Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 116420
Наименование:
РЕФЕРАТ История кинематографа
Информация:
Тип работы: РЕФЕРАТ.
Предмет: Культурология.
Добавлен: 29.05.2019.
Год: 2019.
Страниц: 26.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тверской государственный технический университет» (ТвГТУ) Кафедра социологии и социальных технологий
РЕФЕРАТ ПРЕДМЕТ: КУЛЬТУРОЛОГИЯ ТЕМА: История кинематографа Выполнил(-а): Студент 1 курса Группа ИДПО Б.РСО.КС.18.72 Направление подготовки бакалавров: Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере Проверил: заведующая кафедрой "Социология и социальные технологии (ученая степень, звание, Ф.И.О.)
Тверь, 2019 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……….. 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА………. 4 1.1 Первые шаги к кинематографу………4 1.2 Кинематограф завоевывает мир……….8 ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА……… 13 2.1 Кинематограф в дореволюционной России……….13 2.2 Кинематограф в Советской России……….17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………. 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……… 25
ВВЕДЕНИЕ
Кинематограф это относительно молодой вид искусства, который появился в 90-х годах 19 столетия. Кинематографу пришлось преодолеть многие трудности, прежде чем его утвердили как искусство. Несмотря на то, что кино появилось не так давно, оно на сегодняшний день считается неотъемлемой частью нашего быта. Современный кинорынок представляет зрителю большое количество фильмов различных жанров и содержания, но для этого кинематографисты разных стран долго работали над усовершенствованием съёмочных аппаратов, монтажом видеоплёнки, внедрением в фильм звука и цвета, ведь первые фильмы были «немыми» и чёрно-белыми. Целью данной работы является: изучение истории кинематографа во мире и России Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть вопрос зарождения кинематографа и его распространение; - Выяснить историю появления кинематографа в России; - Изучить влияние октябрьской революции и Великой отечественной войны на кинематограф советской России;
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ КИНЕМАТОГРАФА 1.1 Первые шаги к кинематографу Первый и главный шаг к развитию и зарождению кинематографа был сделан еще в 1685 году, когда ученые изобрели «волшебный фонарь» (камера обскура). Это устройство представляло собой своеобразный ящик со светильником внутри и увеличительной трубой. Позади данного светильника располагался рефлектор-отражатель а между ящиком и трубой было небольшое отверстие, на которое тушью наносился нарисованный кадр (воплотить в реальность такую задумку хотел Леонардо Да Винчи, однако ему так и не удалось этого сделать). Вторым шагом было создание фенакистископа В один из солнечных дней 1829 года молодой бельгийский профессор Жозеф Плато, желая узнать предел сопротивляемости сетчатки человеческого глаза, на протяжении 25 секунд смотрел на раскаленный диск полуденного солнца, из-за чего временно потерял зрение. В течение последующих дней, которые он принужден был провести в темной комнате, Плато ничего не видел кроме терзающего и подавляющего образа солнца, запечатленного на его сетчатке. Постепенно к нему возвратилось зрение. С неосмотрительной горячностью он немедленно возобновил свои работы по оптике, и в частности исследования способности человеческого глаза сохранять изображения. [4, с. 11] 1832 году Плато создал фенакистископ — лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции — инерции человеческого зрения. Сам аппарат состоял из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие. Принцип, на котором основан этот оптический обман, довольно прост: Если несколько предметов, постоянно меняющих форму и положение, будут последовательно возникать перед глазами через очень короткие промежутки времени и на маленьком расстоянии друг от друга, то изображения, которые они вызывают на сетчатке, сольются, не смешиваясь, и человеку покажется, что он видел предмет, постоянно меняющий форму и положение...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Из всех форм массовой коммуникации, из всех видов искусства кино занимает в обществе уникальное положение. Прежде всего, кино отличается от других видов искусства тем, что оно занимает гораздо больше социокультурного пространства, выходит далеко за пределы художественного круга. В современной художественной культуре кино – единственное из всех искусств, развитие которого от самого его зарождения прошло на глазах ныне живущего поколения. За сто лет существования кинематограф совершенствовался, менялся, преобразовывался в новые экранные варианты. За небольшой период времени кино проделало колоссальный путь от немого кино до фильмов, создаваемых с помощью компьютеров, экспериментальных опытов виртуальной реальности, спецэффектов. Сегодня уже нет сомнений в том, что кино, сюжетные фильмы не только являются искусством, но и формируют мнения, вкусы, язык, одежду, поведение и даже внешний облик публики. С развитием языка кино, эволюцией жанров, появлением киноавангарда и «интеллектуального» кино, становлением ведущих национальных кинематографий и увеличением количества фильмов, признанных настоящими шедеврами, споры про статус кино в системе культуры перестали быть актуальными. Каждый визуальный язык выполняет ряд исходных функций в системе культуры: информационную, пропагандистскую, развлекательную и компенсаторную. Кинематограф, являясь системой со сложной структурой, реализует все функции средств массовой коммуникации – информационную, воспитательную, поведенческую, развлекательную, коммуникационную – но специфическим способом. Контакт фильма и публики строится не на основе передачи и усвоения информации, а на основе сопереживания, активного включения зрителя в экранный мир. Существует проблема выяснения взаимоотношений кинематографа не только с явлениями художественной культуры, его места среди других искусств, но и осознания той роли, которую играет кино в обществе, его способности воздействовать на общественное сознание. Таким образом, кино является творчеством культурного продукта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Баженова Л.М., Некрасова Л.М., Курчан Н.Н., Рубинштейн И.Б. Мировая художественная культура. ХХ век. Кино, театр, музыка. СПб.- Питер, 2008.-432с. 2. Жорж Садуль. Всеобщая история кино Том 2. Кино становится искусством 1909-1914 [Электронный ресурс]/ — М.: Искусство, 1958 — Режим доступа: file/1302479/ 3. Жорж Садуль. Всеобщая история кино Том 6. Кино в период войны 1939-1945 [Электронный ресурс]/ — Режим доступа: file/1309955/ 4. Игорь Беленький. Лекции по всеобщей истории кино. Годы беззвучия М.: Гитр., 2008 – 416 с. 5. Сергей Филиппов. Киноязык и история. Краткая история кинематографа и киноискусства М., 2005. — 207 с. 6. С. Гинзбург. Кинематография дореволюционной России М.: Искусство, 1963. — 463 с 7. Лебедев Н.А. Очерки истории кино СССР. Немое кино: 1918 – 1934 годы [Электронный ресурс]/ — М.: Искусство, 1965. — Режим доступа: file/1424125/
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.