Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 116513
Наименование:
Курсовик Исследование потребительского рынка крепких алкогольных напитков типа виски в АО «Тандер» Магнит
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Товароведение.
Добавлен: 13.06.2019.
Год: 2014.
Страниц: 88.
Уникальность по antiplagiat.ru: 75. *
Описание (план):
Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (Колледж туризма Санкт-Петербурга)
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
На тему: «Исследование потребительского рынка крепких алкогольных напитков типа виски в АО «Тандер» Магнит»
Специальность: 38.02.05«Товароведен е и экспертиза качества потребительских товаров» ПМ.01 «Управление ассортиментом товаров» ПМ.02 «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров» ПМ.03 «Организация деятельности подразделения организации»
Санкт-Петербург 20__г СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6 1.1. История возникновения алкогольных напитков 6 1.2. Общая классификация виски 8 1.3. Химический состав виски 9 1.4. Идентификация виски 11 1.5. Технология производства виски 13 1.6. Факторы, влияющие на качество виски 15 1.7. Соблюдение правил торговли алкогольной продукцией 16 1.8. Дефекты виски 17 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ТАНДЕР» МАГНИТ 20 2.1. Изучение рекламной политики АО «Тандер» Магнит 21 2.2. Характеристика применяемых методов стимулирования продаж 22 2.3. Начисление и расчет заработной платы 23 2.4. Определение покупательского спроса 24 2.5. Функции подразделений организации 26 2.6. Структура аппарата управления магазином 26 2.7. Разработка предложений по внедрению методов продажи 27 2.8. Анализ ассортимента виски в АО «Тандер» Магнит 28 2.9. Охрана труда в АО «Магнит» 32 2.10. SWOT-анализ АО «Тандер» 41 3.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 44 3.1. Экспертная оценка качества маркировки и упаковки ГОСТ 33281-2015 44 3.2. Органолептическая оценка качества 49 3.3. Физико-химическая экспертиза качества ГОСТ 33281-2015 50 3.4. Методы отбора проб 51 3.5. Требования, предъявляемые к документальному оформлению, учету операций приема и отпуска товаров на предприятиях, осуществляющих производство и реализацию алкогольной продукции 55 3.6. Результаты анкетирования 59 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 73 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 82
ВВЕДЕНИЕ Почему я выбрала данную тему? Потому что эта тема мне интересна, ведь в настоящее время рынок алкогольной продукции у нас в стране представлен очень широко. Его ассортимент насчитывает до тысячи различных наименований алкогольных напитков и их видов. Рынок алкогольной продукции играет существенную роль процессе формирования государственного бюджета. Поэтому за ним нужен постоянный контроль т. к. на рынке алкогольной продукции крутятся большие суммы денег, которые привлекают криминальные структуры нашей страны. Это вынуждает государство создавать специальные структуры по предотвращению незаконного оборота алкогольной продукции, а также различным нарушениям, как в процессе производства, так и в уплате всех налогов. Актуальность данной работы обусловлена тем, что с каждым годом спрос на алкогольные продукты растёт, а следовательно, в условиях жесткой конкуренции для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие потребности населения. Целью данной работы является исследовать анализ ассортимента алкогольной продукции, типа виски поступающего на потребительский рынок и провести экспертизу качества для выявления фальсификации. Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе, были определены следующие задачи: - изучить состояние и тенденции развития рынка - рассмотреть потребительские свойства - определить факторы, влияющие на ассортимент и качество алкогольной продукции, типа виски - изучить способы идентификации и фальсификации - дать описание объектам и методам исследования - провести экспертизу качества. Практическая значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования результатов исследования для решения практических задач; применение результатов исследования для дальнейшего применения: выступление на конференциях, работа товароведом-эксперто , проведение мастер классов, консультация покупателей на предприятии. Объект выпускной квалификационной работы: крепкие алкогольные напитки, типа виски. Субъект выпускной квалификационной работы: предприятие реализующие алкогольную продукцию. Гипотеза данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что в настоящее время в Россию поступает большое количество алкогольной продукции из-за границы, в связи с этим может ухудшаться качество, алкогольная продукция может быть произведена из некачественного сырья, в этом может заключаться вероятность фальсификации. ? 