Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 104834
Наименование:
Статья Исследование влажности воздуха и её влияния на здоровье учащихся
Информация:
Тип работы: Статья.
Предмет: Экология.
Добавлен: 14.03.2017.
Год: 2015.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Исследование влажности воздуха и её влияния на здоровье учащихся
(Исследовательская работа)
2015 г.
Содержание
Введение 2 Глава 1 4 1.Абсолютная и относительная влажность 5 2. Приборы, измеряющие влажность воздуха. 6 3. Влажность воздуха и ее значение 9 4. Воздействие влажности воздуха на организм человека 10 4.1. Нормы влажности воздуха 10 4.2. От чего зависит влажность 10 4.3. Низкая влажность воздуха 11 4.4. Высокая влажность воздуха 11 4.5. Влажность воздуха и дети 12 4.6. Методы поддержания влажности на оптимальном уровне 12 5. Виды климатического оборудования 12 6. Влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека. 15 Глава 2 17 1. Экспериментальные исследования по измерению относительной влажности в кабинетах школы. 17 2.Рекомендации по нормализации относительной влажности в помещениях. 20 Заключение 21 Библиографический список 22 Приложение 23
Введение “Погода – является величественным спектаклем на Земле, в котором участвуют только три актера: солнечная радиация, атмосферный воздух, влага (влажность воздуха)” Воздух является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Он представляет собой смесь различных газов и водяного пара, который образуется в результате испарения воды с поверхностей океанов, морей, озер, водохранилищ и рек. Воздушно-тепловой режим –это один из факторов, влияющих на работоспособность и состояние здоровья человека. Его характеризуют показатели температуры, подвижности и влажности воздуха. От количества водяного пара, содержащегося в атмосфере, зависит погода, самочувствие человека, функционирование многих его органов, жизнь растений, а также сохранность технических объектов, архитектурных сооружений, произведений искусства. Влажность воздуха в жилых помещениях должна составлять 40-60%, отклонения в ту или иную сторону вредны для здоровья. Актуальность: Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения. Низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Так как в течение учебного года обучающимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, мы решили узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов. Гипотеза: Если поддерживать в помещениях нормальную влажность воздуха, то можно обезопасить учащихся и учителей от негативных воздействий на организм повышенной и пониженной влажности. Цель: Исследовать влияние влажности воздуха на здоровье и жизнедеятельность человека. Задачи: 1. Изучить литературу по данной проблеме. 2. Изучить устройство и принцип работы приборов, измеряющих влажность воздуха ( психрометр, гигрометр). 3. Измерить влажность воздуха в разных кабинетах школы. 4. Изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека. 5. Разработать рекомендации по нормализации относительной влажности в помещении.
Объект исследования: Влажность воздуха в кабинетах МОБУ СОШ №2.
Предмет исследования: Влияние влажности воздуха на окружающую среду и жизнедеятельность человека.
Методы: 1. Эмпирические ( диагностика, опрос, наблюдение, эксперимент). 2. Теоретический метод исследования (изучение учебной и специальной литературы, систематизация, сравнение) Новизна исследования: Новизна исследования заключается в том, что до настоящего времени в МОБУ СОШ №2 не исследовалась относительная влажность воздуха, и не рассматривалось ее соответствие нормам. Практическая и теоретическая значимость: Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но на окружающий его мир. Хранение произведений искусство и книги требуют поддержания влажности воздуха на необходимом уровне. Поэтому в музеях на стенах вы можете видеть психрометры (прибор для измерения влажности). Продукты питания, строительные материалы и даже многие электронные компоненты допускается хранить в строго определённом диапазоне относительной влажности воздуха. Многие технологические процессы возможны только при строгом контроле содержания паров воды в воздухе производственного помещения. Хотя количество водяного пара в атмосфере сравнительно невелико, роль его в атмосферных явлениях значительна. Конденсация водяного пара приводит к образованию облаков и последующему выпадению осадков, что приводит к выравниванию климатических условий в достаточно удаленных друг от друга районах Земли. Известно, что большое значение имеет знание влажности в метеорологии для предсказания погоды. В сухом воздухе, имеющем малую относительную влажность, испарение (и связанное с ним охлаждение) происходит быстро. В воздухе с большой относительной влажностью испарение замедляется и охлаждение незначительно.
