Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 110080
Наименование:
Диплом Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Электроника.
Добавлен: 30.11.2017.
Год: 2017.
Страниц: 48.
Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *
Описание (план):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ «МУРМАНСКИЙ МОРСКО РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ им. И.И. МЕСЯЦЕВА» ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением
Нормоконтролер:
Мурманск 2017 Содержание Введение ... ...6 1. Анализ конструкции приводов постоянного тока применяемых на судах рыбопромыслового флота... ...8 1.1. Анализ принципов действия машин постоянного тока...8 1.2. Исследование устройства машины постоянного тока...10 1.3. Исследование конструкции обмоток якоря...14 1.4. Э.Д.С. и реакция якоря машин постоянного тока...18 1.5. Анализ конструкции генераторов постоянного тока и их классификация. ... ...21 1.6. Исследование характеристик и свойств двигателей постоянного тока параллельного возбуждения... ...28 2. Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением……….43 Заключение……….…...47 Список использованной литературы………...49 ? Введение. Темой дипломной работы является « Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением». Актуальность: Тема касающаяся Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением является практически значимой - поскольку представляет одно из важных условий безопасного мореплавания, прежде всего, это обуславливается фактом повышения спроса у судовладельцев на высокий уровень безопасности. Цель исследования: Произвести исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением. Задачи: 1. Изучить принцип действия машин постоянного тока 2. Изучить устройство машины постоянного тока.. 3. Рассмотреть общие сведения об обмотках якоря.. 4. Рассмотреть Э.Д.С. и реакцию якоря машин постоянного тока. 5. Изучить генераторы постоянного тока и их классификация. 6.Изучить характеристики и свойства двигателей постоянного тока параллельного возбуждения. Объектом исследования привод с параллельным возбуждением. Предмет исследования исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением и применение его в оборудовании судов рыбопромыслового флота. Методы исследования: Теоретические методы: - анализ (проанализирована различная литература и интернет - источники по приводам с параллельным возбуждением.); - обобщение (выделение нужной информации для исследование естественной механической характеристики); - синтез (объединение материалов из литературных и интернет источников об оборудовании судовых приводов постоянного тока); Практические методы: - наблюдение (просмотр и изучение различной информации об приводе с параллельным возбуждением); - расчёт (произвести расчёт естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением) Теоретическая значимость заключается в обобщении и пополнении знаний по теме исследования. Практическая значимость - исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением, опыт которого поможет в последующей профессиональной деятельности при работе на судах рыбопромыслового флота. Структура работы выполнена следующим образом: Во введении определяется актуальность выбранной темы, цели, задачи, объект и предмет исследования. Глава 1 - содержит основные положения, касающиеся принципа действия машин постоянного тока, его устройства, характеристик и свойств двигателей постоянного тока параллельного возбуждения. Глава 2 – посвящена исследованию естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением.
Анализ конструкции приводов постоянного тока применяемых на судах рыбопромыслового флота.
Анализ принципов действия машин постоянного тока
Электрические машины предназначены для преобразования механической энергии в электрическую (генераторы) и электрической энергии в механическую (двигатели). Принцип действия всех электромашин основан на законе электромагнитной индукции и возникновении электромагнитной силы. Принцип действия генераторов постоянного тока. В реальных электрических машинах проводники конструктивно изготовляют в виде рамок. Для уменьшения магнитного сопротивления машины, а, следовательно, для увеличения значений Э.Д.С. и К.П.Д. в генераторах, вращающего момента и К.П.Д. в электродвигателях активные стороны рамки укладывают в пазы цилиндрического стального сердечника (якоря), который совместно с закрепленной на нем рамкой может свободно вращаться в магнитном поле.
Рис. 1. Принцип получения переменного тока 1 - щетка; 2 - контактное кольцо; 3 - стальной сердечник; 4 - рамка.
Для этой же цели полюсам магнита придают особую форму, при которой силовые линии поля всегда направлены перпендикулярно направлению движения активных сторон рамки, а магнитная индукция в воздушном зазоре между полюсами и якорем распределена равномерно (рис. 1,а). Если при помощи сторонней силы якорь вместе с рамкой вращать в магнитном поле полюсов, то в соответствии с законом электромагнитной индукции в активных сторонах AB и CD рамки индуктируются Э.Д.С., направленные в одну сторону и суммируемые. При переходе активных сторон через плоскость, перпендикулярную магнитному полю, индуктируемые в них Э.Д.С. меняют свое направление. В рамке будет действовать Э.Д.С, переменная как по величине, так и по направлению. Если концы рамки через контактные кольца соединить с внешней цепью, то в цепи будет протекать переменный ток График изменения Э.Д.С. и тока во времени изображен на (рис. 1,б.) Для выпрямления тока электрическая машина снабжена специальным устройством — коллектором. Простейший коллектор представляет собой два изолированных полукольца, к которым присоединяют концы вращающейся в магнитном поле рамки (рис. 2,а). Рис. 2. Принцип получения постоянного тока.