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Современное общество уже давно выделило алкогольным напиткам особую нишу в своей культуре. Алкогольные напитки – это, прежде всего, результат труда человека как творца. Не зря в эзотерике алкоголь считается хранителем природной энергии. Употребление вина даже используют в религиозных обрядах как символ божественного проявления. 1.1. История возникновения алкогольных напитков Когда именно появился алкоголь, сказать сложно. Однако вполне можно предположить, что он не намного моложе самого человечества. Папуасы Новой Гвинеи, еще не знавшие огня, уже имели свои способы получения алкоголя. Многие древние племена использовали его в своих многочисленных обрядах: с его помощью общались с богами и умершими. В более позднее время появился обряд побратимства. В чашу с вином капали кровь участников обряда и пускали чашу по кругу. Возможно, именно отсюда пошла традиция собирать гостей и непременно ставить на стол бутылку вина. История возникновения виски Право называться родиной виски оспаривают друг у друга Шотландия и Ирландия. История начала производства виски теряется в глубине веков, и эти две страны вечно спорят, кому принадлежит пальма первенства. Считается, что искусство дистилляции принесено в Шотландию христианскими миссионерами, которые, в свою очередь, узнали его от крестоносцев, принесших дистилляцию с Ближнего Востока. Шотландцы изменили процесс, заменив виноград на ячмень, и назвали получившийся напиток водой жизни (uisge beatha). Этот напиток, из-за абсолютной непроизносимости его названия английскими завоевателями, оценившими его по достоинству, постепенно менял свои названия: uisge — uisce — fuisce — uiskie и, наконец, whisky. Несмотря на это, ирландцы утверждают, что виски — изобретение Святого Патрика, покровителя Ирландии. Едва ступив на берег «Зелёного острова», он незамедлительно начал два богоугодных дела: производить «святую воду» и обращать в истинную веру язычников. Не забывают здесь и Энеса Коффи, ирландца, усовершенствовавшего в 1830 году перегонный куб (первая установка была построена шотландцем— Робертом Стейном). Первыми производителями виски стали монастыри Шотландии. Монахами использовались простейшие перегонные аппараты, производившие скромное количество продукции. Впрочем, много его и не требовалось — напиток использовался исключительно как лекарство. Но вскоре технология вышла за монастырские стены и распространилась в фермерской среде. Шотландские крестьяне, жившие за счёт скотоводства и возделывавшие неплодородную землю в суровых условиях, быстро увидели в виски мощный источник дополнительного дохода. Уже в XVI и XVII веках виски производился на всей территории Шотландии. Хотя продукция того времени скорее походила на самогон— выдержка использовалась исключительно редко, пили продукт, получавшийся непосредственно на выходе перегонного куба. Сырьём служил обычно ячмень, хотя также использовалась рожь и даже овёс. Иногда напиток подвергался дистилляции несколько раз, благодаря чему его крепость росла. Постепенно виски стал настоящим «национальным» напитком Шотландии. Кроме этого, популярность напитка быстро росла, и официальные заводы не могли обеспечить требуемое количество. В 1822 году англичане сделали шаг навстречу производителям, узаконив многие новые винокурни и снизив налоги на производство. Во второй половине XIX века, после внедрения установки Коффи, винокурни сумели значительно увеличить объём выпускаемой продукции, и производство виски встало на промышленные рельсы. Это было крайне сложное для виски время. Появились первые крупные фирмы, занимавшиеся производством исключительно виски, получило распространение смешивание нескольких различных марок напитка, которые в совокупности якобы давали новые уникальные ароматы и неповторимые ощущения. 1.2. Общая классификация виски В настоящее время виски производится во многих странах мира, среди которых, кроме привычной Шотландии, Ирландии, Японии и США есть также Франция, Канада и даже экзотическая Индия. В каждой из этих стран есть своя классификация виски в соответствии с местными законами, традициями и обычаями. Однако существует и общая классификация, которую можно применить ко всем крепким продуктам, именуемым виски. 1.2.1. Солодовый виски Получается из ячменного солода, при этом не допускается смешивание с зерновым виски. Наиболее дорогой и ценный вид алкогольного напитка, приобрести который можно далеко не везде. Солодовый виски, в свою очередь, разделяется на несколько типов: - односолодовый виски, или, на английском, single malt, производится на одной винокурне. Возможно смешивание нескольких сортов разного возраста, однако все они должны быть сделаны в одном месте - солодовый виски, взятый из бочки, или, на английском, single cask. Этот напиток, в свою очередь, делится на виски, обладающий бочковой крепостью (так называемый cask strength) или разбавленный до принятых стандартов - смесь солодовых виски, которые были взяты с разных винокурен или, на английском, vatted malt (pure malt)...
