Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 131567


Наименование:


Курсовик Исторические взгляды славянофилов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 14.12.2022. Год: 2017. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Одной из самых устойчивых интеллектуальных традиций России является стремление к постижению истории. Историков и всех мыслящих людей волновал и продолжает волновать вопрос об особенностях русского исторического пути. Именно поэтому много внимания уделяется возможности использования общемирового опыта для проведения внутренних преобразований. Славянофилы внесли значительный вклад в разработку концепции исторического пути России. Кроме того, анализ их трудов может внести значительный вклад в современное осмысление проблем вариативности истории, выявить место славянофилов в общественно-политичес ой жизни своих современников.
Актуальность: Для современной науки по-прежнему актуальной является проблема определения места и роли России в мировом процессе и перспектив исторического развития. Славянофилы предложили довольно стройную концепцию, отвечающую на эти вопросы.
Объект: классическое славянофильство.
Предмет: исторические взгляды славянофилов
Задачи:
- собрать литературу по данной тематике;
- изучит и проанализировать выбранную литературу;
- выделить и осветить взгляды славянофилов на исторический путь России.
- исследовать исторические взгляды Хомякова, Киреевского;
В работе использованы труды Шапошниковой,Замалеев ,Лосского.Замалеев рассуждает о сущности славянофильства, полагая, что она определялась идеей “несхожести” России и Запада, самобытности русского духовно-историческог процесса. Значительный интерес представляет работа Л.Е. Шапошникова “Философские портреты”, без ознакомления с которой трудно уяснить сущность славянофильства. Автор дает подробные биографии ученых, анализирует политическую ситуацию, в которой формировались их концепции, рассуждает об идейных истоках их творчества. Глубокий анализ развития русской философии дает в своей работе Лосский Н.О. Он анализирует сущность славянофильства и его значение в истории философии.


Содержание
Введение... ………
Глава I.
Исторические взгляды А.С. Хомякова...………..
Глава II.
Исторические взгляды И.В. Киреевского...………...
Заключение ………
Литература ..………


Глава I.
Исторические взгляды А.С. Хомякова (1804-1860).
Идейный вождь славянофилов, Хомяков родился в Москве в старинной дворянской семье. В 1822 г. он выдержал при Московском университете экзамен на степень кандидата математических наук. Отец определяет служить Алексея Степановича в престижный Астраханский кирасирский полк. Командир этого полка – граф Остен-Сакен оставил воспоминания о новобранце, в которых отмечал сочетание в нем “поразительно превосходного” образования со “спартанскими качествами”. Вскоре Хомяков переводится в лейб-гвардии Конный полк, живет в Петербурге. Он знакомится с участниками декабристского движения, но не разделяет их политических взглядов, выступает против “военной революции”. Оценивая замыслы декабристов, Хомяков подчеркивал, что “дело их вовсе не есть дело свободы, а, напротив, дело насилия”. В момент декабрьского восстания Хомякова не было в России, получив бессрочный отпуск, он надолго уезжает за границу. Знакомство с западноевропейской цивилизацией, особенно с нравами и бытом Парижа, не вызвало у него восторга, так часто встречаемого у других русских путешественников. В Париже он берет уроки живописи, посещает театры и музеи, пишет поэму “Ермак”. После возвращения из-за границы Хомяков снова на военной службе, так как начинается война с Турцией. В военных действиях он проявил “блестящую храбрость” и был награжден орденом Анны с бантом. После Адрианопольского мира, заключенного в 1829 г. Хомяков уходит в отставку. Его не минула несчастная любовь, но здоровая натура преодолела эту печальную страницу жизни. В 1836 г. он женится на сестре поэта Н.М. Языкова Екатерине Михайловне. Брак оказался счастливым и многодетным. Оставив службу, Хомяков занялся управлением своим имение.Алексей Степанович был разносторонне одаренным человеком: известный поэт, философ и богослов, историк, изобретатель паровой машины, запатентованной в Англии, знаток народной медицины, геолог, агроном и охотник. До нас дошло восемь томов его сочинений, подтверждающих широту его интересов. И несмотря на все это, в обращении к друзьям часто слышится, что “мы здесь плохо трудимся”, высказывается недовольство сделанным.Исследовател творчества Хомякова неоднократно отмечали концептуальный характер его поэзии. Он подчеркивает единство славян, осуждает столкновение русских и поляков в 1831 г., проклиная “одноплеменников раздор”, Хомяков подчеркивает лидерство России в славянском мире, например в стихотворении “Орел”. Именно русские должны напитать все славянские народы “пищей сил духовных” и согреть их “любовью жаркою”. В трагедии “Дмитрий Самозванец” законченной в 1832 г., Хомяков особенно подчеркивает роль соборного начала как гаранта власти, самозванцы же захватили престол “без выбора, без земского собора”.Крупнейший исследователь творчества славянофилов Шапошников Л.Е. делает вывод, что основные философские интуиции славянофильства были сформулированы Хомяковым в стихотворном творчестве к середине тридцатых годов XIX века...


Заключение
Изучение исторических концепций славянофилов позволяет сделать вывод о сложности и неординарности их мировоззрения. В нем отразились важнейшие черты времени. Славянофилы были яркими представителями дворянской интеллигенции середины XIX века. В этот период жесткая политическая система, созданная Николаем I, стремилась взять под контроль все сферы не только государственной, но и общественной жизни. В таких условиях русские мыслители искали возможность обсуждать социальную проблематику, не затрагивая прямо политику правительства. Именно в этом русле развивалось мировоззрение славянофилов. Для них характерно стремление к самостоятельному осмыслению широкого круга актуальных вопросов современности. Становление и развитие взглядов славянофилов происходило под влиянием многочисленных и разнообразных факторов. На формирование их мировоззрения повлияла, в первую очередь, немецкая классическая философия (Кант, Гегель, Шеллинг, Фейербах), которая легла в основу их историософских построений. Славянофилов интересовала философия истории, разработанная немецкими мыслителями. Проблема осмысления исторических судеб России и Западной Европы тоже является частью исторической концепции славянофилов.Важная особенность исторических воззрений славянофилов заключалась в подходе к сравнению восточной и западной цивилизаций. На общественно-политичес ую концепцию влияли и индивидуальные особенности лидеров славянофильства. Поэтому многие проблемы мирового исторического процесса они освещали по-своему.Без сомнения, наследие славянофилов является одним из замечательных достижений девятнадцатого столетия.


Литература.
1. Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии. – СПб.:
Издательство С. – Петербургского университета, 1995.
2. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991.
3.Шапошников Л.Е. Философские портреты. (Из истории отечественной
мысли). – Н.Новгород, 1993.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.