С внешней цепью коллекторные пластины соединены при помощи неподвижных щеток, рабочие поверхности которых свободно скользят по вращающемуся коллектору 2. Щетки на коллекторе устанавливают так, чтобы они переходили с одного полукольца на другое в тот момент, когда индуктируемая в рамке Э.Д.С. равна нулю. Если рамка вращается по часовой стрелке, то в момент прохождения ее активных сторон под серединой полюсов в проводнике AB индуктируется Э.Д.С., направленная за плоскость рисунка (+), а в проводнике CD — в противоположную сторону (•). В замкнутой цепи, образованной рамкой, коллекторными пластинами и внешней нагрузкой, ток протекает в том же направлении. При повороте на 90°, когда рамка займет горизонтальное положение, в ее проводниках Э.Д.С. не индуктируется, так как они не пересекают магнитного поля. Ток в контуре также равен нулю. При перемещении еще на 90° рамка снова займет вертикальное положение, ее проводники поменяются местами и направление Э.Д.С. и тока в них изменится. Так как щетки неподвижны, то к щетке 3 (+) по-прежнему подходит ток от рамки и далее через приемник направляется к щетке 1 (-). Таким образом, во внешней цепи направление тока не изменяется. График выпрямленных Э.Д.С. и тока изображен на (рис. 2,б.) Выпрямленный ток имеет пульсирующий характер. Пульсацию тока можно уменьшить увеличением числа рамок, вращающихся в магнитном поле машины, и соответственно числа коллекторных пластин.
1.2. Исследование устройства машины постоянного тока.
Основными частями машины являются неподвижная станина с электромагнитными полюсами н вращающийся якорь (рис. 3). Станина представляет собой короткий полый цилиндр, изготовленный из прокатной или литой стали. На внутренней поверхности станины крепятся главные и добавочные полюсы.
В ходе разработки дипломного проекта по теме «Исследование естественной механической характеристики привода с параллельным возбуждением» мы рассмотрели устройство приводов постоянного тока, где привод параллельного возбуждения играет не малую роль, ведь она является одной из основных судовых систем, которая производит преобразование электрической энергии в механическую и наоборот.. Приводов постоянного тока применяются на многих судах, в том числе и на судах рыбопромыслового флота. Поэтому вопрос исследование характеристик привода с параллельным возбуждением очень важен и требует тщательной и внимательной разработки. Мы рассмотрели назначение и классификацию машин постоянного тока, типы приводов постоянного тока применяемых на судах, общие сведения об обмотках якоря, Э.Д.С. и реакции якоря машин постоянного тока. А также были рассмотрены генераторы постоянного тока. Еще было уделено внимание характеристикам и свойствам двигателей постоянного тока параллельного возбуждения В расчетной части была произведена постройка естественной механической характеристики двигателя с параллельным возбуждением типа П-91М. Так при уменьшении магнитного потока (Ф) увеличивается частота вращения холостого хода n0 и одновременно увеличивается ?n. Это приводит к резкому уменьшению жесткости характеристики. При изменении напряжения подаваемого в обмотку якоря меняется только n0, а ?n. остается постоянным, так как не зависит от н
Список использованной литературы:
Агафонов Н.П. и др. Судовые микропроцессорные управляющие системы. – М.: Транспорт. 1994 г. – 136 с. Акимов П.П. Судовые автоматизированные энергетические установки. Учебник для вузов морск. Трансп. –М.: Транспорт 1980. -352 с. Алексеев А. Е. Конструкция электрических машин. – М.; Л.: ГЭИ. 1958. – 427 с. Берков К. Катриков К. Васильев В. Справочник электромеханика по судовым электрическим машинам. Одесса,: Маяк, 1979 г. – 239 с. Бородулина Ю. Б. Автоматизированное проектирование электрических машин / Под редакцией Ю. Б. Бородулина. – М.: Высшая школа. 1989. – 280 с. Быховский Ю.И., Яблоков И.И. Электростанции промысловых судов. Устройство и эксплуатация. - Мурманск, кн. Изд-во, 1977 г. - 176 с. Вилисов Д.В. Электрооборудование судов. – Ленинград «Судостроение» 1982 – 264с. Вольдек А. И. Электрические машины. – Л., «Энергия». 1978. – 832 с. Головин Ю.К. Судовые электрические приводы. – М.: Транспорт, 1991. – 327 с. Граве В.