? ЗАКЛЮЧЕНИЕ В качестве вывода отметим, что виски имеет более чем 500-летнюю историю. Виски получают перегонкой сброженного дрожжами сусла изо ржи, кукурузы или ячменя с последующей длительной выдержкой спирта-сырца в дубовых, обугленных внутри бочках и купажировании с дистиллированной водой, сахарным сиропом и колером. Виски это очень ароматный алкогольный напиток, который пользуется заслуженным уважением и среди 40 самых популярных в мире напитков 19 – это различные сорта виски, т.е. почти половина популярных напитков мира это виски. Всего три основных страны, которые производят виски – Шотландия, Ирландия и США. Розничная сеть «Магнит» работает для повышения благосостояния своих клиентов, предлагая им качественные товары повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована на покупателей с различным уровнем доходов и поэтому ведет свою деятельность в четырех форматах: магазин «у дома», гипермаркет, магазин «Магнит Семейный» и магазин косметики. В ходе проведённой работы были решены следующие задачи: - проведено исследование потребительского рынка крепких алкогольных напитков типа виски - изучены основные понятия , порядок проведения и методы экспертизы -изучены требования , предъявляемые к качеству крепких алкогольных напитков, типа виски -изучен порядок проведения экспертизы качества крепких алкогольных напитков, типа виски - изучена законодательно-норма ивная база обеспечения безопасности и качества крепких алкогольных напитков, типа виски -проведена экспертиза соответствия качества нескольких представителей группы крепких алкогольных напитков, типа виски -изучено предприятие АО «Тандер Магнит» и специфика работы на данном предприятии. По результатам анализа ассортимента виски в АО «Тандер» Магнит можно сделать вывод, что: - магазин имеет достаточно широкий ассортимент виски по сравнению с главными конкурентами - ассортимент виски различных сортов в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно, в сравнении с имеющимся у конкурентов. Так как данный показатель достаточно высок, значит и высока вероятность того, что потребительский спрос на виски удовлетворен. - 32% из всех представленных марок виски пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных марок виски, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Магнит» включает в структуру ассортимента виски новых марок, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. Проделав данную работу можно без сильной затраты времени, оборудования и денег выявлять дефекты виски, соответствие продукта ГОСТу и его качество. А также можно с уверенностью сказать, что предприятие АО «Тандер» Магнит вполне конкурентоспособен, так как в данной сети магазинов достаточно низкие цены, хорошее качество продукции и расположены магазины , как правило, в шаговой доступности от дома.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативные документы: 1. ГОСТ Р 55315-2012 2. ГОСТ 33281-2015 3. Федеральный закон о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)алкогольно продукции Список используемой литературы: 4. Герасимова, В.А.; Белокурова, Е.С.; Вытовтов, А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров /Питер—2014 — 368 с 5. Голуб, О. В.; Мазанько, Е. И. Товароведение и экспертиза напитков и продуктов брожения ? Кемерово – КемТИПП -2013 - 149 с 6. Макаров, С.Ю. Основы технологии виски ? Пробел -2015 – 196 с. 7. Мирошниченко, Л. И. Энциклопедия алкоголя./Москва —2014 — 560 с 8. Пехтерева, Н.Т. Эспертиза алкогольных напитков./Белгород – 2014 -543 с 9. Родионова, О. М.; Семенов, Д. А. Экспертиза экологических условий труда. Охрана труда ? Москва - Российский ун-т дружбы народов – 2015 – 174 с 10. Чепурной, И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров./Издательско торговая корпорация «Дашков и К» – 2013 - 402 с 11. Шепелев, А. Ф.; Мхитарян, К.Р. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров ? Ростов - н/Д: МарТ – 2013 -323 с 12. Щербаков, С.С. Нормативно-правовые и технологические основы производства алкогольных напитков ? Москва: Изд-во РГАУ-МСХА, - 2016 – 245 с 13. Эркин Тузмухамедов Крепкие спиртные напитки мира ? М.: Изд-во Жигульского, - 2014 – 78 с Интернет – источники - s/Identifikaciya_i_fa sifikaciya21.html- идентификация и фальсификация алкогольных напитков - vidyi-viski- все о виски - document/gost-r-52194 2003- ГОСТ Р 52194-2003 - ›- articles/26770749/?sph ase_id=2571112 - Исторический журнал для всех - ›- ravo.gov.ru - официальный интернет-портал правовой информации
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.