнение не совпадает с мнением товарища, учатся поиску согласия, выработка общего мнения о том, что и как надо делать [Каримуллина 2013: 18]. Современные педагоги выделяют минимум три этапа выполнения проекта – подготовительный этап, этап выполнения проекта и заключительный этап, или защита и оценка результатов. Кроме того, преподаватели отмечают, что в ходе создания проекта у учеников формируется ряд важных компетенций: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательны , информационные, коммуникативные и другие. Проектная деятельность в современной педагогике становится всё популярнее благодаря своей личностной ориентированности и способности принести удовлетворение ученикам за счет видимости результатов их труда. Проектная деятельность способствует повышению творческого потенциала учеников [Иванова 2013: 6]. Цели и задачи нашей курсовой работы были достигнуты. Мы попытались раскрыть сущность мотивации к обучению; проанализировали основные подходы к применению метода проектов в педагогике в качестве эффективного средства мотивации; рассмотрели специфику применения метода проектов при обучении учащихся иностранному языку; выявили условия применения метода проектов для формирования устойчивой мотивации и развития познавательных процессов учащихся в ходе изучения иностранного языка, а также разработали проект и провели его апробацию на уроках английского языка. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что метод проектов дает возможность разнообразить формы работы на уроке, в результате чего развивается самостоятельность учащихся и повышается их интерес, что положительно влияет на качество обучения. Использование метода проектов в образовательном процессе повышает мотивацию учащихся к изучению иностранных языков, а формирование коммуникативных умений и развитие творческих способностей у учеников проходит более успешно.
Библиографический список
1. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Текст] / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.:Просвещение, 2013. – 175 с. 2. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников [Текст] / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, А. П. Чернявская // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117. 3. Васильев, В. Н. Проектно-исследовател ская технология: развитие мотивации [Текст] / В. Н. Васильев // Народное образование. – 2000. - № 9. – С. 177-180. 4. Вебер, С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность [Текст] / С. А. Вебер // Воспитание школьников. – 2013. - № 1. – С. 16-23. 5. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы [Текст] / О. Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24. 6. Дубровина, Э. Н. Реализация целевых образовательных проектов школы и семьи как форма соуправления образовательным учреждением на основе партнерства и сотрудничества [Текст] / Э. Н. Дубровина // Управление современной школой. Завуч. – 2013. - № 4. – С. 13-18. 7. Зиняков, В.Н. Опыт организации проектной деятельности в профильном обучении [Текст] / В. Н. Зиняков // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 18 – 23. 8. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе [Текст] / А. М. Зуев // Основы безопасности жизни. – 2014. - № 1. – С. 36-41. 9. Иванова, М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников [Текст] / М. В. Иванова // Школа и производство. – 2013. - № 4. – С. 3 – 7. 10. Игнатьева, Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы [Текст] / Г. А. Игнатьева // Психология обучения. – 2013. - № 11. – С. 20-33. 11. Кадыкова, О. М. Общешкольный проект – основа механизма управления проектно-исследовател ской деятельностью учащихся [Текст] / О. М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. – 2013. - № 5. – С.14 - 22. 12. Каримуллина, О. В. Развитие проектно-исследовател ской деятельности учащихся [Текст] / О. В. Каримуллина // Управление качеством образования. – 2013. - № 6. – С. 59-65. 13. Комиссарова, О. А. Оптимизация учебного процесса на основе метода проектов [Текст] / О. А. Комиссарова // Среднее профессиональное образование. – 2013. - № 2. – С. 15-18. 14. Кострикина, И. С. Проектная деятельность профессионализации старшеклассников [Текст] / И. С. Кострикина, Е. Д. Порядина // Психология обучения. – 2013. - № 5. – С. 130-140. 15. Кузнецова, С. И. Проектная деятельность как механизм развития детской одаренности [Текст] / С. И. Кузнецова // Управление качеством образования. – 2013. - № 7. – С. 80-84. 16. Матяш, Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов [Текст] / Н. В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 107 с. 17. Новикова, Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности [Текст] / Т. Д. Новикова // Народное образование. – 2000. - №8-9. - С.151-157. 18. Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ,2003. – 236 с. 19. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка [Текст] / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. - 2000. - №1. – С. 56-64. 20. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя [Текст] / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с. 21. Попов, О. Кому подойдут проектные задачи? [Текст] / О. Попов, Е. Попова // Управление школой (ПС). – 2013. - № 3. – С. 35-37. 22. Попова, Е. Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий [Текст] / Е. Попова // Управление школой (ПС). – 2013. - № 4. – С.35-38. 23. Пчелинцева, Т. А. Сетевой проект как средство формирования у учащихся целостной картины мира [Текст] / Т. А. Пчелинцева, А. Г. Львова // Математика в школе. – 2013. - № 1. – С. 64-69. 24. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики [Текст] / Н. Е. Сауренко // Профессиональное образование. – 2014. - № 1. – С. 44-47. 25. Сейтмухаметова, М. В. Опыт реализации здоровьесберегающего образования в школе посредством организации исследовательских проектов обучающихся [Текст] / М. В. Сейтмухаметова // Здоровьесберегающее образование. – 2014. - № 1. – С. 88-91. 26. Смыковская, Т. К. Проектный метод развития интеллектуальных умений [Текст] / Т. К. Смыковская, Н. Н. Головина // Профессиональное образование. Столица. – 2013. - № 5. – С. 35-36. 27. Тигров, В. В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды [Текст] / В. В. Тигров, В. П. Тигров // Педагогика. – 2013. - № 10. – С. 43-48. 28. Тимонина, Г. В. Управление качеством образовательного процесса по развитию проектно-исследовател ской деятельности обучающихся как основы самореализации [Текст] / Г. В. Тимонина // Все для администратора школы. – 2014. - № 1. – С. 18-30. 29. Хуторской, А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения [Текст] / А. В. Хуторской // Школьные технологии. – 2013. - № 3. – С. 95 – 100. 30. Чечель, И. Д. Исследовательские проекты в практике школы [Текст] / И. Д. Чечель. – М.: Сентябрь, 2018. – 169с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.