И. и др. Электропожаробезопас ость высоковольтных судовых электроэнергетически систем. – СПБ.: Элмор, 2003 г. – 84 с. Дж. Фрайден. Современные датчики. Справочник. Москва: Техносфера, 2005, - 592с. Жданов В.С. Статистические методы проектирования автоматизированных систем централизованного контроля и управления. М., «Энергия» 1976.-64 с. Захаров О.Г. Чтение схем электротехнической части судов. – Л.: Судостроение, 1984 г. – 160 с. Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. Учебник для вузов. - М.: Энергия, 1980. - 928 с. Иванов В.И. Электрические средства автоматизации речных судов.- М.: Транспорт, 1990. – 135 с. Иванов В.И. Элементы и схемы судовой электроавтоматики. М.: Транспорт, 1973г. Каминский Е.А. Практические приёмы чтения схем электроустановок. – М. Энергоатомиздат, 1988 г. – 368 с. Кацман М.М. Электрические машины. – М.: Высшая школа, 2011. -496 с. Кисаримов Р.А. Электропривод. Справочник. – М.: РадиоСофт, 2009г. – 352 с. Лемин Л.А. Пруссаков А.В. Григорьев А.В. Эксплуатация судовых систем электроснабжения. – СПБ, 2006 г. – 185 с. Лейкин В.С. Судовые электрические станции и сети.- М.: Транспорт, 1982. – 256 с. Марков Э.Т. Судовые электрические аппараты. - Л.: Судостроение, 1981. – 344 с. Нелепин Р. А. Автоматическое управление судовыми энергетическими установками – Л.: Судостроение, 1986 г. - 294 с. Орлов-Шулькин В.В. Согласование датчиков с машинами централизованного контроля. М., «Энергия», 1972.- 88с. Прохоренков А.М., Ремезовский В.М. Судовые информационно-измерит льные системы рыбопромыслового флота. Учебное пособие. – М.: МОРКНИГА, 2013.-436 с. Роджеро Н.И. Справочник судового электромеханика и электрика. – М.: Транспорт, 1989. – 319 с. Самойленко А.Ю. Электронные и микропроцессорные средства судовых систем управления. Учебное пособие. – Новороссийск: НГМА, 2001.-190с. Самодолов Т.Т. Электрооборудование и радиосвязь речных судов – М. : Транспорт, 1981 г.- 304 с. Селиванов П.П. Мешков Е.Т. Ремонт и монтаж судового электрооборудования. – М.: Транспорт 1982 г. – 144 с. Сергиенко Л.И. Миронов В.В. Электроэнергетически системы морских судов. – М.: Транспорт, 1991 г. – 264 с. Сизых В.А. Судовые энергетические установки. Учебник для средних ПТУ. 2-е изд., переработал и дополнил.- М.: Транспорт, 1990. -304 с Соловьев Н.Н. Судовые электроэнергетически системы.- М.: Транспорт, 1987. – 125 с. Соломатин В.М. Курсовое проектирование судового электропривода. М.: Высшая школа, 1972. – 205 с. Сухарев Е.М. Судовые электрические станции, сети и их эксплуатация. Учебник – Л.: Судостроение, 1986.-306с. Сыромятников В.Ф. Наладка автоматики судовых энергетических установок. – Л.: Судостроение, 1989 г. – 352 с. Сюбаев М.А. Эксплуатация судового электрооборудования. – СПБ.: Элмор, 1999 г. – 48 с. Тараторкин Б.С. Электронные устройства судовой автоматики – Л.: Судостроение, 1981 г. - 248 с. Токарев Б.Ф. Электрические машины. – М.: Энергоиздат, 1989. – 624 с. Токарев Л.И.Судовые электрические приборы управления. – М.: Транспорт, 1988г. – 208 с. Толшин В.И. Сизых В.А. Автоматизация судовых энергетических установок. – М.: Транспорт, 2006 г. – 352 с. Турега О.Н. Автоматизация судовых энергетических установок. Конспект лекций для студентов очной и заочной форм обучения направления «Морской и речной транспорт» Керчь 2010. - 360 с. Фесенко В.И. Автоматизированные судовые электроприводы. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983. -376 с. Чекунов К.А. Судовые электроприводы и электродвижение судов. – Ленинград: Судостроение, 1986. – 464 с. Чипурнов А.И. и др. Судовая электроавтоматика. – М.: Транспорт, 1984 г. – 271 с. Шенброт И.М. Гинзбург М.Я. Расчет точности систем централизованного контроля. М., «Энергия» 1970.-408 с. Шейнихович В.В. и др. Качество электрической энергии на судах. – Л. Судостроение, 1988 г. – 160 с. Шуйский В. П. Расчет электрических машин. – Л.: Энергия. – 732 с. Ягодкин В.Я. Электроприводы судовых грузоподъёмных механизмов. – СПБ.: 2004 г. – 195 с. Яковлев Г.С. Судовые электрические машины. – Л.: Судостроение, 1980. – 224 с. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетически системы.- Л.: Судостроение, 1980. - 272 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.