Глава 1
Теоретическая часть 1.Абсолютная и относительная влажность
Важной характеристикой состояния атмосферы является влажность воздуха, или степень насыщения воздуха водяными парами. Она выражается отношением содержания водяных паров в воздухе к их содержанию при насыщении воздуха при данной температуре. Водяной пар в воздухе, несмотря на огромные поверхности рек, озер и океанов не является насыщенным, так как атмосфера-это открытый сосуд. Движение воздушных масс приводит к тому, что в одних местах в данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в других наоборот. Содержание водяного пара в воздухе - его влажность характеризуется рядом величин. Атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов и водяного пара. Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют парциальным давлением (или упругостью) водяного пара. За характеристику влажности воздуха может быть принята масса водяного пара, содержащаяся в единице объёма воздуха, то есть плотность содержащегося в воздухе водяного пара. Эту величину называют абсолютной влажностью [г/м3]. Знания парциального давления водяного пара или абсолютной влажности ничего не говорят, насколько водяной пар далек от насыщения. Для этого вводят величину, показывающую, насколько водяной пар при данной температуре близок к насыщению - относительная влажность. Относительной влажностью воздуха называют отношение абсолютной влажности воздуха к плотности 0 насыщенного водяного пара при той же температуре, выраженной в процентах...
Заключение
В результате исследования было установлено, что относительная влажность воздуха - важный экологический показатель среды. От влажности зависит интенсивность испарения влаги с поверхности кожи человека. А испарение влаги имеет большое значение для терморегуляции организма. При слишком низкой или слишком высокой влажности наблюдается быстрая утомляемость человека, ухудшение восприятия и памяти. Для оптимального теплообмена человеческого организма при температуре 20-25°С наиболее благоприятна относительная влажность порядка 40-60%. Было установлено, что в большинстве кабинетов влажность воздуха ниже нормы, а это может приводить к раздражению слизистых органов дыхания и, следовательно, к кашлю и нарушению работы легких. Также нами были разработаны рекомендации по нормализации относительной влажности для помещений с высокой и низкой влажностью. Было отмечено, что оптимальная влажность воздуха в кабинетах с большим количеством растений. Влажность влияет не только непосредственно на самого человека, но и на окружающий его мир. Также нами выяснено, что относительная влажность воздуха связана с погодными условиями. Для устранения неблагоприятного влияния влажности воздуха в помещениях применяют вентиляцию и кондиционирование воздуха.
Библиографический список
1.Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-х т.\Под ред. Г.С.Ландсберга. Т.1. Механика. Теплота. Молекулярная физика. М.: Наука. 1985. 2.Курс общей физики,ч.2. Г.А.Зисман, О.М.Тодес, М. «Наука», 1965г. 3.Л.С.Жданов, Г.Л.Жданов.Физика для средних специальных учебных заведений. М. «Наука», 1984. 4.Физика: Учеб. Пособие для 10кл.шк. и классов с углубл. Изучением физики Под ред. А.А.Пинского. – М.: Просвещение, 1983. 5.Мякишев Г.Я. Физика: учебник для 10 кл.общеообразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – М.: Просвещение, 2006 г. 6.Кабардин О.Ф. Физика: Справ.материалы: Учеб.пособие для учащихся.- М.: Просвещение: АО «Учеб.лит.», 1996 г. 7.Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения урочной и внеурочной работы по экологическому воспитанию / Сост. Г.А.Фадеева, В.А.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 74 с. 8.Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебн. для общеобразоват. учеб.заведений. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. 9.Физика 11 класс : учеб.дляобщеобразова . учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев и др. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. 10. Интернет ресуры: u.wikipedia.org.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.